Толчки и провалы в АКПП

Плавность переключения передач на АКПП?

  • Плавное, не заметное

    Голосов: 292 39.0%
  • Толчок со 2-ой на 3-ю и обратно

    Голосов: 361 48.3%
  • Толчки и провалы на всех передачах

    Голосов: 95 12.7%

  • Всего проголосовало
    748

golart

Участник
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
358
Благодарности
50
Адрес
Подольск
Автомобиль
Audi Q3 2.0 TSI 170 л/с
Пульнул в личку!


Отправлено с моего i-чего-то-там
 

AlexM44

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1,250
Благодарности
169
Адрес
Кострома
Автомобиль
BMW X5 (F15) 30d M-sport
Дергается при разгоне при переключении передач

Появились следующие симптомы:
1. При нажатии педали газа более чем на 50%, при разгоне, в момент переключения передачи, авто дергается.
2. Появились бОльшие задержки при отклике на нажатие педали газа.
3. Иногда пропадала тяга (на скорости 120 км/ч хочешь ускорится, а не получается как раньше, ползешь как черепаха).
4. Стала глохнуть. Обычно по утрам или когда долго постоит. Запускаешь двигатель и работая на холостом ходу просто глохнет. Либо запускаешь двигатель, начинаешь движение (R или D) и в начале движения глохнет.
Перезапускаешь двигатель, продолжаешь движение.

Диагностика шнуром выявила ошибку двигателя: P0299 Регулятор давления наддува, выход из диапазона регулирования (меньше нижнего предела).

Что было сделано:
1. Заменены клапана турбины
- клапан воздушной тяги (нагнетатель) - клапан N249
- клапан регулировки давления наддува - N75
2. Заменено в АКПП: масло, фильтр, прокладка, магниты, жгуты (оба). Скорее это было сделано для самоуспокоения, вряд ли причина даже частично была в этом.
3. Проверена турбина. Сказали турбина исправна, все показатели в норме. Диагностику делал в rem-star.ru
4. Заменены катушки зажигания, так как иногда был пропуск в 3 цилиндре. Заменены были 2 и 3, до этого немногим ранее были заменены 1 и 4. Теперь все с железным корпусом, изначально 2 и 3 были пластиковые, 1 и 4 не помню какие были.

Грешил на кончину катализатора, так как по признакам было похоже на это, но после замены катушек, дергание при переключениях коробки стали не такими явными, но не ушли совсем.

В общем что имеем в итоге:
После всего сделанного ошибка двигателя осталась.

Контроллер 01: Двигатель
Описания: 06J-906-026-CAW.clb
Номер детали контроллера: 06J 906 026 T HW: 06J 906 026 D
Компонент и/или Версия: MED17.5 4302
Код ПО: 04230003190F0160
Код СТО: WSC 01530 935 00200
VCID: 3B7F209C7A7E811
1 Ошибка найдена:

000665 - Регулятор давления наддува, выход из диапазона регулирования (меньше нижнего предела)
P0299 - 000 - - Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 3
Пробег:: 00000 km
Индикация времени: 0
Дата: 2109.14.26
Время: 17:32:37

Момент неисправности:
Об/мин: 5422 /min
Нагрузка: 84.3 %
Скорость: 67.0 km/h
Температура: 98.0°C
Температура: 45.0°C
Абс. давление: 1000.0 mbar
Напряжение: 13.716 V


Уже всю голову сломал, что еще может быть причиною дерганий при переключениях коробки при активном вождении (при спокойной езде переключения практически не заметны) и в откуда ошибка двигателя, связаны ли они между собою и тп.

Подскажите, может кто сталкивался с подобным, что это было, как вылечили? Может мысль какую подкинет кто, в какую сторону копать дальше.
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp

AlexM44

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1,250
Благодарности
169
Адрес
Кострома
Автомобиль
BMW X5 (F15) 30d M-sport
это у тебя не коробка дергает , а двигателю хреново. Ищи нормального диагноста , знающего что такое турбомотор.

Понимаю что не коробка, а что то с двигателем и/или с турбиной.
Поэтому создал отдельную тему, а перенесли сюда.

Нормальный диагност - это какой? Турбину смотрели одни, двигатель и кпп другие.
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Понимаю что не коробка, а что то с двигателем и/или с турбиной.
Поэтому создал отдельную тему, а перенесли сюда.

Нормальный диагност - это какой? Турбину смотрели одни, двигатель и кпп другие.

надо логи снимать , шнурок у тебя есть . гугли на драйве или в нете как это делать . только их еще правильно трактовать надо уметь. для этого и нужен опытный диагност , знающий ваговский тси.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,224
Благодарности
6,650
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
надо логи снимать , шнурок у тебя есть . гугли на драйве или в нете как это делать . только их еще правильно трактовать надо уметь. для этого и нужен опытный диагност , знающий ваговский тси.
+1
От себя добавлю, что голову ломать нужно, когда у тебя не будет ошибок вообще, а машина тупит. А пока есть такая внятная ошибка напрямую влияющая на работу турбины и соотв. тягу, лечи ошибку по байпасу. Тут либо криво поставили, либо проводка, либо мозги(
 

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X
AlexM44, есть ЧИПовка, менял ли свечи? У меня такие же ошибки появились именно после смены ПО, потому как турба стала дуть по другому. Никаких провалов и дерганий АКПП нет и не глохнет, всё в норме.
 
Последнее редактирование:

AlexM44

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1,250
Благодарности
169
Адрес
Кострома
Автомобиль
BMW X5 (F15) 30d M-sport
titanik написал(а):
А пока есть такая внятная ошибка напрямую влияющая на работу турбины и соотв. тягу, лечи ошибку по байпасу. Тут либо криво поставили, либо проводка, либо мозги(

Криво поставили что? С проводкой и мозгами что может быть?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,224
Благодарности
6,650
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Криво поставили что? С проводкой и мозгами что может быть?
Не знаю))) Снимай логи на предмет когда подаётся команда на открытие байпаса. Возможно накосячено в прошивке (что то мне подсказывает, что это именно так, если ты говоришь, что сам клапан новый и исправен внешне)
В логах ты возможно обнаружишь огромный недодув. Можно попробовать сдёрнуть фишку с клапана байпаса и погонять. Будет неприятный спул турбины, зато могут отпасть вопросы по слишком рано открывающемуся клапану.
 
Последнее редактирование:

AlexM44

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1,250
Благодарности
169
Адрес
Кострома
Автомобиль
BMW X5 (F15) 30d M-sport
AlexM44, есть ЧИПовка, менял ли свечи? У меня такие же ошибки появились именно после смены ПО, потому как турба стала дуть по другому. Никаких провалов и дерганий АКПП нет и не глохнет, всё в норме.

Чип есть - APR. Свечи менял на предыдущем ТО, на последнем нет, но мысль об их смене тоже посещала. Только как свечи могут влиять на дергание в момент переключения?
Сам как излечил такие ошибки? Смена какого ПО была? Если ПО заливают новое, то чиповка слетает, у меня осталась на месте.

Добавлено через 1 минуту
Не знаю))) Снимай логи на предмет когда подаётся команда на открытие байпаса. Возможно накосячено в прошивке (что то мне подсказывает, что это именно так, если ты говоришь, что сам клапан новый и исправен внешне)

Прошивку не менял с момента чиповки. Чип на месте. Сам по себе вряд ли он мог слететь наверное...
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,224
Благодарности
6,650
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
AlexM44, Байпас ставил безрезинковый?
 

AlexM44

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1,250
Благодарности
169
Адрес
Кострома
Автомобиль
BMW X5 (F15) 30d M-sport
AlexM44, Байпас ставил безрезинковый?

Да, нового образца. Старый, кстати, резиновый - был не порван.

Добавлено через 3 минуты
titanik написал(а):
В логах ты возможно обнаружишь огромный недодув. Можно попробовать сдёрнуть фишку с клапана байпаса и погонять. Будет неприятный спул турбины, зато могут отпасть вопросы по слишком рано открывающемуся клапану.

Как снятие фишки повлияет на работу авто?
И что если рано клапан открывается? Он новый.
 
Последнее редактирование:

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X
AlexM44, ошибки не лечатся даже сменой клапана на усиленный. Смена ПО со стока на ЧИП от S-Chip. Может АКПП не успевает резко перестроиться со спокойного стиля езды на быстрый, ей для адаптации требуется несколько резких ускорений, да и возросший крутящий момент нужно учитывать.
 

AlexM44

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1,250
Благодарности
169
Адрес
Кострома
Автомобиль
BMW X5 (F15) 30d M-sport
Так у меня давно чип стоит. И практически постоянно я езжу динамично, коробка уже давно "привыкла"))) да и раньше то все хорошо было, а потом стало как описал выше.
Кстати, натолкнул на мысль и смене прошивки: пробую поставить стоковую прошивку и поезжу.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,224
Благодарности
6,650
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Да, нового образца. Старый, кстати, резиновый - был не порван.

Добавлено через 3 минуты


Как снятие фишки повлияет на работу авто?
И что если рано клапан открывается? Он новый.
Рано открывающийся клапан - косяк в прошивке, слетело что то...
Принудительно закрытый клапан должен дать незначительный передув в логах. Если передува нет, то значит дело не в турбине и не в клапанах.
Кстати может попробовать исключить переключения АКПП. В ручном режиме давишь тапку на 5-й и смотришь на тахометр в красной зоне.
 

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X
AlexM44, кстати встречал инфу что ошибки возникали в том числе и после замены клапана именно на модернизированный, правда не у Тигов. Если родной цел воткни его в зад:D и проверь...
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,224
Благодарности
6,650
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Чалекс, После замены клапана на безрезиновый я прошку не правил. Так вот при резком разгоне тапкавпол, переключения передач проходят со "спортивным" прохлопом и небольшим толчком. Но поскольку ощущения ураган !, то забил на это.
 

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X
titanik, Макс я тоже забил на эти ошибки и просто получаю удовольствие от солидного ускорения даже в Драйве!
 

AlexM44

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1,250
Благодарности
169
Адрес
Кострома
Автомобиль
BMW X5 (F15) 30d M-sport
titanik написал(а):
Кстати может попробовать исключить переключения АКПП. В ручном режиме давишь тапку на 5-й и смотришь на тахометр в красной зоне.

Немного не понял о чем это.
При активном разгоне на D, стрелка уходит в красную зону.

Добавлено через 17 минут
Сменил прошивку на стоковую - ничего не изменилось в плане дерганий.
Кстати, а может дело в интеркулере? Его как то можно проверить без съема?

Добавлено через 7 минут
Может патрубок интеркулера пропускает или моторчик какой с ним связанный плохо работает?

Добавлено через 23 минуты
Почитал на джетта форуме, у чела была такая же ошибка, оказалось катализатор умер.
Может такое быть из-за ката? Я еще вначале грешил на него.
Как проверить катализатор может? И в случае подтверждения проблемы: менять его или лучше вырезать?

Добавлено через 8 минут
В пассат-клубе так же с похожей проблемой столкнулись - и тоже катализатор.
 
Последнее редактирование:

AlexM44

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1,250
Благодарности
169
Адрес
Кострома
Автомобиль
BMW X5 (F15) 30d M-sport
В общем поразмыслил, и пока пришел к таким выводам:
1. с интеркулером и патрубками все должно быть хорошо, т.к. при проверке турбины, явно показало бы что где-то система хватает лишку либо уходит давление.
2. по катализатору - если он умер, то были бы ошибки лямбда-зондов, да и воняло бы тухляцой, а не выхлопом как обычно.

По толчкам дело явно не к АКПП. Дело в турбине, вернее в систему наддува, т.к. сама турбина работает и выдает показатели все в норме. Скорее всего что-то с электрикой, какой-то датчик может глючит.
Да еще и иногда глохнет, как будто захлебывается. Может со смесью что.
Решил проверить датчик расхода воздуха и датчик температуры воздуха.
Датчик расхода воздуха в идеальном состоянии, чистенький.
Датчик температуры воздуха грязный, его почистил.

Но не знаю влияет ли он на проблему дергания при переключении передач.

Если дальше размышлять, то толчок/дергание при переключении передачи происходит скорее из-за того что временно пропадает тяга, а тяга пропадать может из-за чего... может заслонка какая подзасралась и ее почистить надо.

В общем проблема пока актуальна.

Добавлено через 9 минут
Никто не знает где стоит этот датчик?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу