Так вот, поменявши пару диск-колодка на другую, вы вполне могли СЛУЧАЙНО исправить этот дефект. Поэтому возникает вопрос - а вы видели ваши новые колодки? Отличаются ли они размером от стоковых?
Каким образом можно в скобы тормозных суппортов поставить колодки другого размера? Разве что только меньшего влезут!
Нет. Это значит у тормозов не хватает их резервов для максимально возможного замедления автомобиля без блокировки колес.
Раньше я уже приводил пример с 10-кой у которой и с тормозными дисками под 13-е колёса блокировка вполне происходила, но тормозила машина плохо. С 14-мимо дисками машина стала тормозить гораздо лучше
То, что вы написали можно разделить на три части:
1. Заблокировать колеса можно с любыми тормозами, всё будет зависеть только от усилия приложенного через колодки на тормозной диск. Чем меньше диаметр, тем выше нужно будет усилилие, отсюда вытекает пункт:
2. Открытый Архимедом закон гласит, что чем длиннее рычаг, тем меньше усилие, которое нужно приложить для совершения той же самой работы. Вот это и происходит с дисками тормозными, чем больше диаметр, тем больше рычаг. Поэтому тормоза большего диаметра более эффективны, но:
3. Срыв колеса в юз зависит только от сцепных свойств между поверхностями качения, т.е. протектором и покрытием дороги.
По сути при торможении мы имеем сочетание двух трущихся систем:
1. "колодка + торм.диск" (которые переводят силу кинетической энергии авто в тепловую энергию) и
2. "колеса + дорога" (чем выше сцепление в ней, тем большее усилие можно реализовать в первой системе).
Когда сила трения в первой системе превышает силу трения (сцепления) во второй, то колеса блокируются, переходя в юз.
Поэтому я не стал бы утверждать, что при торможении на грани блокировки колёс при прочих равных условиях 18-е тормозные диски лучше 16-х, ибо всё упирается в сцепление колес с дорогой.
Другое дело, что в 16-е колеса нельзя воткнуть 17-е или 18-е тормоза, следовательно тормоза диаметров 17, 18 и т.д. требуют и колес соответствующих размеров, а это значит что размерность резины будет больше, она будет шире, пятно контакта увеличится, а значит и сила трения (сцепления) в паре "колесо+дорога" тоже увеличится, что и позволит реализовать большие тормозные усилия в паре "колодка+торм.диск".
Обычное наращивание мускулов экстенсивным путем, которое используют все тюнинговые конторы, разгоняющие автомобили свыше штатных скоростей, ибо при торможении с высоких скоростей требуется большая эффективность тормозов.
К тому же у большего размера дисков больше теплообменная поверхность, которая очень кстати при работе на высоких скоростях, так как чугунные тормозные диски при перегреве теряют свои фрикционные параметры.
НО! Увеличение силы трения (сцепления) в паре "колесо+дорога" также ведёт к увеличению расхода топлива, так как увеличиваются механические потери на преодоление трения качения.
Отсюда мораль! Автомобиль в заводской комплектации - это продукт с грамотно сбалансированной комбинацией всех потребительских качеств. И торможение у штатного автомобиля может быть вполне адекватным, надо только не поднимать планку до Кайенов и Астонов.