Это вы лучше скажите лаборатории которая определила температуру застывания именно в -40 градусов!BSV, 10 W-40 и темпер застывания -40 это не логично.
Это вы мне лучше ответьте! Я лишь привожу фактические значения анализа этого маслаТак почему при такой низкой точке замеразния и как заявляет Татнефть синтетической основе ему присвоен индекс всего лишь 10w (а не 0 и даже не 5w)
Это хорошее начало.А что до влияние то:
Цитата:
чем меньше цифра в числителе с индексом перед буквой "w" (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре
А вот это уже гораздо более глубокий вопрос чем вы пишите! И если почитаете ВОТ ЭТО, то поймете что холодный запуск двигателя при температурах выше минус 25 градусов возможен с любым маслом, а запуск при температурах ниже чем минус 25 причиной невозможности завести двигатель будет не масло а немного другие процессы! Какие прочитайте по ссылке!и соответственно легче холодный пуск двигателя.
Уважаемый, вторая цифра это вязкость масла при рабочей температуре двигателя! Какое отношение имеет температура атмосферы вокруг двигателя если в исправном двигателе рабочая температура неизменна???Чем больше цифра, стоящая после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару
У вас один вариант лучше другого!P.S. А сетку которой выдвит первой при плохой прокачиваемости масла точнее чтобы Вам было понятно не прокачиваемости только насосом, а текучески масла по двигателю и головке блока легко увидеть при проверки цепи...
Или вы будете утверждать, что если вынести на мороз 2 банки с маслом, одна 0W, вторая 10W и капнуть на наклонное стекло, то никакой разницы в скорости стекания не будет?
Вот и это про это прочитал...и советовал BSV все-таки проверить...Ну да ладно )))http://www.oil-club.ru/forum/topic/9...e/page__st__30
titanik,
Там с Татьнефтью лажа какя-то, толи в характеристах толи в результатах испытаний..Ну не может синтетическое масло c температурой застывания -40C иметь индекс зимней вязкости 10w. Это нонсенс
Ну и что вы хотели сказать этими ссылками? Что существуют целые научные методики определения низкотемпературной вязкости масла?
Смысл всех этих методов - определение того, что при низких температурах одно масло течет лучше другого! И все!
Ну так это не новость! Только вот маслонасосу все равно будет в картере 0W или 10W! Почему - ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ.
...нулёвка Мобил у меня летом полезла через все щели
Совершенно не очевидно. Нормальному маслу не надо никуда "успевать", его там достаточно в момент пуска.Очевидно, что при низких температурах вязкость масла многократно повышается, после пуска двигателя масляный насос пытается продавить через масляную систему густое масло, которое из-за своей высокой вязкости не успевает своевременно попасть к трущимся поверхностям
Нет никакого сухого трения, и это, как Вы говорите, очевидно, учитывая точность и характеристики используемых материалов.заставляя их работать в условиях сухого трения или в лучшем случае, в условиях граничной смазки, в результате чего происходит механический износ.
Масло разогревается не только от тепла работающего двигателя, оно уже в самом масляном насосе изменяет температуру прилично. А разница температур от 0w до 10w достигается вообще очень быстро, хотя это и не столь необходимо. Через минуту-две после запуска вообще не имеет значения масло с какой цифрой перед W болтается в двигателе.Это происходит до тех пор, пока масло не разогреется от тепла работающего двигателя, и тогда между трущимися поверхностями создастся масляная пленка достаточной толщины.
А этот человек даже способен явственно слышать "задирное трение". Вот это способности, так способности, этот человек своего рода "слуховой дегустатор".И еще немного..
- Даже если удаётся запустить мотор на задубевшем масле, то некоторое время нормальной смазки не будет. Мы можем услышать задирное трение, причём явственно.
В этих условиях действительно важнее обращать внимание на цифру перед W, так как масло в таких условиях практически не меняет свою "рабочую температуру", потому как особо никакой работы и не производит. Поэтому и разница есть в использовании нулевки, пятёрки и десятки.При комнатной температуре, при одинаково выставленном положении иголки регулировки скорости отбоя, амортизатор на масле 10W тащился дольше. Зимой на десятке было вообще не настроить быстрый отскок. А вы говорите про -30 и узлы не сопоставимые с каким то масляным амортом велика.
Да ну,Разговоры про то что масло не успевает куда-то и про сухое трение это распространеные заблуждения, очень удобные в использовании для маркетинга.
В каком месте масло охлаждается ОЖ?Друзья, возможно я кому-то открою глаза, но одно из самых важных функций, которые выполняет масло это отвод тепла от тех мест, куда добраться нельзя, а само масло охлаждается ОЖ, а вот ОЖ в свою очередь охлаждается воздушным потоком.
С этим трудно не согласиться, но как быть эти несколько минут? Если всё таки исходить из посыла, что масло - не тосол, и должно смазывать трущиеся поверхности.Через минуту-две после запуска вообще не имеет значения масло с какой цифрой перед W болтается в двигателе.
BSV, Макс имел в виду то, что холодным, густым маслом десяткой выдавит все сеточки, коих у нас в масляных каналах полно - в распредвалах, в балансирных валах. Или вы будете утверждать, что если вынести на мороз 2 банки с маслом, одна 0W, вторая 10W и капнуть на наклонное стекло, то никакой разницы в скорости стекания не будет?
Это почему, интересно знать?А далее уже вообще шансов завестись немного.
Так будет вернее - при низких температурах масло с вязкостью 0W30/40 под давлением протечет по масляным каналам и достигнет пар трения быстрее, чем масло с вязкостью 10W30/40
Очевидно, что при низких температурах вязкость масла многократно повышается, после пуска двигателя масляный насос пытается продавить через масляную систему густое масло, которое из-за своей высокой вязкости не успевает своевременно попасть к трущимся поверхностям, заставляя их работать в условиях сухого трения или в лучшем случае, в условиях граничной смазки, в результате чего происходит механический износ. Это происходит до тех пор, пока масло не разогреется от тепла работающего двигателя, и тогда между трущимися поверхностями создастся масляная пленка достаточной толщины.
Статью прочитал, а комменты ты к ней читал?, большинство с сергеем несогласны, приведу один из последних комментов:
gambitofsky
- Скорость кручение коленвала стартером на маслах разной зимней вязкости разная. Проверено всеми автомобилистами, доказательств пруфлинками не требует.
- В методике тестирования масел параметр усилия на прокрутку колевала на тестируемом масле при определённой температуре входит в обязательную программу. Это не только определяет первую циферку по SAE но и является очень важным параметром для пуска ДВС.
- Маслонасосу несравненно труднее прокачивать более густое масло. Он жестко закреплён к прочим механизмам, поэтому в итоге его крутит стартер, питающийся от замороженной АКБ. Конечно, АКБ можно унести в тепло и зарядить, и это сильно поможет стартеру вращать замёрзший мотор, и МОЖЕТ БЫТЬ так даже удастся завести в -30 и на 15W-40, но это не является общей практикой. Мотор должен уметь заводиться на замороженном АКБ. Для этого вязкость масла и существует, её и выбирают по такому критерию.
- Если слить масло, отогреть его дома, залить и заводить, то запуск будет очень быстрым и бодрым (при условии что нет проблем с бензином, воздухом и искрой). Или скажем, если масло слито, то заводиться будет необычайно легко, по крайней мере кручение коленвала. Это в корне разрушает посыл статьи, что дескать маслонасос настолько крут, что ему всё равно какая вязкость масла.
- Задубевшее масло присутствует в парах трения, существенно увеличивая сопротивление кручению коленвала стартером. Т.е. даже если вообще выкинуть маслонасос, мотор будет раскручиваться хуже на "гудроне".
И еще немного..
- Даже если удаётся запустить мотор на задубевшем масле, то некоторое время нормальной смазки не будет. Мы можем услышать задирное трение, причём явственно. Например, очень хорошо дерутся вкладыши, даже просто при долгих попытках кручения стартера, вплоть до капремонта.
Нормальная вязкость масла для запуска мотора является совершенно необходимым параметром, а не так что "заведётся - прогреется - смажет". Зимний запуск не случайно считается самой вредной штукой для мотора. Особенно для старых машин, на которых если зимой не ездить, то они служат намного дольше.
Я думаю ты согласен (вроде на нашем форуме все на «ты») что, если в регионе температуры ниже, -30, причем в течении длительного времени, то целесообразно использовать масла класса вязкости SAE 0W30/40.
Например в Якутске, Верхоянске, Анадырь, использовать в зимний период эксплуатации масла SAE 10W//, по крайней мере глупо.
имхо
Это почему, интересно знать?
Я считаю глупо в таких регионах иметь автомобиль без предпускового прогрева.Я думаю ты согласен (вроде на нашем форуме все на «ты») что, если в регионе температуры ниже, -30, причем в течении длительного времени, то целесообразно использовать масла класса вязкости SAE 0W30/40.
Например в Якутске, Верхоянске, Анадырь, использовать в зимний период эксплуатации масла SAE 10W//, по крайней мере глупо.
Уважаемый Гуру,Да ну,
договорились, уже до того, что масло это не масло а ОЖ.
Сколько по вашему проработает дв после холодного пуска, если маслонасос не будет качать?
Добавлено через 3 минуты
В каком месте масло охлаждается ОЖ?
Предлагаю запатентовать идею:
Масло сразу в радиатор и долой целую систему охлаждения двигателя.:ay:
Думаю современные инженеры VW будут без ума от этой идеи...
С этим трудно не согласиться, но как быть эти несколько минут?
Это не скепсис, я убеждён, что недооценивая смазывающую функцию масла Вы глубоко заблуждаетесь.Ваш скепсис мне понятен.
Коней у меня два: 1,4 BWK и 2,0 CCZD.Просто расскажите, пожалуйста, чем кормите своего коня, где и как часто, каков аппетит.
И также интересны комментарии почему делаете именно так, а не иначе.
Заранее благодарен.
Не согласен, эту функцию со счетов сбрасывать нельзя, но считать её основной - глубочайшее заблуждение.Спайк, по поводу функции масла охлаждать чего то - заблуждение