BAAL, ну а как АБС отследит изменение сцепления... Для этого колеса должны блокироваться постоянно на ощутимое время (анализируем степень сцепления путем оценки блокировки колеса при определенном усилии тормозов), что противоречит принципу АБС - предотвращать блокировку...
Тут не уверен, но мне казалось, что так и есть. Следы от шипов на льду ведь идут штрихами. АБС пробует тормозить, видит блокировку колеса, ослабляет усилие, далее если водитель все еще давить на тормоз, снова "пробует тормозить, видит блокировку колеса, ослабляет усилие". И так многократно.
Разве в те моменты, когда на льду остается штрих от шипов такой анализ не происходит? Может анализ происходит не на каждый штрих (блокировку)? После отлова блокировки, следующая итерация торможения происходит с тем же усилием или уже с меньшим?
Доподлино ответит на это нам только полный алгоритм работы нашей АБС. Ну или пленный немец
Баг проявляется в ослаблении тормозов, что заметно по поднятию педали тормоза. Т.е. тормозим метров 30-35 с ~50км/ч по снегу укатанному, довольно долго тормозим, и во второй части дистанции ощущаем, как педалька тормоза приподнимается (причем все сопровождается работой АБС) и Тиг уезжает дальше обычной отметки торможения чуть больше, чем на два корпуса, т.е. метров 10...
Подписываюсь под каждым словом, кроме слова "Тиг". Мой плюс вел себя в точности так же. Условия те же, прям один в один. Вот только "поднятие" педали мне не запомнилось - не до того было в реальной ситуации. Жаль, что в этом году уже не получится поймать такой снег для экспериментов.
Повторюсь - мое мнение, что в таких условиях машина схожего класса будет вести себя очень похоже.
С точки зрения водителя есть ощущение, что тормозим-тормозим-тормозим с АБС, нормлаьно тормозим, а потом кто-то приотпускает тормоза и катимся-катимся-катимся, уже гораздо хуже останавливаясь... Реально можно испугаться и подумать на отказ тормозов. Причем баг вылезти может раз за 40-50 торможений на одной дороге. Вылез - и все, тиг опять продолжает тормозить нормально на той же дороге...
То есть на том же самом "опасном" снегу неэффективно тормозит только 1 раз из 50? Остальные нормально?
Я думаю, что мой плюс будет улетать там каждый раз.
И я считаю, что это не плавающий баг, а конкретная особенность работы АБС(любой, схожего типа с нашей). Ее надо учитывать. Производителю надо над этим работать.