А Jetta провинилась при торможении с одновременным объездом препятствия. Мы давно пристреливались к этому маневру, причем «катализатором» стал тоже Volkswagen, но только Polo калужской сборки: при совмещении объездного маневра с замедлением его остановочный путь был непозволительно длинным. Теперь мы прогнали все три машины по одинаковой методике — и оказалось, что Jetta, легко объезжая препятствие, останавливается на 6,5—7,5 метра дальше, чем Civic или Elantra. Благо, в отличие от калужских седанчиков Polo из первых партий, здесь не было жутковатого ощущения, что тормоза отказали вовсе, но все же другие автомобили замедлялись явно стабильнее, без провалов. Инженеры из компании Volkswagen AG (по воле случая в этот же день они тоже приехали на полигон, как раз на финальную «разборку» по поводу огрехов в работе AБС седанчиков Polo и демонстрации «перепрошитой» системы управления) уверяли нас, что такие настройки — в угоду лучшей управляемости. Дескать, приоритет в такой ситуации отдается возможности объехать препятствие, а не замедлиться, то есть использовать силу трения в пятне контакта шин с дорогой в первую очередь для восприятия боковых, а не продольных нагрузок. Jetta и впрямь уверенно, c запасом объезжает препятствие, но и два других автомобиля неплохо от него уворачиваются, но при этом и останавливаются заметно раньше!