тормоза?!?!?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

kolba71

Завсегдатай
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
992
Благодарности
136
Адрес
Москва
Автомобиль
TDI 2.0 offroad
КИА легче. И разговор ниочем, если не знать особенности работы систем стабилизации при торможении. А они разные.
Верное замечание, но дело даже не совсем в весе. Разница в 1-2 метра - на это может повлиять как производитель шин так и их размерность.
Тиуган на 17 и 16-х тоже также может выдать разный тормозной путь.

Если бы разница была метров 10-ть - другое дело.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Ну и тормозить в пол с какой нибудь ощутимой скорости - 40~60км/ч.

Есть еще резкость срабатывания тормозной системы. Если резко ударить - будет экстренное торможение, если плавно и сильно - штатное :cool: В первом случае тормозить машина будет, пытаясь максимально сохранить управляемость, во втором максимально эффективно тормозить. Только при этом еще и вектор движения учитывается - стоит повернуть руль и торможение уже не будет столь эффективным, чтобы не снесло...
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
BAAL, ну а как АБС отследит изменение сцепления... Для этого колеса должны блокироваться постоянно на ощутимое время (анализируем степень сцепления путем оценки блокировки колеса при определенном усилии тормозов), что противоречит принципу АБС - предотвращать блокировку...

А вот сам баг это не просто настройка АБС и длинный путь, еще раз повторюсь. Баг проявляется в ослаблении тормозов, что заметно по поднятию педали тормоза. Т.е. тормозим метров 30-35 с ~50км/ч по снегу укатанному, довольно долго тормозим, и во второй части дистанции ощущаем, как педалька тормоза приподнимается (причем все сопровождается работой АБС) и Тиг уезжает дальше обычной отметки торможения чуть больше, чем на два корпуса, т.е. метров 10...

С точки зрения водителя есть ощущение, что тормозим-тормозим-тормозим с АБС, нормлаьно тормозим, а потом кто-то приотпускает тормоза и катимся-катимся-катимся, уже гораздо хуже останавливаясь... Реально можно испугаться и подумать на отказ тормозов. Причем баг вылезти может раз за 40-50 торможений на одной дороге. Вылез - и все, тиг опять продолжает тормозить нормально на той же дороге...

Потому большой вопрос к немцам, в какой ситуации при работе АБС тормозное усилие может ослабнуть, если тормозим по прямой? Какой алгоритм может принять такое решение?
 

os281

Гуру
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
2,428
Благодарности
767
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
T&F чёрный трактор (CLJА) рестайл
Потому большой вопрос к немцам, в какой ситуации при работе АБС тормозное усилие может ослабнуть, если тормозим по прямой? Какой алгоритм может принять такое решение?
Я спрашивал об этом на встрече. Немец ответил примерно следующее: не должно такого быть, покажите...
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
os281, значит это баг, а не фича, как говорят программисты... На самом деле я сильно подозреваю, что это система противозаносная работает, если рулем капельку крутануть, либо одно колесо резко потеряло контакт с дорогой, т.е. в момент сжатия тормозов АБС увидела, что колесо перестало вращаться, пока другие провернулись (хотя для меня это сильно удивительно, чтобы успела заметить такое...)
 

os281

Гуру
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
2,428
Благодарности
767
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
T&F чёрный трактор (CLJА) рестайл
Я правда про поворот рулём уму не говорил, т.к. у меня эта хрень происходила и на прямой ухабистой дороге. Может конечно от ухабов руль немного поворачивается, но не думаю т.к. скорость у меня была 25 км/ч, а ухабы не большие просто скользкие.
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
по поводу руля. А не может тут гадить система стабилизации? Где-то читал, что в Тигуане есть подруливание автоматическое.
 

BAAL

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
47
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Golf Plus 1.4TSI
BAAL, ну а как АБС отследит изменение сцепления... Для этого колеса должны блокироваться постоянно на ощутимое время (анализируем степень сцепления путем оценки блокировки колеса при определенном усилии тормозов), что противоречит принципу АБС - предотвращать блокировку...
Тут не уверен, но мне казалось, что так и есть. Следы от шипов на льду ведь идут штрихами. АБС пробует тормозить, видит блокировку колеса, ослабляет усилие, далее если водитель все еще давить на тормоз, снова "пробует тормозить, видит блокировку колеса, ослабляет усилие". И так многократно.
Разве в те моменты, когда на льду остается штрих от шипов такой анализ не происходит? Может анализ происходит не на каждый штрих (блокировку)? После отлова блокировки, следующая итерация торможения происходит с тем же усилием или уже с меньшим?

Доподлино ответит на это нам только полный алгоритм работы нашей АБС. Ну или пленный немец :)


Баг проявляется в ослаблении тормозов, что заметно по поднятию педали тормоза. Т.е. тормозим метров 30-35 с ~50км/ч по снегу укатанному, довольно долго тормозим, и во второй части дистанции ощущаем, как педалька тормоза приподнимается (причем все сопровождается работой АБС) и Тиг уезжает дальше обычной отметки торможения чуть больше, чем на два корпуса, т.е. метров 10...
Подписываюсь под каждым словом, кроме слова "Тиг". Мой плюс вел себя в точности так же. Условия те же, прям один в один. Вот только "поднятие" педали мне не запомнилось - не до того было в реальной ситуации. Жаль, что в этом году уже не получится поймать такой снег для экспериментов.

Повторюсь - мое мнение, что в таких условиях машина схожего класса будет вести себя очень похоже.

С точки зрения водителя есть ощущение, что тормозим-тормозим-тормозим с АБС, нормлаьно тормозим, а потом кто-то приотпускает тормоза и катимся-катимся-катимся, уже гораздо хуже останавливаясь... Реально можно испугаться и подумать на отказ тормозов. Причем баг вылезти может раз за 40-50 торможений на одной дороге. Вылез - и все, тиг опять продолжает тормозить нормально на той же дороге...
То есть на том же самом "опасном" снегу неэффективно тормозит только 1 раз из 50? Остальные нормально?
Я думаю, что мой плюс будет улетать там каждый раз.
И я считаю, что это не плавающий баг, а конкретная особенность работы АБС(любой, схожего типа с нашей). Ее надо учитывать. Производителю надо над этим работать.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
gLobster, вот мы и гадаем. :)

os281, ну для подруливания как раз можно руль повернуть... Я вот на ухабах, по которым скакал, руль крепко держал, чтобы не улететь, его водило туда-сюда слегка, вполне допускаю, что подруливать мог в колее. Просто такие мелкие подруливания не должны влиять, ты же не лосиный тест делаешь, где руль сильно поворачиваешь. Плюс - если от поворота руля зависит, то извольте вернуть АБС на место после того, как руль встал прямо. А этого нет.

Добавлено через 2 минуты
пробует тормозить, видит блокировку колеса, ослабляет усилие"
да вот получается, что нет там такого. Просто долбит по заданному алгоритму, пока нажата педаль и машина едет...
 
Последнее редактирование:

vigant

Гуру
Регистрация
13 Дек 2011
Сообщения
2,855
Благодарности
12,113
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI 170hp
С точки зрения водителя есть ощущение, что тормозим-тормозим-тормозим с АБС, нормлаьно тормозим, а потом кто-то приотпускает тормоза и катимся-катимся-катимся, уже гораздо хуже останавливаясь... Реально можно испугаться и подумать на отказ тормозов. Причем баг вылезти может раз за 40-50 торможений на одной дороге. Вылез - и все, тиг опять продолжает тормозить нормально на той же дороге...
Вот именно такое ощущение и присутствует! Прямо в точку!
 

BAAL

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
47
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Golf Plus 1.4TSI
да вот получается, что нет там такого. Просто долбит по заданному алгоритму, пока нажата педаль и машина едет...
То есть, начинаем тормозить, усилие пропорционально нажатию на педаль. В какой то момент происходит блокировка на каком то колесе - и дальше АБС включает монотонную "долбежку" на всех колесах, пока водитель не отпустит тормоз?

Тогда опять получаем, что все логично. Сцепление с дорогой плохое, АБС долбить начинает рано - улетаем черти-куда.
Значит АБС не глючит - она просто по другому не умеет.

Если система не умеет различать коэффициент сцепления, то чем она может помочь?
Как она определит в какой ситуации лучше делать блокировки(штрихи) подольше? (Это наш случай со снегом) А в каких делать блокировки короткими? (летом, на чистом асфальте)
Как она определит, что скользкий участок закончился и надо долбежку выключать? Получается, что только через повторное нажатие на тормоз?

Чем тогда могут помочь немцы? Перенастроить, что б стало чуть лучше на плохом сцеплении и чуть хуже на хорошем - вряд ли они пойдут на это.
Изобретут для нас АБС нового поколения, которая сможет тормозить на плохом сцеплении колом и без увода - вообще утопия.
 
Последнее редактирование:

pochemu

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
1,010
Благодарности
216
Адрес
Белгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI
АБС долбить начинает рано - улетаем черти-куда.
Никуда не улетаем, просто движемся в перед сохраняя прямолинейное движение.
О малых скоростях забыл?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
BAAL, кроме АБС там еще дотормаживатель работает, при АБС должно без участия водителя создаться максимальное давление в контуре тормозов, и когда АБС тормоза прихватывает, то прихватить должна с максимальным усилием. А во время бага усилие ослабевает это.

И нет никаких анализов покрытий, АБС просто долбит по своему алгоритму...

У меня вот на сухой дороге недавно АБС в первый раз в жизни сработала, я еще ни разу так не оттормаживался с 90км/ч... Из-за какой-то козы, вдруг тормознувшей в среднем ряду на летящем МКАД (поворот что ли пропустила и поехала в его сторону) чуть трое не впечатались друг в друга (один передо мной вырулил, обогнав, чтобы объехать вставший рад, второй, впереди, тоже решил в этот момент из ряда вырулить, они вот боками чуть и не впечатались, а я бедный сзади чуть не влетел в подрезавшего меня, т.к. они оба затормозили резко... обошлось....)
 

BAAL

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
47
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Golf Plus 1.4TSI
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
BAAL, кроме АБС там еще дотормаживатель работает, при АБС должно без участия водителя создаться максимальное давление в контуре тормозов, и когда АБС тормоза прихватывает, то прихватить должна с максимальным усилием. ....)
Вот у меня как раз и сомнения что все именно так и есть. Есть ощущение что абс работает с давлением в тормозном контуре созданном ногой+вакуумник. Мне чисто субъективно кажется что то максимальное давление, которое ожидаешь при работе брейкассиста, создается только при торможении ручником. Вообще на этом форуме помнится даже спор был: есть ли на тигуане брейкассист. К примеру я как не пытался прочувствовать работу этого помощника, выражающуюся в легком продавливании педали тормоза при резком нажатии на нее (для активирования экстренного торможения) так ничего и не получил
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
-xxx-, ну вот я пока не готов сказать, что ручник не задействует свои моторчики на малых скоростях - и это они дополнительно давят...

Насчет брейкассиста, он в кодировке, помнится, вообще отключен. :) Но я не готов говорить, что его нет. Было несколько ситуаций, когда машина вставала колом от легкого, но быстрого нажатия... Но! АБС в это время не работала.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Вообще на этом форуме помнится даже спор был: есть ли на тигуане брейкассист. К примеру я как не пытался прочувствовать работу этого помощника, выражающуюся в легком продавливании педали тормоза при резком нажатии на нее (для активирования экстренного торможения) так ничего и не получил
Есть ассистент. Я месяц ездил без ABS и ESP: c отключенными системами безопасности усилие всегда одинаковое (один и тот же ход педали) независимо от резкости. С включенными ABS и ESP при плавном торможении ход педали как бы увеличивается, при резком ударе уменьшается. То же и с сопротивлением педали происходит - уменьшается в первом и увеличивается во втором.
Так что ассистент есть 100%.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Вот и для меня эта тема за три года владения так и не прояснилась...
 

gabber

Гуру
Регистрация
13 Сен 2011
Сообщения
3,207
Благодарности
1,711
Адрес
Москва
Автомобиль
тиг 2.0 TSI S&S чёёрный продан, теперь серебристый тиг 2.0 TSI S@S
А для меня практически сразу трещетка сработала ехал както в области асфальт сухой, ровный но весь потрескавшейся нажал на тормоз и услышал трещетку но машина тормозила
 

Пахан

Новичок
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
25
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан
Летом тоже баг ловитса запросто.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу