S.V.V, если честно, вы все занимаетесь "подменой понятий", когда одно и тоже называете по-разному и доказываете, что это не так...
Задача торможения - снижение кинетической энергии авто до нуля. Эта энергия должна быть куда-то переведена. Едем в гору - можно без тормозов остановиться, т.к. происходит увеличение потенциальной энергии (везде пренебрегаем потерями на трение качения в механизмах). Можно остановиться ударом о стену, о другую машину, завязнуть в болоте или песке... Если тормозим исключительно тормозами, то происходит перевод кинетической в тепловую, по-другому тормоза работать не могут, выделение тепла тут не паразитный эффект, а просто физический эффект из закона сохранения энергии... Нельзя называть паразитным тот эффект, который нам не нравится. Паразитный это обычно тот, который не предусмотрели изначально, как паразитная емкость между проводниками...
И задача пары колодки-диск за счет силы трения перевести кинетическую энергию в тепловую, т.к. больше некуда (иначе это иной тормозной механизм). А задача конструкторов тормозов сделать так, чтобы теплообмен с внешней средой был эффективным, дабы этот переход энергии не перегрел колодки и диск.
По-моему все просто и очевидно, какими словами ни называй это. И вы даже не спорите. вы описываете одно и то же, только своими словами...
А насчет эффективности тормозов летом не могу сказать на 100%, безусловно, тормоза можно сделать и более эффективными (иначе смысл в комплектах тюнинга), только кому это надо в обычной эксплуатации (разве что летунам свыше 150км/ч, т.к. на больших скоростях действительно хочется лучшего замедления в первые секунды). По крайней мере усилия на тормозах хватает, чтобы превысить силу сцепления "липучек" на сухом асфальте при -2..-3 градусах. У жены шея болела весь день после оттормаживания в пол с 95км/ч тогда...