Стук в подвеске

HERR

Участник
Регистрация
12 Июл 2011
Сообщения
119
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2012 2,0/211

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,668
Благодарности
2,282
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
HERR, тогда надо слушать не сверху, под жабо, а снизу, в колесной арке, на амортизаторе и чашке опорного подшипника.
 

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
799
Благодарности
69
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
тогда надо слушать не сверху, под жабо, а снизу, в колесной арке, на амортизаторе и чашке опорного подшипника.
Я ставил микрофон и на чашку и рядом с чашкой и даже на шток амортизатора (магнит достаточно мощный), единственное место где эти стуки слышны это как раз район верхних опор и справа и слева, даже стабилизатор и втулки стабилизатора (я надеялся что это они, поскольку на них есть растрескивание и присутствует небольшой проворот) молчат. И та же загадка, это хорошо слышно именно с утра, после небольшого пробега стуки уменьшаются, сейчас ездил, вообще ничего не слышно, состояние новой машины...
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,668
Благодарности
2,282
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Yurkesch, ну не бывают полтергейста вот просто так. Сверху, т.е. подняв жабо, можно конечно прилепить микрофон в верхней опоре и послучшать.
Однако если это верхняя часть стойки т.е. район опорного подшипника и самой опоры, то существуют два подозрения, что либо шток амортизатора не затянут, либо три болта креплений верхней опоры.
Больше там стучать и нечему.
 

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
799
Благодарности
69
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
два подозрения, что либо шток амортизатора не затянут, либо три болта креплений верхней опоры.
Можете посмеяться, но затянуто и даже динамометрическим ключом, ньютонометры, довороты, всё как положено по Ельзе... smile-emo Хорошо, допустим (чисто гипотетически), затянуто плохо или совсем незатянуто, почему через некоторое время стук уменьшается или совсем уходит, затяжка восстановилась сама собой что ли?:D С другой стороны, если стуки слышны в районе верхней опоры почему в месте присоединения стойки стаба (примерно середина амортизатора) уже ничего не слышно? По кузову ведь хорошо звук передаётся, видеорегистратор вообще находится в верхней части лобового стекла (на самом стекле), а как слышит...old-emo
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,668
Благодарности
2,282
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Yurkesch, так именно потому, что стуки и появляются в местах либо не затянутых, либо плохо затянутых соединений. В принципе это не смешно и всегда доставляет неудобства. Даже уже и не знаю, что можно предположить...
А вот звук передается по металлическому кузову хорошо, но не забывайте что сама верхняя опора, - это резина и находится она как раз между металлом амортизационной стойки и металлом кузова. Так что звук на кузов точно не передастся.
 

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
799
Благодарности
69
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
это резина и находится она как раз между металлом амортизационной стойки и металлом кузова. Так что звук на кузов точно не передастся.
Согласен. Тогда надо искать что может стучать и передавать звук на кузов напрямую, не через демпфирующие прокладки типа резиновых опор, слушать ту же опору КПП, но не на стороне КПП, а на стороне кузова или что-то стучащее непосредственно по подрамнику, тот же стаб к примеру, хотя он достаточно далеко от подрамника или рейка, но она тоже крепится к подрамнику через резиновые подушки. Вот блин загадка... old-emo
 

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
799
Благодарности
69
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
Закончил эпопею с прослушиванием всех (буквально) элементов подвески, получилась этакая "санта-барбара" серий на 100. :D Заодно (чтобы уж исключить наверняка) прослушал и заднюю подвеску. Делал это двумя телефонами с установленными приложениями-видеорегистраторами (чтобы была привязка по времени) и выносными микрофонами на магнитах, плюс основной видеорегистратор в салоне (для сравнения). Нового не добавилось ничего, как я уже писал выше, лучше всего слышно при установке микрофонов на чашки верхних опор амортизаторов и рядом, в водосливном коробе (под жабо) тоже слышно, но слабее (передаётся по металлу кузова). На самой подвеске (рычаги, сайлентблоки, втулки стаба и сам стаб, пружины, амортизатор, рейка в районе шариковой гайки и т.д.) этих звуков не слышно совсем, только шум от колёс и работы подвески. Под панелью приборов тоже слышно меньше. Я в полной растерянности, получается, что-то из элементов верхней части амортизатора или опоры... Но всё это не так давно менялось, неоднократно проверялось (последний раз два месяца назад при очередной замене подшипников. Специально брал старые амортизатор, опору, подшипник, затягивал это гайкой, там при нормальной затяжке просто нечему стучать, тем более с таким характером звука (больше похоже на скрежет чем на стук)...К тому же очень непонятно почему через какое-то время после начала езды и в жаркую погоду звуки значительно уменьшаются или пропадают совсем... до следующего утра.old-emo
 

HERR

Участник
Регистрация
12 Июл 2011
Сообщения
119
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2012 2,0/211
К тому же очень непонятно почему через какое-то время после начала езды и в жаркую погоду звуки значительно уменьшаются или пропадают совсем... до следующего утра.old-emo
очень похоже на элементы резины .. об этом тоже писали. у меня стук постоянный и в любую погоду при проезде по неровностям. недавно ещё заметил что если на скорости 40-50км резко покрутить рулём влево-вправо то стук очень похож на недоприкрученный суппорт к ступице, впечатление "болтания" чего то туда-сюда в левой стойке
 

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
799
Благодарности
69
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
очень похоже на элементы резины
Что из резинового может издавать эти звуки, слышимые на чашках опор? Только сами опоры? Блин! Заменил бы эти опоры на когда-то демонтированные родные (как уже вернул назад заводскую опору КПП после "восстановления" резиновым жгутом), да эта работа не из самых лёгких (я обычно для этого снимаю стойку в сборе вместе с поворотным кулаком), чтобы перекидывать туда-обратно... old-emo Да и гарантии что стуки уйдут нет никакой, а покупать новые опоры, чтобы убедиться что это не они как-то жаба давит...old-emo У нас несколько последних дней довольно жарко и в машине тишина...
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,668
Благодарности
2,282
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Yurkesch, боюсь, что уже не уйдут эти посторонние звуки от обратной замены опоры...
Здесь что то нечно иное, нежели сама опора стойки! Ведь она же постоянно под нагрузкой и не малой нагрузкой.
 

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
799
Благодарности
69
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
Здесь что то нечно иное, нежели сама опора стойки!
Тогда что ещё может издавать эти звуки именно на чашке опоры сверху и абсолютно не слышно на самом амортизаторе снизу и на пружине? Амортизатор стучит совершенно по другому, где-то здесь в форуме кто-то писал что при абсолютно небольшом люфте в амортизаторе стучало как отбойный молоток...
P.S.
Ведь она же постоянно под нагрузкой и не малой нагрузкой.
Кстати, попробовал здесь поставить на старый амортизатор (без пружины) старую же опору и затянуть гайку и обратил внимание что между резиной опоры и металлом той части, куда входит и затягивается шток амортизатора есть небольшой люфт. А эта железная штуковина при перемещении внутри резиновой опоры не может издавать эти самые противные звуки?
4.jpg
 
Последнее редактирование:

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,668
Благодарности
2,282
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
небольшом люфте в амортизаторе стучало как отбойный молоток...
Так и я про это же пытался сообщать, что, скорее всего внутри самой стойки некие люфты и из-за этого стуки
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,668
Благодарности
2,282
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
обратил внимание что между резиной опоры и металлом той части, куда входит и затягивается шток амортизатора есть небольшой люфт.
И это тоже верно, так как сама по себе верхняя опора и состоит из двух металлических чашек залитых резиной, выполняющей функции демпфера. От этого и люфт.
 

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
799
Благодарности
69
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
Так и я про это же пытался сообщать, что, скорее всего внутри самой стойки некие люфты и из-за этого стуки
То есть причина стуков в амортизаторах? Но я при последней замене подшипников специально проверял амортизаторы на наличие каких-то люфтов, ни малейшего свободного хода. Я так понимаю что даже люфт в полмиллиметра рукой будет чувствоваться. Тем более эти амортизаторы установлены всего лишь два года назад, а стучать начало гораздо раньше. old-emo
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,668
Благодарности
2,282
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Yurkesch, это только мои мысли, но они все больше приобретают уверенности и как раз после Ваших подробных испытаний и записей. Сам то шток может не иметь люфтов, а вот внутри! Это самый перепускной клапан....
 

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
799
Благодарности
69
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
Это самый перепускной клапан....
Понятно. Я так понимаю, этот самый перепускной клапан стоит в поршне амортизатора и прослушиваться он должен лучше при установке микрофона на шток амортизатора чем при установке на чашку, под которой стоит опора, ведь между ними всё-таки достаточно большой слой резины (по идее на чашке вообще не должно быть слышно, резина лучший звукоизолятор), между тем как раз на чашке и рядом с ней слышно очень даже хорошо...
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,668
Благодарности
2,282
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Yurkesch, ну в принципе да .
Вот смотрите устройство переднего амортизатора.
Речь как раз об обратном клапане и он находится как раз в верхней части стойки, как раз ближе к верхней опоре.
 

Вложения

  • img8-4.jpg
    img8-4.jpg
    39.8 KB · Просмотры: 11

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,668
Благодарности
2,282
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Возможно это догадки, но больше ничего иного на ум уже не приходит, раз все полностью затянуто
 

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
799
Благодарности
69
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
Речь как раз об обратном клапане и он находится как раз в верхней части стойки, как раз ближе к верхней опоре.
Перепускной или обратный? Это несколько разные вещи, перепускной находится именно в поршне и срабатывает при быстрых ходах штока (на колдобинах например) когда обычного дросселирования уже не хватает, обратный же клапан, как я понимаю, находится в верхней части амортизатора и прослушиваться должен на самом корпусе амортизатора, но там ничего не слышно. Блин! Ну не покупать же мне новые опоры и амортизаторы, чтобы проверить они стучат или нет, тем более когда всё это достаточно свежее... old-emo
 
Сверху Снизу