Умер АКБ или "и я не завелся"...

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
СВС, про ток не надо забывать также. :) при одном и том же напряжении, ток. отдаваемый на ХХ раза в два меньше номинального, а то и меньше. У нас 140А, допустим на ХХ отдает около 50А... Надо посчитать по потребителям, насколько хватит. :)
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,358
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Когда на заведённой машине приходиться снимать АКБ, включаю дальний свет и все потребители, чтоб лишнию нагрузку компенсировать.
 

Товарищ Сухов

Завсегдатай
Регистрация
19 Окт 2011
Сообщения
669
Благодарности
190
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan OFFROAD 2.0 TSI 180 hp 4Motion + Innovation
Ну не совсем. Действительно, на морозе ток саморазрядки аккумулятора минимален и близок к нулю. Сам недавно прочитал в инструкции к ЗУ АКБ. Почему-то всю жисть думал, что наоброт. :)
А вот по поводу потарахтеть немного, позволю себе усомниться. При высоких значениях пускового тока во время старта больше потратите емкости АКБ, чтобы запустить двигатель, чем получите от тарахтения на ХХ на морозе. Ибо скорость заряда тем меньше, чем ниже температура АКБ. Хотя, конечно, смотря сколько тарахтеть. )))
 

av1230

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
1,445
Благодарности
133
Адрес
kurgan
Автомобиль
tdi
LIFAN69, причем тут ток саморазрядки, чем ниже температура тем меньше емкость АКБ
 

slego

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
1,974
Благодарности
449
Адрес
Украина, Днепропетровск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI S&S, 2011 м.р., DSG-7, Candy White
В прошлые зимы и при -35 с полоборота заводился. Сейчас аккумулятору уже четвёртый год идёт, ни разу не подзаряжал. Вот последний год у меня в основном поездки по 10-15 км, и сейчас при -20 уже не сразу заводится, а через секунду-полторы :)

Речь о родном аккумуляторе?
 

СВС

Гуру
Регистрация
18 Окт 2011
Сообщения
2,376
Благодарности
928
Адрес
Москва
Автомобиль
Форд, Тигуан TDI
Алекс7, соглашусь, но, если не включать всю нагрузку, то для заряда тока более чем достаточно, т.к. основным потребителем будет акб, все будет зависеть от степени его разряженности,
Товарищ Сухов, близок, из-за замедления химических реакций, но не равен, если хотите подольше сохранить акб, то хранить надо при Т -25-35 С, это хорошо для новых, и не для всех типов, стандартный электролитный все равно быстро сдохнет.
 

myinnellen

Новичок
Регистрация
25 Янв 2012
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
воронеж
Автомобиль
vw tiguan 2.0 tsi
сегодня температура та же, что и вчера, но завелся с первого раза. и никаких проблем. в тепло не ставила, вообще ничего в своем порядке действий не меняла. просто попробовала еще раз. вот незадача! ну и хорошо! всем большое спасибо за участие!)))
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
СВС, не скажи, утром фары лупят ближним сразу + габариты, магнитола и климат, а также подогрев заднего стекла... Иначе просто ехать нереально... :) Так что потребителей хватает. Я не знаю, сколько ксенон кушает тока и климат... Остальное, наверное, можно рассчитать. Если отталкиваться от галогена и примерно так поприкидывать, ампер 20 набегает на основные потребители... Что-то маловато. :) А да, еще ЭУР же работает, а там много ампер надо... Вроде у нас основной предохранитель всего 40А. :) Так что у генератора в 3.5 раза запас по максимальному току для потребителей...
 
Последнее редактирование:

СВС

Гуру
Регистрация
18 Окт 2011
Сообщения
2,376
Благодарности
928
Адрес
Москва
Автомобиль
Форд, Тигуан TDI
Алекс7, значит генератора хватает, акб сидит на прямую к генератору, если бы не хватало, то что нибудь отключилось, но не акб, ну или тускло горело, была бы просадка по напряжению, делаем вывод, электрика исправна, если Вы спокойно завелись с акб, то оно тоже в порядке. Ток разряда (запуска двигателя) значительно больше тока заряда, чтобы после запуска двигателя акб вернуть потраченное, нужно допустим ~20мин. работы двигателя на хх.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
СВС, 20 мин это с учетом теплой погоды. :) Сначала АКБ должен немного нагреться все же, чтобы нормально воспринимал заряд...
 

LIFAN69

Гуру
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2,456
Благодарности
295
Адрес
region 69
Автомобиль
2TSI; газель а также мурано 234лс
по поводу потарахтеть немного)))
имелось в виду: не глушить сразу, если очевидно что будет морозная ночь - дать поработать на холостых не 1-2мин, а 4-5. Пусть хоть лишние 0,5В накачает - они утром пригодятся. А ток саморазрядки - имелось в виду что в морозную ночь он минимален
 

СВС

Гуру
Регистрация
18 Окт 2011
Сообщения
2,376
Благодарности
928
Адрес
Москва
Автомобиль
Форд, Тигуан TDI
Алекс7, я не претендую на точность, зависит от акб, от погоды, от влажности наконец, суть одна, при исправной электрике и более менее рабочем акб, последний начинает заряжаться сразу, после запуска двигателя, вне зависимости от оборотов двигателя, а вот когда акб зарядится "реле" регулятор работает по принципу вкл-выкл, не вдаваясь в схемы и термины, то работает генератор, то акб, а может и все вместе, на усмотрение электроники.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
СВС, когда машина заведена и генератор исправен, никогда от АКБ питание браться не должно... Если только не навешано оборудования дополнительного сверх меры...

Можно конечно посмотреть осциллографом, есть ли с генератора просадка напряжения менее 13В, в такие моменты АКБ может отдавать свой заряд.
 

СВС

Гуру
Регистрация
18 Окт 2011
Сообщения
2,376
Благодарности
928
Адрес
Москва
Автомобиль
Форд, Тигуан TDI
Алекс7, Вы представьте, что едите очень долго, или далеко, при этом акб все время заряжается, для сравнения поставьте акб в гараже на зарядку (нормальный акб, который может завести машину) на ток ну допустим 5А, часика через два ток упадет, он "закипит" т.е. пойдут пузырьки, это очень плохо для акб (это обслуживаемый) не обслуживаемый тоже портится. По схеме, акб сидит в прямой цепи с генератором, генератор не может отключит акб от зарядки. Тут работа в паре, режим заряд-разряд, т.е. не все время потребители работают от генератора, но генератор не выключается, просто меняется напряжение на обмотке возбуждения.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
СВС, АКБ не может заряжаться вечно. :) У него сопротивление стремится к бесконечности при максимальном заряде, так что токи становятся мизерными. Заряженный АКБ физически не сможет заряжаться током 5А при входном напряжении ~14В. Кстати, при правильном входном (13.8В) напряжении АКБ может бесконечно быть под ним. :)
 
Последнее редактирование:

СВС

Гуру
Регистрация
18 Окт 2011
Сообщения
2,376
Благодарности
928
Адрес
Москва
Автомобиль
Форд, Тигуан TDI
Алекс7, разве я писал про заряженный, я про живой акб, просто плохо озвучиваю свои мысли, вот нашел, тут все подробно описано про работу генератора,
http://www.avtoinfvz.ru/avtoelek/avel.regnap/regn1.htm
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
СВС, так живой АКБ аналогично не будет жрать много тока. :) Только разряженный. И это еще надо посмотреть, какое напряжение на нем разряженном, сколько тока он возьмет себе, боюсь, что очень мало. :) У нас источник постоянного напряжения, а не постоянного тока, которым и заряжают АКБ по принципу "сначала ток, потом напряжение". По идее в режиме "постоянное напряжение" АКБ будет заряжаться до хотя бы 90% емкости днями, о часах речи не идет...

По ссылке нигде не увидел про отключение генератора. :)
 

СВС

Гуру
Регистрация
18 Окт 2011
Сообщения
2,376
Благодарности
928
Адрес
Москва
Автомобиль
Форд, Тигуан TDI
Алекс7, Вы меня извините, я наверное туго формирую свои мысли, генератор заряжает акб, после запуска машины, ток акб потребляет большой, напряжение падает, генератор поднимает напряжение до заданного, акб зарядилось, ток упал, напряжение выросло, генератор понизил напряжение до заданного, как то так они в паре и работают, ну а дальше в эту цепь вешаются все потребители.
 

av1230

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
1,445
Благодарности
133
Адрес
kurgan
Автомобиль
tdi
СВС, все верно если генератор будет бесконечно заряжать акб то он взорвется, на фурах такое бывает если генератор не исправен
 

СВС

Гуру
Регистрация
18 Окт 2011
Сообщения
2,376
Благодарности
928
Адрес
Москва
Автомобиль
Форд, Тигуан TDI
av1230, я просто очень коряво все объяснил, не обессудьте :confused:
 
Сверху Снизу