Уважаемые сервисмены!
Я приеду завтра вечером снова, но тем не менее считаю нужным написать сюда, дабы донести суть сложившейся ситуации до тех, кто эти ситуации должен разруливать. Вплоть до руководства.
Итак, в минувшую пятницу я записался на замену масла и масляного фильтра в муфте Халдекс. Наряд-заказ на работы №505 от 26.07.13.
Масло и фильтр я привёз с собой. Масло - оригинальное ВАГ, фильтр Вольво, потому, что ВАГ не считает нужным менять масло вместе с фильтром, хотя любому технически грамотному очевидно, что это нонсенс.
Пока машиной занимались, я находился в клиентской зоне, откуда меня вызвали по телефону.
Когда спустился, то меня поставили перед фактом, что при замене фильтра механик сломал пластиковый клапан, который находится между фильтром и силуминовой крышкой.
Слова механика привожу почти дословно: «Она одноразовая, всегда ломается».
Но судя по всему, этот механик ни разу не менял фильтр, иначе бы уже знал, что такие детали не являются расходными в каталоге VW, их вообще в этом самом каталоге нет, потому что маркетологи VW в ущерб технической составляющей отказались от замены фильтра вместе с маслом. Однако тот же Вольво на точно такой же муфте сохранил регламент замены масла и фильтра.
И этот механик даже не поинтересовался предварительно, как всё нужно правильно делать, хотя известно, как это это делают официальные дилеры. Они подключаются ВАГ-комом к СAN-шине авто, потом откручивают крышку фильтра, через ВАГ-ком запускают насос муфты, тот создает давление и выдавливает этот белый пластиковый клапан. Вместе с ним выдавливается немного масла, поэтому заранее под задний мост ставят масляную воронку для отработки. После того, как этот клапан слегка выдавило (на 1 резиновую манжету), её вместе с фильтром аккуратно вынимают пассатижами.
Потом откручивают сливную пробку, заливную пробку и сливают полностью масло. Сборка происходит, начиная со сборки фильтра, потом уже заливают масло.
Многие владельцы Тигуанов самостоятельно меняют масло и фильтр муфты Халдекс и ничего не ломают. Я же решил довериться вам, посчитав, что лучше этим будут заниматься СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ. Видимо, это была ошибка.
Каким-то образом механик вашего сервиса умудрился ТАК вынуть этот пластиковый клапан, что в нём пошла трещина от центрального полого выступа, которым он заходит в силуминовую крышку, вглубь клапана. Я порылся на форуме, где у одного из форумчан была схожая ситуация (
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=628782&postcount=274 ), я поделился с механиками этим вариантом. Они сочли его неудачным. И вольвушную прокладку в итоге выкинули.
Решили залить центральный выступ и верхнюю часть этого клапана пластиковым клеем для склеивания бамперов. И в таком виде мне автомобиль отдали. Справедливости ради скажу, что пару раз машину погоняли вокруг сервиса и потом ставили на подъемник, чтобы проверить сухо или нет.
Я приехал на дачу в тот же день, вернее ночь, поэтому смог залезть под мост только в субботу днём. Там висело масло. Я позвонил сразу же в сервис и получил приглашение приехать в воскресенье.
Перед приездом я обзвонил разные ваговские авторазборки, чтобы найти замену повреждённой детали, однако мои хлопоты были напрасны, таких деталей ни у кого не было. Поскольку "бережливый" механик выкинул вольвушную прокладку – ну правильно, зачем ему новая идеальная деталька, наверняка никогда не пригодится – то приведённый выше вариант уже точно не проходил. В итоге полуторачасового ожидания постановки на подъемник было принято радикальное решение посадить крышку на герметик. После того, как герметик почти час засыхал, я уехал. По словам механика это должно было бы держать точно.
Увы, сегодня вечером залез под машину. Течёт.
У меня 2-го августа начинается отпуск, и мы с женой едем на машине в Болгарию. В 6 утра. Гостиницы на пути уже заказаны и оплачены (3 ночевки: 300 гривен + 70 евро + 95 евро).
И я уже не согласен на суррогатные варианты, а то следующим шагом мне, видимо, предложат заварить газовой сваркой эту крышку. Я хочу чтобы мне поставили исправную аналогичную деталь, которая не пропускала бы масло.
Скажу честно, мне всё равно где вы её возьмете, можете даже вынуть из другого автомобиля, потом закажете через E-bay (
http://www.ebay.com/itm/NEUSPEED-Haldex-Gen-4-Filter-Replacement-Kit-Audi-VW-/160968822778 ) или Neuspeed (
http://www.neuspeed.com/haldex111358-haldex-gen-4-filter-replacement-kit.html ) такую же , через месяц получите и вставите обратно, но мне машина нужна в текущий четверг исправная, без течи, и с заменённой деталей на неповреждённую!
Я понимаю, что сроки сильно сжаты, но давайте будем объективны - сумели накосячить, сумейте исправить.
С уважением, Владимир Рябов.