Задача тормозов - ещё раз повторю - перевести кинетическую энергию в тепловую.
Никуда более её не деть. Есть у нас вот эта энергия, которая впрямую зависит от массы и в квадрате от скорости. ( Т=mv квадрат/2)
Чем лучше пара диск-колодки могут рассеять тепло не перестав это делать (т.е. не заблокироваться) тем лучше тормозим, т.к. помним, что колодки об диск тепло рассеивают намного лучше чем покрышка об дорогу.
Если колесо заблокировалось - колодки перестали тереться об диск - не только торможение становится менее эффективным, но и есть опасность потери управления, вмешивается АБС. Но правильно настроенная АБС не будет сильно распускать колодки, т.к. если нет трения - то и тепло не выделяется. И вот это уже и есть искусство настройки, или написания алгоритма, чтобы АБС работала так, чтобы трение колодки об диск было максимальным! Сильно давить нельзя, заблокируется - трения колодок не будет, будет только резина об дорогу, что хоть и тормозит - но худо, да ещё и управление можно потерять. Сильно распускать (как у нас) тем более нельзя, управление хоть и сохранится, но трения ни там ни тут вообще нет.
Видимо программисты TWR когда не смогли добиться оптимального прижатия решили пойти на компромисс в пользу второго варианта, распускать побольше.
А в наших условиях получается, что как раз первый вариант, т.е. блокировка, по крайней мере на скоростях менее 7 - 10 кмч даёт меньший тормозной путь.
Вот и стоит задача убедить инженеров изменить алгоритм.