тормоза?!?!?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
Любопытное замечание.
Предположим, я еду за авто и нами наблюдает гаишник. Передняя машина томозит, я тоже, АБС ведет меня на столкновение и я ухожу на встречку - маневрирую то есть.

Далее резонный вопрос - вы зачем сплошную пересекали? И я удивляясь собственной глупости, объясняю ему про особенности VW.

Картина маслом.
Чего-то я не понимаю... А дистанцию держать с учетом дорожной обстановки?
И нафига на встречку-то сразу? Если уж хватает времени подумать, что нужно уходить, так на обочину уходи...
В любом случае на АБС тут точно не свалить вину... Как бы она не косячила...

Добавлено через 2 минуты
ttt18, не то. Я имею ввиду прямое вмешательство этого меню в настройки АБС.
Вроде всё объяснили уже.
Никакого вмешательства в настройки системы АБС через меню бортового компа не происходит.
Оно вообще невозможно без использования специального инструмента.
 
Последнее редактирование:

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
637
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
А вот интересно. На Фрилендере меняются настройки тормозов при выборе типа покрытия системой ТеррерианРеспонс?
 

BAAL

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
47
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Golf Plus 1.4TSI
Не уверен, что это имеет отношение, к обсуждаемой в данной теме проблеме. Однако, на Golf Plus, за шесть лет эксплуатации, один раз так же сталкивался с ситуацией, когда машина практически отказывалась тормозить.
Условия достаточно банальны - легкий мороз, около -1-3, достаточно сильный снегопад и наличие изрядного кол-ва свежего, чуть укатанного снега на дороге, скорость 60~80км/ч.(да, быстро для города и снегопада)
При достаточно резком торможении(и снова мой косяк - заспал утречком) перед светофором чуть не снес уже стоящих. Благо было место, чтоб укатиться в бок на весело стрекочущей АБСке. Кстати, четко уйти в бок как раз и позволила злосчастная АБС, которая не давала колесам заблокироваться и скользить юзом в попы стоящих. Был на шипах.

В целом все в точности так, как описано в статье "Гололед и ABS", включая и главный вывод:
в 99,9% ситуаций "мешающие" действия ABS свидетельствуют о неверно выбранном скоростном режиме или о том, что вы (а не электроника) не учли какой-либо фактор, связанный с нестандартным дорожным покрытием.

Так может имеем не конкретный баг тормозов Тигана, а общее несовершенство систем АБС, помноженное на раздолбайство водителя?
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
:


Так может имеем не конкретный баг тормозов Тигана, а общее несовершенство систем АБС, помноженное на раздолбайство водителя?

Нет. Я описывал ситуации когда не мог остановиться на минимальных скоростях. Так что никакого раздолбайства. А вот то что абс не совершенна, так это ж никто и не спорит. Но это ж не значит что ее не надо "допиливать"
 

Freelancer

Завсегдатай
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
654
Благодарности
287
Адрес
Москва
Автомобиль
FREELANDER2 и Tiguan Track&Field 2.0 TDI
А вот интересно. На Фрилендере меняются настройки тормозов при выборе типа покрытия системой ТеррерианРеспонс?

Самому интересно стало!!!
Т.к. не спец и уж тем более не технарь,сейчас пошерстил ЛендРоверский форум.
Ничего не нашел по этому поводу,даже упоминания вскользь.Может потому что описываемой здесь проблемы(или бага,или косяка) не существует???
Сам этими режимами за всё время пользовался несколько раз,в основном лазая по снежным заносам,и то больше для интереса,есть же "крутилка",надо попробовать,а так и в обычном режиме всё замечательно.Но то,что в режиме "снежинка" машина и управление как бы ватными становятся,это да,зато прёт как бульдозер.
 

BAAL

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
47
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Golf Plus 1.4TSI
Я описывал ситуации когда не мог остановиться на минимальных скоростях.
Как я понял из статьи, ключевой момент не скорость, а сцепление с дорогой.

Было очевидно, что поверхность дороги скользкая. Но, поскольку уклон оказался практически не заметен (особенно в верхней части), а скорость, с которой я начал спуск, мала (что-то около 7 км/ч)..

А вот то что абс не совершенна, так это ж никто и не спорит. Но это ж не значит что ее не надо "допиливать"
Конечно надо. Однако, надо так же отличать локальный сбой у конкретной модели и общее несовершенство технологии.
Я не могу судить о вашей ситуации. В моей - любое авто схожего класса с большой вероятностью повело бы себя очень похожим образом.
 
Последнее редактирование:

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
637
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
Но то,что в режиме "снежинка" машина и управление как бы ватными становятся,это да,зато прёт как бульдозер.
Зато говорят что в режиме "Песок" стартует как угорелый)))
 

vigant

Гуру
Регистрация
13 Дек 2011
Сообщения
2,855
Благодарности
12,113
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI 170hp
Зато говорят что в режиме "Песок" стартует как угорелый)))
Это да! Есть такой момент на "кактусе" )))

Добавлено через 7 минут
.Но то,что в режиме "снежинка" машина и управление как бы ватными становятся,это да,зато прёт как бульдозер.
Ну правильно,чтоб "резких движений" не совершать в гололёд.В субботу на даче его опробовал.Дорога-чистый накатанный лёд.Ехал,как по рельсам.Даже не повело ни разу.
На Фриле пробовал ситуёвины воспроизвести,в которых на Тиге ловил баг.Не поймал.Ну так и на Тиге его тоже не поймаешь "на раз".
 
Последнее редактирование:

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
Народ, всё это замечательно с Роверами! Им повезло с кактусом, но не повезло с ОД, а именно регламентом ТО и ценами на них и запчасти.
А вот история с Гольф Плюс не так уж далека от приведённых здесь историй. Не забываем, что в основе Тигуана изначально был Гольф.
 

BAAL

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
47
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Golf Plus 1.4TSI
Очень много объяснено. Может конечно уже выкладывали, но нет сил всё перечитать.
http://kramtp.info/news/16/full/id=12168

Что же касается ситуации, которую мы в конце концов смоделировали, то это не более чем коварное исключение. И, судя по всему, жить ему (исключению) осталось совсем недолго. Например, не далее, как в прошлом номере, мы писали о совместных работах производителей систем ABS и зимних шин (см. "Автопилот", N11-12, 2009 - "Зимние шины и электронные системы стабилизации"). И я думаю, что результаты этого сотрудничества уже не за горами.

и не менее любопытное продолжение:

ЗИМНИЕ ШИНЫ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ


...Причем физика явления такова, что при прочих равных для улучшения сцепных свойств зимней шины на льду надо увеличивать ее подвижность.

Из вышесказанного следует, что для реализации достоинств летних и зимних шин нужны совершенно разные настройки ABS и ESP. Большинство же современных автомобилей имеет компромиссную настройку этих систем с ориентацией в основном на характеристики летних шин. На "бытовом" уровне это воспринимается как слишком раннее начало работы ABS.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Я тут наткнулся на сентябрьский номер "За рулем". Там Мазда Пятачок и Дастер тестировались на различия в полноприводных и переднеприводных версиях. Итог забавен: моноприводы лучше тормозят и легче рулятся... С чем связано не вдаются в подробности. Видимо, масса играет не последнюю роль. Теперь возникает вопрос - связаны ли эти факты с меньшим количеством недовольных владельцев монопривода? Насколько разнятся настройки АБС и ESP у полноприводных и переднеприводных Тигуанов? Прородитель то - моноприводной Гольф...
 

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
637
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
ser9e, Думаю что настройки одинаковы. Всяких датчиков и прочей лабудени в машинах одинаково. Сигналы с этих датчиков обрабатываются по одному алгоритму. А вот влияние на показания этих датчиков у моно и полного разные. Если на моно зад не участвует в процессе толкания авто, то на полном если чутка газу в повороте поддашь лишнего, то чувствуется как задницу доворачивает в поворот, вот тебе и лишний фактор оказывающий влияние на показания с датчика который следит за тем чтоб жопу не занесло.
Но это всего лишь мои догадки. Я ж не участвовал в процессе создания этого автомобиля.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
7:30 - в идеальных условиях спортэйдж тормозит лучше

КИА легче. И разговор ниочем, если не знать особенности работы систем стабилизации при торможении. А они разные.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Киа якобы адаптировали алгоритм работы абс под российские условия. Уж не знаю что они там сделали, но двое моих приятелей пересевших на спортаджи с машин без абс ни на какие глюки не жалуются и вообще к тормозам без претензий.
Кстати я сам когда проходил зимний тестдрайв на спортадже отметил сразу что он тормозит уверенней тигуана. Причем тормозил лучше и на голом льду и когда я одной стороной тормозил по снегу, причем никаких уводов от прямолинейного движения не было, а это значит что если сильно хочется то можно настроить систему абс так чтоб и тормозила хорошо и курсовая устойчивость не страдала
 
Последнее редактирование:

blackberry

Новичок
Регистрация
27 Фев 2013
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Россия
Автомобиль
tiguan
Подскажите пожалуйста,
Может замена рулевой рейки повлиять на работу АБС?


Вчера мне поменяли рейку по гарантии (проблема красного руля)
немного поездил, ИМХО автомобиль как будто стал лучше тормозить.

моноприводы лучше тормозят и легче рулятся... С чем связано не вдаются в подробности. Видимо, масса играет не последнюю роль. Теперь возникает вопрос - связаны ли эти факты с меньшим количеством недовольных владельцев монопривода?

У меня монопривод 11 г.в. АБС работал ужасно.
 

os281

Гуру
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
2,428
Благодарности
767
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
T&F чёрный трактор (CLJА) рестайл
автомобиль как будто стал лучше тормозить
думаю дело в сложившихся погодных условиях

Добавлено через 2 минуты
Киа якобы адаптировали алгоритм работы абс под российские условия
именно это нам и надо. В России из-за наших дорог и погодных условий все АБС работают не идеально, но тиговская в большей мере.
 
Последнее редактирование:

BAAL

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
47
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Golf Plus 1.4TSI
а это значит что если сильно хочется то можно настроить систему абс так чтоб и тормозила хорошо и курсовая устойчивость не страдала
Согласен. Мне кажется, что все же лучше не зацикливаться на поиске хитрого бага, а попытаться показать, немцам что стоит еще поколдовать над настройками тормозов Тигуана.

Да, и еще к вопросу о баге и его хитрости.
То что я описал выше ловится легко и просто после хорошего снегопада. Приличный слой снега средней плотности, свежего, чуть накатанного. Такого чтоб, когда колесо кратковременно блокируется во время работы АБС, шипы не могли "докопаться" до более твердого слоя под снегом - грунта, асфальта или льда. Ну и тормозить в пол с какой нибудь ощутимой скорости - 40~60км/ч.
Шипованная резина и современна АБС даже со льдом справляются достаточно эффективно(что вы и подтвердили на встрече 20-го), а вот такой коварный снежок им пока, получается, не по зубам. Резина, даже шипованная, не способна за него уцепиться и колеса блокируются очень быстро, от минимального усилия тормозной системы. Ну а АБС просто выполняет свою функцию - сохраняет управляемость не давая колесам блокироваться, ослабляя и без того минимальное усилие тормозной системы. При чем, как мы уже тут предположили, скорее всего, ослабляет его на всех колесах, чтобы не допускать увода и вращения авто при торможении.
Ну и конечно масла в огонь добавляет то, что система АБС не отслеживает изменение(повышение) коэффициента сцепления или делает это с большим запозданием. Вот это уже серьезный просчет в работе системы.

И в итоге снова приходим к тому же, что и ранее:

нужно понимать алгоритм и логику железного мозга АБС. Если в какой-то момент его понимание дорожной ситуации, основанное на показаниях датчиков, не вполне соответствует реальности, то он всё-равно действует исходя из своей программы.
Именно этот момент и нужно искать тем, кто хочет что-то доказать и показать VW.
А вслепую тыркаться со льда на асфальт, а потом снег, пытаюсь найти что-то в подтверждение своих упрёков - это бесперспективно. Только анализ поможет.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу