тормоза?!?!?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
637
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Менталитет большинства наших водителей, прошедших суровую школу управления автомобилем без АБС, обутым в разную резину на разных осях, не позволяет продолжать давить на тормоз и крутить баранку в экстренной ситуации. В лучшем случае (у кого была когда-то классика знает) убираешь ногу с тормоза и крутишь баранку, чтобы не уйти в занос, пытаясь объехать препятствие, тормозя двигателем, или даешь газу на переднем приводе, пытаясь выровнять машину (уже труднее). Особо одаренные успевали дернуть ручник (у кого он работал).
Лучше бы немцы учли эту особенность и как минимум настроили компромисс, т.е. установили скорость отключения АБС не при полной остановке, а хотя бы 5-7 км в час, возможно даже 10.
Я думаю нужно совместно давить именно в этом направлении. Баг не поймать по щучьему велению, это уже понятно, но VAG ждет именно понятную им претензию, а не ссылки на какой-то эфемерный глюк, иначе они в лучшем случае вежливо скажут, что будут и дальше работать над совершенствованием системы.
Если же весь этот шухер сойдет на нет, что весьма вероятно, всем нам придется привыкать к философии VW и учиться управлять автомобилем с такими настройками.
P.S. Буквально сегодня провел эксперимент. В Москве серьезно подморозило и я нашел таки место во дворе с участками льда, укатанного снега и более-менее чистого асфальта. Так вот когда я начал притормаживать на этом переменном покрытии, то АБС стала стрекотать на льду и по ощущениям продолжала бестолку трещать и на асфальте и на снегу. Когда я вернулся к месту старта и тормозил уже в пол машина вела себя вполне предсказуемо, т.е. остановилась быстро, при этом сохранив траекторию.
 

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
637
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
Rufast, вот то-то и оно.... Сломать в себе практику ВАЗа это наиболее сложное что есть.... У меня небыло ВАЗа в моём владении, но были машины без АБС. Практика во мне говорит именно то что нельзя позволять колёсам блокироваться. Так же практика говорит "не доверяй всяким электронным примочкам. Они могут дать сбой". Посему веду машину так как будто на ней нет АБС, ЕСП и иже с ними. Эта практика ещё ни разу не подвела. Но может быть я не прав, и тормозной путь с использованием "философии" фольксвагена более правильный. Но что-то мешает мне принять эту "философию"!
:)
 

Freelancer

Завсегдатай
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
654
Благодарности
287
Адрес
Москва
Автомобиль
FREELANDER2 и Tiguan Track&Field 2.0 TDI
Как и обещал отчитываюсь.Вчера снимал ежегодный Бал Немецкой Зкономики.Кстати,"Фольксваген" был генеральным спонсором.Главный по России
1681593.jpg


Маркус речь сказал приветственную и потом я его не видел.
Был там стенд с Фаэтоном,возле которого были представители Фольксвагена,которые русские.Один непосредственно из "Фольксваген-груп",второй из "Независимости".Вот этот

1681653.jpg

Первого не заснял.
"Попытал" обоих.Личное впечатление таково.То,что здесь более трёхсот страниц обсуждается и то,что якобы пошла какая-то движуха и Фольксваген зашевелился,- всё это фигня.Ребята смотрели на меня удивлёнными глазами(хотя про косяк с тормозами Поло-седана знают прекрасно).Когда как мог рассказал про личное сравнение своего Фрила и Тигуана,а так же про триста с лишним страниц обсуждаемой здесь проблеммы,очень удивились.И если человек из "Независимости" обещал поспрашивать своих технарей и сервисменов по поводу обращения клиентов и попробовать на тест-драйвовских машинах половить этот косяк,а так же проявил интерес где об этом говорится(рассказал ему про форум),то представитель непосредственно Вагена делал удивлённые глаза и говорил,что ничего ему не известно.Ни о шуме в СМИ,ни о каком-то испытании-сравнении 20 февраля с привлечением специалистов из Вагена+Асланяна,ни о предстоящем аналогичном в Калуге 15 марта.
Лично у меня создалось впечатление,что в верхах Ваген-Руса даже и не знают про обсуждаемое здесь,что бы мы тут не предполагали радостно о "поднявшейся шумихе в СМИ" и наших радостных предположениях,что сумели привлечь внимание к проблеме.Либо специально замалчивают,дабы не беспокоить забугорных боссов,ибо и так проблем хватает.А показатели себе(ну и соответственно,бонусы) никто резать не хочет.Типа проблемма не обнаружена(а чтобы поймать баг надо постараться),значит недовольные просто водить Тигуан не умеют.
Засим растались.Дал им адрес форума и странички этой,рассказал про эфир Асланяна, и побежал дальше работать.
 

Роман1979

Гуру
Регистрация
13 Окт 2012
Сообщения
2,932
Благодарности
1,456
Адрес
Москва Кунцево
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2,0 TSI черный
Вчера заезжал к маме, у них во дворах реагенты не сыпят почему-то, и как раз чищенный снег, под ним лед. Несколько раз попробовал с 30 км тормозить в пол с подруливанием. Все разы машина очень адекватно остановилась...
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
управляемость превыше всего
даже при этой философии абсолютный провал проектировщиков, если на одной и той же дороге с 50км/ч можно тормозить, грубо говоря, ~36 метров, а можно и ~46 метров... Разница более двух корпусов это кошмар...

Я просто хочу повторить еще раз мысль - управляемость это хорошо, пусть в угоду ей АБС работает менее "грубо", и машина тормозит хуже одноклассника. Главное, чтобы это торможение было всегда прогнозируемым...

А когда в конце торможения АБС "имитирует легкий отказ тормозов", это надо быть крайне стойким, чтобы не послать кучу проклятий разработчикам или настройщикам АБС... И главное понять, не растеряться и перенажать тормоз...

VW утверждает, что АБС не может ослабить тормозное усилие. Как им показать обратное, они же датчики на колодки не поставят? Я вот потому пока слабо представляю, что можно в Калуге делать...

Кстати, кто-то в курсе, понимает ли Роланд кроме родного немецкого и английский?
 

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
637
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
И главное понять, не растеряться и перенажать тормоз...
Надо иметь железное очко, толику пофигизма и отсутствие эмоций!
Ибо суть такова... Видишь что не успеваешь остановиться. Вступает в действие пофигизм типа "а пофиг... всё равно уже догоню". Следом срабатывает железное очко и отпускает педаль тормоза. Отсутствие эмоций позволяет повторно нажать на педаль!

:D

Ну какой-то такой алгоритм! :)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Кстати, кто-то в курсе, понимает ли Роланд кроме родного немецкого и английский?
Не знаю насколько хорошо, но простые фразы по английски понимал и что-то отвечал.
 

Tex

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Дек 2012
Сообщения
45
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Надо иметь железное очко, толику пофигизма и отсутствие эмоций!
Ибо суть такова... Видишь что не успеваешь остановиться. Вступает в действие пофигизм типа "а пофиг... всё равно уже догоню". Следом срабатывает железное очко и отпускает педаль тормоза. Отсутствие эмоций позволяет повторно нажать на педаль!
Ну с моей женой сегодня такой алгоритм не сработал... На скорости 10км/ч проехала с грохотом от АБС метров 15 и остановилась на встречке, а не в заднем бампере мерина. Хорошо, что на встречке никого не было. Только потом вспомнила про все 300 страниц и как надо поступать в таких ситуациях.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр

Tex

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Дек 2012
Сообщения
45
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
это я узнаю вечером, но могу предположить, что с права и впереди были машины, а встречка была пустая.
Ну т.е. машина рулится успешно. Все как по учебнику - дави педаль, крути баранку.
 

Tex

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Дек 2012
Сообщения
45
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Ну т.е. машина рулится успешно. Все как по учебнику - дави педаль, крути баранку.
Я не против всех новшеств, но очень хочется реально чувствовать, что машина тормозит и понимать, что благодаря этим всем системам машина управляема. А из смс "отказали тормоза, пришлось уходить на встречку" я делаю вывод, что ты не можешь полностью прогнозировать поведение твоей машины (встанет колом или поедет дальше полностью игнорирую педаль тормоза).
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Ну по СМС понять, что реально произошло и что было под колесами невозможно. Мне кажется, что тут все вполне прогнозируемо - аварии не случилось благодаря тому, что машина была управляема до самой остановки, а остальное все эмоции. Уж лучше, чем получить под зад каким-нибудь зазевавшимся тазом и только после этого стать по настоящему неуправляемым снарядом.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Ну по СМС понять, что реально произошло и что было под колесами невозможно. Мне кажется, что тут все вполне прогнозируемо - аварии не случилось благодаря тому, что машина была управляема до самой остановки, а остальное все эмоции. Уж лучше, чем получить под зад каким-нибудь
Уж лучше получить под зад чем в лоб. Машина должна тормозить кто бы что не говорил. А уходить на встречку это вообще не вариант (разве что она пустая, и то маневр будет в разрез с ПДД)
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Да речь не об этом, -xxx-. Можно на встречку было и не уходить. На скорости 10 км в час удар в зад впереди стоящему авто недорого встанет, если его вообще заметят. Я на такой скорости не представляю ситуации, когда машина при торможении еще 15 метров может проехать.
 

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
Коллеги!
У нас есть приглашение на завод VW в Грабцево Калужской области для экспериментальных заездов на площадке перед заводом, чтобы продемонстрировать свои претензии.
Условия они постараются создать такие, какие были им пересланы Олегом. Автомобили - наши.
Погода пока тоже на нашей стороне.
Предварительно согласована дата 15 марта (пятница) в 10.00 (уже около завода)
В связи с этим объявляю запись добровольцев:
1. potaskuns;
2.
 
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
2,754
Благодарности
1,375
Адрес
Раша
Автомобиль
The best or nothing... For life)))
На самом деле когда рулю Тиг дистанцию до впередиедущего авто как-то машинально увеличиваю на пару корпусов... И постоянно в голове свербит "А если не остановишься..."
Не комфортненько как-то...
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
На самом деле когда рулю Тиг дистанцию до впередиедущего авто как-то машинально увеличиваю на пару корпусов...
Аналогично, если погода дрянь, не рискую. лучше остановиться с запасом и плавно, чем разбить себе морду, или зад на выбор.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу