Про сушку воздуха при отрицательных температурах.
OlegRechts, как происходит осушение воздуха (не зимой, а вообще, при гарантированно рабочей системе... скажем, при +25)?
Я объясню.
Компрессор сжимает хладагент до жидкого состояния и гонит его по системе к испарителю, где в испарителе (как понятно из названия) хладагент переходит из жидкого в газообразное. По законам физики данный процесс в описываемой ситуации вызывает резкое понижение температуры, испаритель охлаждается. При этом на его поверхности конденсируется влага из воздуха, который его окружает (и далее уходит в салон). Сухой воздух при попадании в салон смешивается с влажным и процент влаги на объём салона уменьшается, т.е. воздух сушится.
А теперь главное! Что происходит с влагой на испарителе? Правильно, она по дренажной трубке под действиям силы тяготения (т.е. самотёком) вытекает из части корпуса, где установлен испаритель и отводится наружу. Под машину. Влажным жарким летом, сам знаешь, там чуть ли не струйкой льётся.
И вот возвращаемся к нашей дискуссии.
Что будет с влагой в дренажной трубочке при отрицательной забортной температуре? Ну конечно же она замёрзнет тут же, и заблокирует дальнейший выход влаги. Испаритель утонет. Потом утонет водитель. Все умрут.
Но это не так. Потому что конденсации влаги на испарителе при отрицательных температурах не происходит. Т.к. компрессор не работает.
Охлаждать воздух - не надо.
Осушать воздух - не надо.
И всё это строго с законами физики. И салон при отрицательных температурах не потеет потому что он не потеет по законам физики, а не потому что кондей его осушает. Чем ниже температура воздуха, тем меньше в нём влаги (в "идеальных" условиях). Зимний морозный воздух сам по себе осушает салон.
P.S. Всё что я написал - это общедоступная информация. Ты её можешь легко проверить.
Если захочешь