Варианты утечки охлаждающей жидкости. Все вопросы и ответы здесь !

Серж-027

Постоялец
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
1,014
Благодарности
81
Адрес
Ростов-у-Дона
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, 2012г, APR Stage1
Нужно будет систему проверить на герметичность. За месяц уже пару раз подливал охлаждайки. Пищит, что не хватает жидкости по утрам (правда когда -15 на улице)
 

VAVA

Участник
Регистрация
10 Окт 2009
Сообщения
428
Благодарности
34
Адрес
Москва
deepbluexxl, Если в системе охлаждения всё гут не "выдавит" не "выпарит",даже если на максимуме!
 

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
Спасибо всем за советы! Ездил к официалам за Г12++, заодно спросил про свою проблему - сказали, что в мороз ОЖ сжимается и уровень уменьшается...в инструкции написано, что типа концентрат разводить 40:60 (Г12 : вода), мне посоветовали у ОД 50:50 и долить не до уровня Макс а до ребра на расширительном бачке...долил...седня утром мороз -23, ниче не мигало, так что проблема действительно была в недостаточном уровне...
 

logun1969

Завсегдатай
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
568
Благодарности
77
Адрес
Саров
Автомобиль
Был 1.4 на ручке 4х4, теперь 170 енотов Сочи и 170 хомяков Трак для грязи (все бензин)
... никогда антифриз так не "усыхал" на морозе!:ai:
ИМХО парево какое то...:eek:
 

Серж-027

Постоялец
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
1,014
Благодарности
81
Адрес
Ростов-у-Дона
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, 2012г, APR Stage1
Не знаю, что за ужимание такое, но сегодня долью до полоски. Посмотрю как утром себя покажет.
 

AleXXL.RU

Завсегдатай
Регистрация
1 Июл 2011
Сообщения
964
Благодарности
363
Адрес
Murmansk
Автомобиль
2.0tsi T&F
... никогда антифриз так не "усыхал" на морозе!:ai:
ИМХО парево какое то...:eek:

именно парево
а вот текущие на морозе радиаторы - это факт, причем текут только на морозе на стыках пластика с металлом
 

logun1969

Завсегдатай
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
568
Благодарности
77
Адрес
Саров
Автомобиль
Был 1.4 на ручке 4х4, теперь 170 енотов Сочи и 170 хомяков Трак для грязи (все бензин)
именно парево
а вот текущие на морозе радиаторы - это факт, причем текут только на морозе на стыках пластика с металлом
... проблема известная!:D
Теперь и оригиналы при первых морозах :mad:... текут, сталкивался!
 

erdan

Участник
Регистрация
24 Авг 2011
Сообщения
118
Благодарности
24
Адрес
Пермь
Автомобиль
Tiguan
Если в морозы уходит ОЖ, есть смысл проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Пишут, через него может уходить на морозе жижа. Виновато в этом уплотнительное кольцо, которое является прокладкой между датчиком и тройником.
Читал отчет по ремонту на гольф клубе.
 

MiG_Kharkov

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Ноя 2008
Сообщения
32
Благодарности
2
Адрес
Украина, Харьков
Варианты утечки охлаждающей жидкости

Tiguan европейской сборки.
Четвертый год, 55 тыс км.
Дизель 2.0 + ручная коробка.
Охлаждающая жидкость раньше неспешно уходила за год с максимума до минимума, что можно считать нормой.
В последнее время очень увеличился расход. Особенно после проезда 300 км по трассе, фактически залил полный, после поездки (скорость до 120 очень редко больше) ушло на минимум. Так уже второй раз.
Загнал машину на СТО друзьям. Целый день с ней провозились. Двигатель прогрели, защиты все сняли, залезли в салон, что бы проверить там на утечки, сняли бачек. Все идеально сухо. Никаких следов текущего или бывшего ранее пропускания.
Техобслуживание последние было10 тыс км назад. Проверили уровень масла - упал до минимума, но это может быть и не связано.

Я так понимаю вариант протекания наружу исключен. Т.е. наиболее вероятно - жрет двигатель.
Вопрос, может кто встречался с подобными проблемами? Какие могут быть специфические для данного двигателя варианты утекания охлаждающей жидкости?

Скорее всего погоню на фирменное СТО, просто это сейчас не совсем удобно, далеко и надолго от Харькова.
 

bmi

Новичок
Регистрация
18 Окт 2011
Сообщения
16
Благодарности
1
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan T&F
Тоже не так давно подливал антифриз, а сегодня глянул - уровень на минимуме.
Протечек на первый взгляд не видно, в салоне вроде не пахнет антифризом.
Где-то читал, что может при неисправном клапане в крышке расширительного бачка испаряться вода, соответственно уровень понижается.
 

Dr.Cosha

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Ноя 2011
Сообщения
79
Благодарности
19
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG-овод со стажем
...
Я так понимаю вариант протекания наружу исключен. Т.е. наиболее вероятно - жрет двигатель.

Не факт. На одной из своих Авдотий (Audi A80 с двигателем NG), аналогично долго искал тихо уходивший антифриз. При этом за неделю стояния в сухом боксе под ней не было ни капли. В салоне сухо. Двигатель и радиаторы сухие. Нашел случайно, когда полез смотреть ремень ГРМ. Под помпой на передней части двигателя (под крышкой ГРМ) были засохшие красненькие потеки (G12+). Текло только на горячую и только при вращении помпы. Соответственно высыхало не успев вытечь из-под крышки ГРМ.
Вообще то система охлаждения герметична и из нее ничего не испаряется. Клапан в расширительном бачке срабатывает (стравливает) при далении в контуре охлаждения выше 1 атмосферы.
 

bmi

Новичок
Регистрация
18 Окт 2011
Сообщения
16
Благодарности
1
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan T&F
Вообще то система охлаждения герметична и из нее ничего не испаряется. Клапан в расширительном бачке срабатывает (стравливает) при далении в контуре охлаждения выше 1 атмосферы
Согласен, так должно быть. Но если клапан неисправен, то может теоретически пропускать и при меньшем давлении.
Кстати, клапан может и вовсе не стравливать. При этом давление в системе повышается выше нормы и протекает тогда в любом слабом месте, но это уже из опыта не относящегося к Тигуанам.
 

Dr.Cosha

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Ноя 2011
Сообщения
79
Благодарности
19
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG-овод со стажем
Кстати, клапан может и вовсе не стравливать. При этом давление в системе повышается выше нормы и протекает тогда в любом слабом месте, но это уже из опыта не относящегося к Тигуанам.

Но относящееся к автомобилям вообще. ... и к Тигам в частности.
Поэтому клапан - возможная причина. Как неисправный в одну сторону, так и другую.
 

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
591
Благодарности
198
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
MiG_Kharkov, косвенные признаки попадания антифриза во внутрь двигателя это изменение цвета самого антифриза и повышенное давление в системе охлаждения, изменение выхлопа. При повышенном давлении, скорей всего, сработает чек. Антифриз испарятся никуда не должен, это про клапан в крышке.
 

MiG_Kharkov

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Ноя 2008
Сообщения
32
Благодарности
2
Адрес
Украина, Харьков
Как мне сказали, антифриз достаточно маслянистый и в случае выпаривания оставляет след.
Как я уже писал, сняли защиты, заглянули под обивку салона :( машину погоняли/прогрели до рабочих температур и даже намека не нашли на утечку.


MiG_Kharkov, косвенные признаки попадания антифриза во внутрь двигателя это изменение цвета самого антифриза и повышенное давление в системе охлаждения, изменение выхлопа. При повышенном давлении, скорей всего, сработает чек. Антифриз испарятся никуда не должен, это про клапан в крышке.
Антифриз не меняет цвет, давление в системе охлаждения наверное не повышено. Т.е. я прихожу жидкость ниже уровня, откручиваю крышку, идет пшик и чуть растет уровень. Я так понимаю это то о чем Вы говорите? Простите, что изъясняюсь языком блондинок ;)
Вроде клапан не срабатывал, да и сделали полную ревизию всего доступного, включая снимание бачка.
А вот выхлоп насколько реально что поменяется? По большому счету пол литра ушло скажем за неделю. Ведь это очень мало, что можно заметить в выхлопе?

Беспокоит, что на местном СТО с очень хорошей репутаций после 6-7 часов возни с машиной опустили руки. То что они умеют работать я знаю, они для нас недавно сделали капиталки трех Т4 и перебрали двигатель на Т2. Ну и отношение не формальное, реально все перебрали. Так что с большой долей вероятности варианты что где то капает на горячее и спазу испаряется думаю можно исключить.
 

Lich

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
564
Благодарности
29
Адрес
Спб - Псков
Автомобиль
Volvo XC70 D5 AWD
[FONT=&quot]Сводка TPI[/FONT]
[FONT=&quot]Учётный №: [/FONT][FONT=&quot]2021459/3[/FONT]
[FONT=&quot]Двигатель 2,0 л TDI CR: горит контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости[/FONT]
[FONT=&quot]Дата разрешения публикации: 10.02.2010[/FONT]
[FONT=&quot]Описание неисправности клиентом/Заключение станции[/FONT]
[FONT=&quot]Индикатор в комбинации приборов горит, хотя количество ОЖ достаточное.[/FONT]
[FONT=&quot]Техническое обоснование[/FONT]
[FONT=&quot]Мнимое отсутствие охлаждающей жидкости.[/FONT]
[FONT=&quot]Решение в условиях производства[/FONT]
[FONT=&quot]-[/FONT]
[FONT=&quot]Решение в условиях сервиса[/FONT]
[FONT=&quot]'Якобы имеющую место утечку охлаждающей жидкости можно объяснить сильным растяжением шлангов системы охлаждения и высоким объёмным расходом насоса системы охлаждения при холодном двигателе'. Эта мнимая утечка охлаждающей жидкости может привести к сильному оттоку ОЖ из расширительного бачка. [/FONT]
[FONT=&quot]При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости соответствует данным производителя: Уровень между min. и max. При быстром повышении оборотов с холостого хода происходит видимое снижение уровня охлаждающей жидкости, иногда вплоть до кажущегося опорожнения. При нормализации оборотов холостого хода при открывании крышки уровень охлаждающей жидкости возвращается к норме.[/FONT]
[FONT=&quot]Из-за унификации расширительных бачков системы охлаждения заданные значения -min.- были понижены. Однако для двигателей с указанными выше обозначениями требуется больший объём охлаждающей жидкости.[/FONT]
[FONT=&quot]Выполнить следующие работы:[/FONT]
[FONT=&quot]•[/FONT]
[FONT=&quot]По номеру заказа оригинальной детали 1K0 010 700 L заказать изменённую наклейку 'min'.[/FONT]

[FONT=&quot]•[/FONT]
[FONT=&quot]Отделить расширительный бачок.[/FONT]

[FONT=&quot]•[/FONT]
[FONT=&quot]Наклеить новую наклейку ниже шва бачка поверх старой метки. (Наклеивать так, чтобы метка min. наклейки совмещалась с верхней ненадписанной меткой бачка.) См. рис. -4-.[/FONT]

[FONT=&quot]•[/FONT]
[FONT=&quot]Снова закрепить бачок.[/FONT]

[FONT=&quot]•[/FONT]
[FONT=&quot]Залить охлаждающую жидкость до нижнего края срединного шва. Заливать только при холодном двигателе![/FONT]
[FONT=&quot]•[/FONT]
[FONT=&quot]Установить новую крышку, оригинальная деталь 3C0 121 321. Не выполнять замену крышки, если давление в момент открывания крышки составляет ок. 1,6 бар.[/FONT]
[FONT=&quot]Рис. -4-

обратите внимание на давление открытия крвшки при 1,6 вар а не 1 вар
[/FONT]
 

MiG_Kharkov

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Ноя 2008
Сообщения
32
Благодарности
2
Адрес
Украина, Харьков
Учитывая скоько я долил уже жидкости, шланги должны напоминать удава, проглотившего минимум хорошего кролика :)
 

Dr.Cosha

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Ноя 2011
Сообщения
79
Благодарности
19
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG-овод со стажем
to MiG_Kharkov:

1. Помпу снаружи осматривали?
2. Свечи выкручивали? На цилиндре в который выбивает охлаждающую жидкость свеча будет как из упаковки - вообще без налета.
 

Бобёр

Постоялец
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
1,039
Благодарности
70
Адрес
Московская обл, г. Егорьевск
А, извините, на выхлоп внимания не обращали? При попадании влаги в камеру сгорания, причём всё равно из системы охлаждения или вместе с ДТ, сильно увеличивается дымность выхлопа ( наличие пара).
Ну а если следов утечек ОЖ нигде не видно, то остаётся думать, что ОЖ испаряется на горячих деталях двигателя, попадая на турбину или выхлопную систему. Но всё равно должны оставаться красные следы.
 

Lich

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
564
Благодарности
29
Адрес
Спб - Псков
Автомобиль
Volvo XC70 D5 AWD
Учитывая скоько я долил уже жидкости, шланги должны напоминать удава, проглотившего минимум хорошего кролика :)

шланги не главное , наверняка уже вагом меры приняты ...
главное проверить давление открытия пробки бачка , если открывается рано , то часть жижи может просто испаряться ...
 
Сверху Снизу