Тигуан - пожиратель масла!

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Купил Тигуан в декабре 2013 года. 1,4 150 л.с. Сначала следил за уровнем масла. Он стабильно был чуть больше середины щупа. Ближе к лету подзабил на эти проверки. И вот в середине августа снова проверил: уровень оказался почти минимальным. Купил и долил как написано в мануал почти на максимум. Влезло 750 мл. К тому времени пробег был 12500. Из них половина точно по загородным трассам. Т.е. на высоких скоростях и на соответствующих оборотах.

Скоро ехать на ТО-1. Оригинальное масло точно не буду заливать. Пока думаю что залить, но на данный момент склоняюсь к Motul 8100 X-cess 5W40.
Вы еще рано делаете выводы. В мануале также написано, что расход в период обкатки может быть даже выше нормы. Вполне возможно, что падение уровня произошло в первые несколько тысяч км, а потом все стабилизировалось.
 

Forsberg

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
43
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1,4 TSI 150 л.с. 2013г.
Вы еще рано делаете выводы. В мануале также написано, что расход в период обкатки может быть даже выше нормы. Вполне возможно, что падение уровня произошло в первые несколько тысяч км, а потом все стабилизировалось.

До мая уровень был нормальным. К маю пробег был около 6 тыс. Т.е. падение произошло в летний период, на пробеге машины от 6 до 12 тыс
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Forsberg, это все равно не показатель. Уровень масла сильно зависит от положения машины (нужно проверять его строго в одном и том же месте) и температуры масла и даже температуры окружающего воздуха.
Обычно про эти вещи народ забывает и потом получается, что уровень масла в какой-то момент будет даже выше, чем накануне.
Щуп - это все-таки больше индикатор того, что масло в двигателе все-таки есть и с определенной вероятностью его не меньше и не больше, чем нужно.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Уровень масла сильно зависит от положения машины. (нужно проверять его строго в одном и том же месте)
Однозначно
и температуры масла.
Мануал рекомендует мерить на горячую.
и даже температуры окружающего воздуха..
Это уже перебор.
Щуп - это все-таки больше индикатор того, что масло в двигателе все-таки есть и с определенной вероятностью его не меньше и не больше, чем нужно.
Другого-то приспособления для измерения уровня просто нет.
 

yrgen

Гуру
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
3,848
Благодарности
5,340
Адрес
РБ Брест
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 2010
vlas, По поводу окружающей среды и проверке уровня, Rufast прав, лето жара как не вытащу щупь масло есть но как такого уровня не вижу, как только похолодало по ночам и с утра на холодную проверил, грань не начинается масло видно. А в жару ни черта не понятно.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Другого-то приспособления для измерения уровня просто нет.
Нижний уровень прекрасно мониторится масленкой. Давно забросил все эти камлания со щупом. Все равно по нему ни черта не понятно. Вернее понятно ну очень приблизительно. Ведь на отрезке в полтора сантиметра умещается целый литр масла.
Я вообще считаю, что механический щуп - это пережиток прошлого. На некоторых моторах БМВ уже его давно нет.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Нижний уровень прекрасно мониторится масленкой.
Да как-то он у всех по разному срабатывает. У меня лично ни на одном ни разу не загорался. Правда 1,4 практически не жрёт масло (тьфу 3раза), а вот на 2,0 опускался ниже минимума по щупу. (Замер провожу всегда в гараже, где пол горизонтален.)
 

yrgen

Гуру
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
3,848
Благодарности
5,340
Адрес
РБ Брест
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 2010
vlas, Вот и у меня такая же песня, сегодня утром машина на ровном месте стоит, вышел утром уровень проверил, уже ни же чем положено, на изгибе в низу масло только, завел ни каких сигналов на приборке нет.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Здесь описывались случаи, когда лампочка загоралась после того, как щуп уже совсем не доставал до масла.
А потом если загорелась лампочка, то сколько надо заливать?
Нет, электроника это конечно хорошо, но щуп, лично для меня, как-то надёжней.
 

Антиквар

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2013
Сообщения
1,054
Благодарности
125
Адрес
Костромская область
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Здесь описывались случаи, когда лампочка загоралась после того, как щуп уже совсем не доставал до масла.
Давно собирался проверить масло, ибо по первому году эксплуатации понял, что к сожалению не обошла меня проблема жора масла, но там где ставлю машину нет ровного места. Вчера был в одном ТЦ, там ровная площадка, вот и проверил. Уровень ниже нормы, никакая лампочка не горела. До этого подливал масло в тигуан 2 раза, всегда по лампочке, поскольку было непривычно после предыдущей машины, что масло куда-то уходит :) И оба раза уровень был значительно ниже нормы. Т.е. лампочка срабатывает, когда уже совсем критично видимо, либо значительно ниже нормы считается допустимым. Но я теперь щуп проверяю периодически, лампочек не жду :)
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Т.е. лампочка срабатывает, когда уже совсем критично видимо, либо значительно ниже нормы считается допустимым.
Сказали же тебе: "Раз не горит, значит не критично....."
А вдруг лампочка просто перегорит, об этом ни кто не задумывался?!
Неужели действительно для современных "водителей-юзеров" сложно раз в неделю поднять капот, глянуть что там да как со шлангами, с ремнём, с АКБ и заодно проверить уровень ВСЕХ жидкостей. Тут даже целая тема есть, как и чем мыть подкапотное пространство, чтобы вид чистого двигателя радовал глаз. Так же не лишним будет проверить давление в колёсах и запаске, глянуть на тормозные диски, просто заглянуть под машину.
По моему и производитель рекомендует делать такие проверки.
Или я ошибаюсь и мои взгляды безнадёжно устарели???? И надо ездить пока не загорится какая-то лампочка или что-то не откажет??? :confused:
 

Sand

Участник
Регистрация
9 Сен 2013
Сообщения
161
Благодарности
16
Адрес
МО, Кашира
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0 TSI 4Motion
Хочешь сказать, что все предыдущие 4 тысячи с гаком сообщений можно отправить в печь?
Видимо не все, но 3/4 от всех точно!... (ИМХО:))

Добавлено через 12 минут
Или я ошибаюсь и мои взгляды безнадёжно устарели???? И надо ездить пока не загорится какая-то лампочка или что-то не откажет???
Да нет, не думаю... Иногда надо заглянуть под капот и посмотреть уровень. Я, например, это делаю раз в 2000-2500 км, поскольку жор присутствует. А лампочка действительно загорается чуть позже нижнего уровня!)))
Но меня пугают рассуждения, типа как правильно заливать - по нижнюю грань верхней риски или по верхнююю грань?)))))))))))
 
Последнее редактирование:

mymyk

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Апр 2014
Сообщения
43
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Меня тоже поражают люди, которые что-то делают по лампочкам. Еще раз для всех - лампочки нужны для предупреждения что скоро накроется движок если продолжать эксплуатировать без ревизии!
Уровень желательно проверять раз в неделю-две, перед дальними поездками. И не только уровень масла, как высказался vlas..

Я заглядываю часто, потому что это доставляет удовольствие, это... как под юбку женщине )) И вам того же советую :)
 

Антиквар

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2013
Сообщения
1,054
Благодарности
125
Адрес
Костромская область
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
До первого ТО проехал 10 т.км., долил 2 литра масла за всё время (2.0 TSI).
По отзывам на форуме - это не много. Но для меня всё-равно было странно и непривычно.
Но в инструкции написано, что допустимый расход масла до 1 литра на 2 т.км., а в период обкатки может быть и ещё больше, поэтому не беспокоился, тем более что тут и обкатка имела место быть. Но всё-равно настораживает, что у некоторых вообще масложора нет.
Залито у меня было оригинальное масло VW.
На ТО-1 дилер залил мне Castrol Long Life 5W-30. Я было воспротивился, поскольку на форуме тут читал не лестные отзывы о нем, но дилер уверял, что оно самое что ни на есть рекомендованное, и что масложор с ним может и пройти. Я согласился.
В итоге пробег после ТО 3500 км, а масло ниже минимума, т.е. больше литра влезет.
Это опять же убирается в "нормальный" расход, указанный в инструкции, но разница с прошлым годом колоссальна.
Можно ли дилера беспокоить по этому поводу? Или скажет, что расход не больше 1 литра на 2 т.км. и значит всё в норме? Но ведь тенденция то ненормальная. Второй год закончится, закончится гарантия, а расход такими темпами превысит все допустимые пределы.
Конечно, скорее всего дело в масле, надо другое масло пробовать. Хотя бы то же оригинальное, чтобы можно было сравнивать.
 

UncleMisha

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2010
Сообщения
803
Благодарности
690
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F, 2.0L 170 hp
На ТО-1 дилер залил мне Castrol Long Life 5W-30. Я было воспротивился, поскольку на форуме тут читал не лестные отзывы о нем, но дилер уверял, что оно самое что ни на есть рекомендованное, и что масложор с ним может и пройти. Я согласился.
В итоге пробег после ТО 3500 км, а масло ниже минимума, т.е. больше литра влезет.

Мне именно такое все время льют. Масложора нет (примерно 0,6 л от ТО до ТО). Пробег 91 000 км.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Антиквар, уровень после ТО проверяли? Он мог быть на середине или ниже даже.

У меня примерно аналогично и было, залили после заводского 5w40 с 502 допуском Кастрол 5w30 с 504-м и начался жор... И теперь он продолжается.

Если по VIN пробить попросить дилера - какое масло было, то можно покачать права на предмет, какого хрена тогда вы залили другое. И может добиться бесплатной замены масла (вряд ли, но кто знает), оплачиваете только масло, а меняют бесплатно.

Если по VIN пробьется 502 допуск и 5w40 я рекомендую съездить в Автономию или иную конотору, где откачивают через щуп. И сменить на 5w40 масло. Мотюль, Шелл, например, из тех, что проскакивали здесь. Или 0w40, если весной снова сменить.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
А вдруг лампочка просто перегорит, об этом ни кто не задумывался?!
Это не лампочка, а пиктограмма на жк мониторе приборки. Не может она перегореть

Добавлено через 1 минуту
Автономию или иную конотору, где откачивают через щуп.
Мне вчера там обычным способом сливали, через пробку.
 
Последнее редактирование:

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
лампочки нужны для предупреждения что скоро накроется движок если продолжать эксплуатировать без ревизии!
А кто говорит про эксплуатацию? Загорелась масленка, вставай, доливай масло и ехай дальше. Чего там разглядывать? Особенно сейчас, когда утром выезжаешь, еще темно, а с работы ехать вообще не вариант проверять, потому что машину каким только раком не поставишь, лишь бы место свободное было.
 

AleXXL.RU

Завсегдатай
Регистрация
1 Июл 2011
Сообщения
963
Благодарности
361
Адрес
Murmansk
Автомобиль
2.0tsi T&F
2 литра за 10 тыс это ненормально
дилер скорее всего будет оттормаживаться из за глупостей в инструкции

варианты:
-бодаться с дилером
-смириться с расходом
-слить такую машину

как вариант сменить масло, иногда помогает
 
Сверху Снизу