тормоза?!?!?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
При чем здесь шины???
Я вот считаю, что для меня лучше размера 215/70-16 на Тигу лучше нет.
Другой вопрос, если ставить тормозные диски большего диаметра, то они не влезут в штатные обода.
Глюк я за 22000 км и 1,2 года эксплуатации не ловил, но были моменты, когда тормоза могли бы работать более эффективнее. Было очень неприятно останавливаться на обочине или разделительной, тогда когда остальные оттормаживались нормально.
 

le[37-34

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Авг 2011
Сообщения
1,660
Благодарности
706
Адрес
Смоленск
Автомобиль
чёрный тигуан s&s 2.0 на КО4
(имхо) У Тигуана для обычного, спокойного вождения, тормоза нормальные, НО стоит немного позажигать на нем и посильней оттормаживаться, тормоза никуда не годятся. Просто их не хватает, чтоб остановить машину.
Глюк с АБС ловил много раз.
Очень верно!Именно для спокойной езды,не больше 100км/ч и строго по знакам.По-другому если,их не хватает.Судя по общению на форуме,пенсионеров среди владельцев тигуана нет.Поэтому вердикт однозначен.Тормозов мало!АБС неадекватна!
 

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
Так вот, поменявши пару диск-колодка на другую, вы вполне могли СЛУЧАЙНО исправить этот дефект. Поэтому возникает вопрос - а вы видели ваши новые колодки? Отличаются ли они размером от стоковых?
Каким образом можно в скобы тормозных суппортов поставить колодки другого размера? Разве что только меньшего влезут!

Нет. Это значит у тормозов не хватает их резервов для максимально возможного замедления автомобиля без блокировки колес.
Раньше я уже приводил пример с 10-кой у которой и с тормозными дисками под 13-е колёса блокировка вполне происходила, но тормозила машина плохо. С 14-мимо дисками машина стала тормозить гораздо лучше
То, что вы написали можно разделить на три части:
1. Заблокировать колеса можно с любыми тормозами, всё будет зависеть только от усилия приложенного через колодки на тормозной диск. Чем меньше диаметр, тем выше нужно будет усилилие, отсюда вытекает пункт:
2. Открытый Архимедом закон гласит, что чем длиннее рычаг, тем меньше усилие, которое нужно приложить для совершения той же самой работы. Вот это и происходит с дисками тормозными, чем больше диаметр, тем больше рычаг. Поэтому тормоза большего диаметра более эффективны, но:
3. Срыв колеса в юз зависит только от сцепных свойств между поверхностями качения, т.е. протектором и покрытием дороги.

По сути при торможении мы имеем сочетание двух трущихся систем:
1. "колодка + торм.диск" (которые переводят силу кинетической энергии авто в тепловую энергию) и
2. "колеса + дорога" (чем выше сцепление в ней, тем большее усилие можно реализовать в первой системе).
Когда сила трения в первой системе превышает силу трения (сцепления) во второй, то колеса блокируются, переходя в юз.
Поэтому я не стал бы утверждать, что при торможении на грани блокировки колёс при прочих равных условиях 18-е тормозные диски лучше 16-х, ибо всё упирается в сцепление колес с дорогой.
Другое дело, что в 16-е колеса нельзя воткнуть 17-е или 18-е тормоза, следовательно тормоза диаметров 17, 18 и т.д. требуют и колес соответствующих размеров, а это значит что размерность резины будет больше, она будет шире, пятно контакта увеличится, а значит и сила трения (сцепления) в паре "колесо+дорога" тоже увеличится, что и позволит реализовать большие тормозные усилия в паре "колодка+торм.диск".
Обычное наращивание мускулов экстенсивным путем, которое используют все тюнинговые конторы, разгоняющие автомобили свыше штатных скоростей, ибо при торможении с высоких скоростей требуется большая эффективность тормозов.
К тому же у большего размера дисков больше теплообменная поверхность, которая очень кстати при работе на высоких скоростях, так как чугунные тормозные диски при перегреве теряют свои фрикционные параметры.

НО! Увеличение силы трения (сцепления) в паре "колесо+дорога" также ведёт к увеличению расхода топлива, так как увеличиваются механические потери на преодоление трения качения.

Отсюда мораль! Автомобиль в заводской комплектации - это продукт с грамотно сбалансированной комбинацией всех потребительских качеств. И торможение у штатного автомобиля может быть вполне адекватным, надо только не поднимать планку до Кайенов и Астонов.
 
Последнее редактирование:

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
Очень верно!Именно для спокойной езды,не больше 100км/ч и строго по знакам.По-другому если,их не хватает.Судя по общению на форуме,пенсионеров среди владельцев тигуана нет.Поэтому вердикт однозначен.Тормозов мало!АБС неадекватна!
Мда... Весьма радикальный вывод!!!))) Я даже не уверен что на форуме пенсионеров нет, не то чтобы вообще среди всех владельцев Тигуана, а скорей всего даже наоборот - ПОЛНО! Просто человеку с БАААЛЬШИМ жизненным опытом возня в песочнице со всякими светофорными гонщиками уже неинтересна - пройденный этап)
Может машину нужно было брать другую, под такой горячий темперамент более подходящую? )))
 

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
Автомобиль в заводской комплектации - это продукт с грамотно сбалансированной комбинацией всех потребительских качеств. И торможение у штатного автомобиля может быть вполне адекватным, надо только не поднимать планку до Кайенов и Астонов.
А также надо не забывать, что Тигуан кроссовер с достаточно короткой базой, высоким центром тяжести и просветом, а не полноприводный спортивный седан.
 

Kaliostro

Новичок
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
23
Благодарности
11
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2.0 белий, белий
Дружище, никто и не не говорит про механический усилитель - я выше ссылку приводил про подробное описание ваговского brake assist
Простите, коллега. Про механику, это не относительно вашего сообщения.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
potaskuns, молодец что не сдаешься и пытаешься донести до общественности прописные истины!
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Если на машине есть ESP - то всё железо для ассистента присутствует.
Достаточно современной ABS ;)
Для ABS датчик давления тормозухи нафиг не сдался. В отличие от BAS.

Вы, по-моему, уже нить разговора потеряли :rolleyes: Я говорю, что для БрейкАссистенса достаточно современной АБС - ESP там необязательна.
Пример простой - Фабии и Поло предыдущего поколения: если АБС была - был и ассистент, без АБС ассистента не было :cool:
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
. И торможение у штатного автомобиля может быть вполне адекватным, надо только не поднимать планку до Кайенов и Астонов.
Да уж хотя бы до пассата дотянуться, куда уж до каена
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
а для 17" и 18", как я понял, разные комплекты тьюнингов тормозов? И правильно я понял, что меняются диски и суппорта? Суппорта крепятся на штатные места? Только трубки переключают? Никакой адапатации, подпиливания лобзиком не требуется? Слесарного образования хватит?

Добавлено через 9 минут
Поэтому я не стал бы утверждать, что при торможении на грани блокировки колёс при прочих равных условиях 18-е тормозные диски лучше 16-х, ибо всё упирается в сцепление колес с дорогой.

всё не совсем так. Более эффективные тормоза при одинаковом сцеплении колёс с дорогой всё равно дают преимущество. За счёт более точного дозирвоания нагрузки. Тормоза с малой эффективностью быстрей "закусывают". на них удерживать на грани блокировки гораздо трудней. В принципе для демонстрации достаточно прокатиться на велосипеде с дисковыми и вибро тормозами. На виброрейке притормаживаешь, притормаживаешь, а потом раз, и через голову. А на дисковых очень точно удерживается на грани срывания в юз.
 
Последнее редактирование:

Erex

Участник
Регистрация
2 Июн 2010
Сообщения
256
Благодарности
30
Адрес
г.Саров, Нижегородской обл.
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI
Я вот о чем подумал... А может это все таки эта чертова дотормаживалка? Где то в мануалах написано, что, если человек пытается тормозить, а торможение идет не эффективно, то дотормаживалка начинает помогать. Может потому и появляется эта слишком раняя блокировка? Может это не мы, а дотормаживалка?
Блин, спецам по логам не фик на фик определить, что вызывает такую бурную работу АБС. Надеюсь увидят что нибудь.
Что то мне не верится, что, например, у СРВ или Киа стоят тормоза лучше.

Да и на асфальте меряли же тормозной путь, более чем НОРМАЛЬНЫЙ!
 

Kaliostro

Новичок
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
23
Благодарности
11
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2.0 белий, белий
Вы, по-моему, уже нить разговора потеряли :rolleyes: Я говорю, что для БрейкАссистенса достаточно современной АБС - ESP там необязательна.
Пример простой - Фабии и Поло предыдущего поколения: если АБС была - был и ассистент, без АБС ассистента не было :cool:
Это всего лишь значит, что для фабии и поло фольцы докладывали железа при ABS. Благо один датчик немного стоит, а гидроблоки унифицированны. Унификация для производителя сильно удешевляет и проектирование, и производство.
А вот если на машине есть ESP, и нет ассистента, это значит что производитель зажилил.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
. Тормоза с малой эффективностью быстрей "закусывают". на них удерживать на грани блокировки гораздо трудней. .
Именно так!
А после закусывания вмешивается абс и еще хуже все портит
 

Kaliostro

Новичок
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
23
Благодарности
11
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2.0 белий, белий
Что то мне не верится, что, например, у СРВ или Киа стоят тормоза лучше.

Да и на асфальте меряли же тормозной путь, более чем НОРМАЛЬНЫЙ!
На спортике - подтвержу. Тормоза лучше. Цепкие, управляемые... От легковых не сильно отличаются. Правда в поворотах как автобус. На СРВ - чуть людёв не задавил. Там нужно сильно привыкать к педальке (тормоза срабатывают только когда педаль утопишь). Поэтому сказать не могу, у срвишников должны быть другие привычки. А я мало ездил(и больше нехоца).
У Тиги, даже когда на асфальте тормозишь, чуствуешь что не легковая.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Это всего лишь значит, что для фабии и поло фольцы докладывали железа при ABS.
Несомненно - ведь без АБС при резком "схватывании" машина пойдет юзом. С АБС сохранит траекторию. И ESP тут уже, вроде как, ни при чем, правда? ;)
 

Kaliostro

Новичок
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
23
Благодарности
11
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2.0 белий, белий

OOPS

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Окт 2012
Сообщения
57
Благодарности
14
Адрес
Мытищи
Автомобиль
VW Tiguan, 2.0T APR St1, блонд, техник1+2+комфорт+премиум, полная шумка, Koni FSD,Ferodo DS2500
И все ж мне кажется что у Тиги тормоза не достаточно эффективные . И разговор сейчас как раз не про АБС . Ровно такой же эффект был на предыдущем гольфе - в штатных режимах педаль чуткая и упругая , но стоит разок оттормозиться с высокой скорости , как тормоза начинают "плыть" , судя по всему от перегрева . Вот в связи с этим крепко задумался о замене торомозов на что-то более адекватное . Слезать с 17 колес точно не буду ( для себя считаю 17" оптимум для Тиги ( хотя лето 18" )). Так что комплект 6-ти поршневых VWR не для меня . Комплект Брембо (4-х поршн.) -пока думаю , так как колодки 240 евро , диски торм. по 160 евро штука .

Вопрос - может кто пользовал другие колодки ( ATE Ceramic , Ferodo DS2500 например) ? Если кто пользовал - напишите впечатления , пожалуйста .
 

Erex

Участник
Регистрация
2 Июн 2010
Сообщения
256
Благодарности
30
Адрес
г.Саров, Нижегородской обл.
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI
На спортике - подтвержу. Тормоза лучше. Цепкие, управляемые... От легковых не сильно отличаются.

Я этого не понимаю. Не, я понимаю, что управлять тормозами проще, но, если отбросить настройку вакуумника, то в остальном... Замер тормозного пути то говорит об обратном! Колеса тормоза блокируют, значит тормозное усилие ДОСТАТОЧНОЕ! Я бы сказал с запасом... ИМХО тут не железо...

Добавлено через 2 минуты
И все ж мне кажется что у Тиги тормоза не достаточно эффективные . И разговор сейчас как раз не про АБС . Ровно такой же эффект был на предыдущем гольфе - в штатных режимах педаль чуткая и упругая , но стоит разок оттормозиться с высокой скорости , как тормоза начинают "плыть" , судя по всему от перегрева .

Перегрев - это перегрев. Как проблема перегрева связана с проблемой АБС?

Я вот еще думал... А может это автомат размыкается и колеса без связи с мотором остаются? Никто не пробовал автомат в ручной режим переводить на пониженную и тормозить?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу