Выбирая надо прислушиваться к ощущениям, и не думать: "да, это есть, но я привыкну".
Я ездил на Митсубиши почти 6 лет, и когда в 2010 собрался менять Аут первого поколения - хотел продолжить с ними же. Тут товарищ продавал Аут XL трёхлитровый, и дал мне его поездить на пару недель, пока сам был в отъезде. Если бы не дал - я б его купил, а так - за 2 недели я понял, что не то, мрачный неудобный салон, управляемость чуть хуже аута первого (правда он у меня был доработанный, с другими стойками и стабами) динамика - ну чуть лучше. И умудрился ещё запаской зацепиться пару раз за совершенно невинные места, уж очень она там по дурацки висит.
И тогда я решил купить что-то новое, и перетестил больше 10 разных машин.
Купил в итоге Колеос, за надёжность, комфорт, удобство, тишину в салоне, просто потрясающе домашнее ощущение. А на фиговенькую управляемость - решил, что "пора остепениться, не молодой уже". 2 года я боролся с собой, и говорил как мне удобно. Колеос заводился в -40 после трёх суток на улице, с ним не было (да и до сих пор нет) ни единой проблемы, у него отличная эргономика и шумка лучше Тиговской. На него очень дешёвые запчасти (а если контрактные японские, от Икстрейла - так вообще копейки), но пока, за 50 000 ещё ничего кроме масла и фильтров раз в 15 000 не менялось. Он лучше на внедорожье (хотя я почти никогда в грязь не лажу), и в десятки раз комфортнее на грунтовках. У него отличные тормоза с дисками 330 мм (от Мурано). Никаких багов АБС, красных рулей, масложёров и т.д. Любой бензин, даже 80 переваривает (хотя рекомендован 92).
Но прошлым летом, пока Колеосу делали ТО, я проехал тест Тигуана S&S 200 лс. (у нас дилеры Рено и ФВ в одном здании). И всё. Возвращаясь домой на Колеосе я чуть не сбил столб, не вписался в поворот (
https://www.youtube.com/watch?v=k_Y3cAgfWyE смотреть с 1.35) так как на Тигуане я спокойно там повернул бы.
Через три дня я подписал договор и взял Тигу. Колеос с удовольствием забрал друг, ездит и радуется, тихо и спокойно.
А для меня сейчас каждый поворот руля - это праздник. Ощущать дорогу всем телом, машину - как беговые кроссовки по размеру, радоваться нажимая на педаль, петь вслух проходя поворот на пределе мигания ЕСП, проезжать горные перевалы на пределе ПДД, будучи на 100% уверенным в траектории. При этом - да, Тигуан шумнее, да, жёстче. Да, он обходится прилично дороже (только на штрафы уже больше 3-х тысяч ушло за этот год, хотя я не гоняю особо ...). Да, он менее надёжен чем Колеос или тот же МПС, но стоит только взяться за руль и тронуться с места - это всё растворяется где-то в тумане...
Поэтому - пробуйте, чувствуйте, и не уговаривайте себя что привыкнете, зачем потом мучаться?
Я тестировал МПС, это сельский авто, проходимый, неприхотливый, неповоротливый. В городе, на мой взгляд, на нём будет не комфортно. Хотя - каждому характеру можно подобрать авто, и возможно как раз Вам и подойдёт МПС. Странно тогда почему Вы сейчас на Тигуане ездите, однако, ездил же я на Колеосе, хотя - ну совсем не мой авто.
Так что "выбирайте сердцем"!