тормоза?!?!?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
vitdor, если ты думаешь, что баг легко поймать, ты глубоко заблуждаешься. Это показывает и опыт АР, на полигоне за весь день на разных покрытиях баг не вылез. А на просто дорожке снежной вылез 5 раз за неск. часов. И безумно повезло, что он вылез во время замеров. И как физически понять, что это баг?

Я все же продолжаю считать, что это не баг, а плохая настройка на лед. И переход на торможение по льду даже на асфальте при определенных причинах. Т.е. ловить какое-то срабатывание на льду в целом безперспективно. Ну вот тормозит тиг метров за 40 на льду с 40км/ч. И тормозит из раза в раз одинаково. Что дальше, где баг? Только если рядом одноклассника запустить. В статье же баг в виде длинного тормозного пути вылез на фоне типичного среднего результата, но рядом не было льда, чтобы сравнить, как абс трещит на льду и во время бага.
 

vitdor

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
67
Благодарности
34
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
vitdor, если ты думаешь, что баг легко поймать, ты глубоко заблуждаешься. Это показывает и опыт АР, на полигоне за весь день на разных покрытиях баг не вылез. А на просто дорожке снежной вылез 5 раз за неск. часов. И безумно повезло, что он вылез во время замеров. И как физически понять, что это баг?

Я все же продолжаю считать, что это не баг, а плохая настройка на лед. И переход на торможение по льду даже на асфальте при определенных причинах. Т.е. ловить какое-то срабатывание на льду в целом безперспективно. Ну вот тормозит тиг метров за 40 на льду с 40км/ч. И тормозит из раза в раз одинаково. Что дальше, где баг? Только если рядом одноклассника запустить. В статье же баг в виде длинного тормозного пути вылез на фоне типичного среднего результата, но рядом не было льда, чтобы сравнить, как абс трещит на льду и во время бага.
АБС ничего не знает про лед/снег/воду/асфальт, нет таких датчиков, все что знает АБС - частота вращения колес, угол их поворота, текущее давление в тормозной системе на колодках и в гидроаккумуляторе, посему для нее нет понятий лед/асфальт/гравий как и для нас нет понятия рентгеновское или радиочастотное излучение у нас тоже природа не предусмотрела датчиков.
И да, конечно же эффективность тормозов сравнивать надо с одноклассниками, а не с самим собой, да желательно с одинаковой резиной и снаряженной массой.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
vitdor, ну вот абс о пркрытии не знает, потому и глючит. :) Вот ты бы как определял, насколько скользкая дорога? В абс нет обратной связи, т.е. она не работает по принципу разблокировал колесо, сжал, если заблркировалось, то снова повторить. У нее при блокировке включается определенный алгоритм долбления педалью. И судя по багу есть разные режимы, простой, оффроад, и "лед", либо называйте как-то иначе (либо простой и лед, плюс коррекция их оффроадом). Как определить? Только по давлению тормозных колодок, при котором колесо блокируется. Если, к примеру, колесо блокируется уже при 50% давлении, то дорога очень скользкая, будем считать ее льдом. И включается алгоритм торможения на льду с малым тормозным усилием на колодках при сжатии (ведь уже при 50% колесо встанет, зачем жать дальше, и можно чаще долбить, но с небольшим усилием). А поскольку отличить ямку от реального льда абс не может, т.к. датчиков действительно таких нет, то и тормозить со слабым усилием может даже на асфальте. А ручник затянули, давление увеличили, и под абс уже тормозим как в обычном режиме.

Это предположение, но чем больше думаю и смотрю отзывы о баге, тем больше к этому склоняюсь. Роспукс тормозов это не баг, а переход на иной режим торможения. Только он какой-то совсем хреновый, даже не позволяет остановиться на горке, не говоря уж о том, что обычные алгоритмы сильно проигрывают одноклассникам на плохой дороге. Я попробую с помощью АР поговорить с TRW, пока они не уехали. Может получится хоть не очно.
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Если, к примеру, колесо блокируется уже при 50% давлении, то дорога очень скользкая
Или плохо рассчитан диаметр тормозного диска.
Я вот до сих пор считаю, что это именно маркетинг виноват. В Колеосе не побоялись, и ограничили мин. диаметр колёсных дисков 17" и поставили тормозные диски 330мм. Никаких проблем с торможением.
А Тигуан маркетологи старательно запихивали в бюджетный сегмент, вот и урезали диски до 312мм. Зато можно поставить 16" колёса. Вот теперь и пусть расхлёбывают.
Хотя, на всех рекламных фото, тестовых фильмиках, ещё с 2007 года я видел Тигуана всегда на 18" колёсах, а Т&F на 17". Наверное тесты проходили на других тормозных дисках....
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Что в Тигуан 16" запихивали в ущерб всему говорит ещё и факт разного выноса на 16 и остальных размерах. 16 диски им пришлось ещё и выдвинуть подальше. Да и зрительно, если бы общий диаметр колеса увеличили, он бы только выйграл.
 

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
937
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
Алекс7, входе наших обсуждений про одновременное попадания в ямку колес на разных осях... у меня есть предложение по проверке этого момента, которое не будет зависеть от погодных условий и установленной резины:

выбирается место, на котором присутствует две кочки/ямки, расположенные так чтобы колеса тигуана попадали в них по диагонали. например, левое переднее и правое заднее одновременно находились на углублении/возвышении. торможение начинается незадолго до этого участка и непосредственно в момент торможения оба колеса на разных осях получают легкий удар в подвеску.

если это сработает и "глюк" будет воспроизводим, то можно предать информацию TRW для дальнейшего выяснения.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
spacer, да, я уже это предложил проделать... Вопрос, как опознать, глюк ли это. :) Только если расстояние между ямками менять можно. Потому лучше нечто искусственное, типа мелкого трамплина/пологого лежачего...
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Алекс7, входе наших обсуждений про одновременное попадания в ямку колес на разных осях... у меня есть предложение по проверке этого момента, которое не будет зависеть от погодных условий и установленной резины:

выбирается место, на котором присутствует две кочки/ямки, расположенные так чтобы колеса тигуана попадали в них по диагонали. например, левое переднее и правое заднее одновременно находились на углублении/возвышении. торможение начинается незадолго до этого участка и непосредственно в момент торможения оба колеса на разных осях получают легкий удар в подвеску.

если это сработает и "глюк" будет воспроизводим, то можно предать информацию TRW для дальнейшего выяснения.
поехали в сб пробовать?))
 

johngundon

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
83
Благодарности
19
Адрес
Самара
Автомобиль
2013 Tiguan 2.0 TDi
В блоке абс есть счетчик прошиваний )
в Гэлэкси С 2 тоже есть счетчик прошиваний, только но сбрасывается путем замыкания 1го и 4го контактов микро-USB на сопротивление 305кОм :) . Я о том, что у завода явно имеется способ этот счетчик обнулять. А вообще, по ощущениям, есть изменения по торможению? Если "да", тогда смысл покопаться поглубже есть. Я на скользкой дороге (мокрый асфальт+немного раскатанной глины со стройки на нем) стабильно замечаю разницу по сравнению с грандвитарой жены, само-собой не в пользу Тиги...
 

Мик_190

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
31
Благодарности
5
Адрес
Балашиха
Автомобиль
Tiguan
Уже не раз оговаривалось, что ABS Тигуана не знает, какие бывают виды покрытий. Следовательно при резкой их (покрытий) смене датчики не реагируют, а значит не вносят ни каких корректировок в работу тормозов в течении одного нажатия на педаль тормоза (это предположение). А пробовал ли кто-нибудь смоделировать такую ситуацию: на испытательном участке сделать резкий переход ото льда к асфальту. Торможение начинать на льду, т.е. заставить датчики реагировать на ледяное покрытие. Далее автомобиль переходит на асфальт. Изменится ли ускорение торможения или при переходе на асфальт останется, как на льду?
P.S. Для тех, кто решит смоделировать (не все же гонщики) – при резкой смене покрытия необходимо быть особо осторожным!!!
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
(из программы самообучения № 374, "Устройство и принцип действия Системы контроля сцепления с дорогой и поддержки водителя")
Serso, а что за программа? Где почитать?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Мик_190, если прочитаешь статью АР внимательнее, то поймешь, что АБС именно резко меняет режим работы при одном нажатии на педаль. Как минимум при переходе асфальт-лед. :)

А вот когда обратно со льда уходим на асфальт, торможение продолжает быть как на льду... У меня заднюю часть машины вот вообще носило по синусоиде почти без торможения, пока не перенажал на тормоз и только тогда резко сбросил скорость...
 

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
937
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
Вопрос, как опознать, глюк ли это. :) Только если расстояние между ямками менять можно. Потому лучше нечто искусственное, типа мелкого трамплина/пологого лежачего...

так пусть TRW у себя это и проверят, для этого ехать и оборудование везти в россию не нужно ;-)
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
spacer, для этого им нужно как-то все это сообщить :)
 

LzN

Гуру
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
2,137
Благодарности
1,453
Адрес
Мск
Автомобиль
БигБразер ;)
А вообще, по ощущениям, есть изменения по торможению? Если "да", тогда смысл покопаться поглубже есть. Я на скользкой дороге (мокрый асфальт+немного раскатанной глины со стройки на нем) стабильно замечаю разницу по сравнению с грандвитарой жены, само-собой не в пользу Тиги...

пока не пробовал - ибо на зиме еще, а в мск уже кругом асфальт. переобуюсь - буду тестить.
 

Erex

Участник
Регистрация
2 Июн 2010
Сообщения
256
Благодарности
30
Адрес
г.Саров, Нижегородской обл.
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI
Это предположение, но чем больше думаю и смотрю отзывы о баге, тем больше к этому склоняюсь. Роспукс тормозов это не баг, а переход на иной режим торможения. Только он какой-то совсем хреновый, даже не позволяет остановиться на горке, не говоря уж о том, что обычные алгоритмы сильно проигрывают одноклассникам на плохой дороге. Я попробую с помощью АР поговорить с TRW, пока они не уехали. Может получится хоть не очно.

А вот еще интересно.. А эта проблема на 1.4TSI (на ручке который) тоже активно просматривается?... Может автомат размыкается рановато, потому, и ускоренная блокировка колес случается?

Добавлено через 2 минуты
Или плохо рассчитан диаметр тормозного диска.
Я вот до сих пор считаю, что это именно маркетинг виноват. В Колеосе не побоялись, и ограничили мин. диаметр колёсных дисков 17" и поставили тормозные диски 330мм. Никаких проблем с торможением.
А Тигуан маркетологи старательно запихивали в бюджетный сегмент, вот и урезали диски до 312мм. Зато можно поставить 16" колёса. Вот теперь и пусть расхлёбывают.
Хотя, на всех рекламных фото, тестовых фильмиках, ещё с 2007 года я видел Тигуана всегда на 18" колёсах, а Т&F на 17". Наверное тесты проходили на других тормозных дисках....

Но летом то он тормозит НОРМАЛЬНО! Хватает ему этих тормозных механизмов за глаза. Можно навернуть железо и улучшение торможение на асфальте, но вот лично я летом НИ РАЗУ тормоза не перегревал, и мне хватает, а зимой с проблемой АБС сталкивался и в такой ситуации (типа горки), когда ни о каком недостаточном тормозном усилии и речи не было!
 
Последнее редактирование:

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
937
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
поехали в сб пробовать?))
конкретно в ближайшую и следующую субботы не смогу... но обязательно попробуем.

сегодня поймал "глюк" на асфальте, до этого ловил его в этом же месте зимой на льду, т.е. дело не в покрытии!

асфальтированная парковка выше уровня основной дороги, выезд с небольшим углом наклона (10-12 градусов) с подразбитым асфальтом или бетонкой, скорость не более 10-15 км/ч... чуть не выкатился на основную дорогу.

з.ы. кемеровчане могут сами проверить... выезд от 65-го отделения связи на московский пр.

з.ы.ы. все ж склоняюсь к варианту одновременного удара в колеса на разных осях.

Добавлено через 3 минуты
spacer, для этого им нужно как-то все это сообщить :)

ну есть же предположение, что форум и конкретно данная тема активно мониторятся специалистами ВАГ и Ко. ;-)

Вот ребятам идея, пусть пробуют...
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Erex, есть и на 1.4. Как минимум на всех полноприводных, я все никак не запомню, были ли отзывы от переднеприводных.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
gLobster, значит полноприводную схему можно исключить и это реально алгоритм АБС...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу