Вопросы владельцев-новичков по первому Тигуану, до 2017 гв

alexol

Новичок
Регистрация
30 Мар 2013
Сообщения
9
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 дизель
Вопрос такой. В DSG6 предусмотрен борткомпом режим движение накатом(задействуется при отпускании педали газа, как только коснёшься тормоза включается передача) . Так вот как вы считаете стоит ли его включать или ездить всегда на передаче?
 

kostjanych

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Благодарности
156
Адрес
Москва
Автомобиль
Skoda octavia 1,8 л., KIA Sorento Prime дизель 2 л.
экономично. Хотя главный агрумент для тех, кто пересел с МКПП - привычно :)

Ну как-бы не совсем так :) До Тигуана на автомате - два авто на ручке. Никогда на нейтрали не катался, сцепление выжимал только перед самой остановкой. До этого тормозил на передаче.

Авто на скорости на нейтрали превращается из высокотехнологичного агрегата в телегу :)
 

frijn

Участник
Регистрация
12 Ноя 2012
Сообщения
272
Благодарности
22
Адрес
С-Пб
Автомобиль
Тигуан 122л.с. 2013г.
экономично. Хотя главный агрумент для тех, кто пересел с МКПП - привычно
Никакой экономии на нейтрали нет, в сравнении с движением на передаче при отпущенной педали газа.
 

Beloozersk1

Участник
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
303
Благодарности
56
Адрес
Беларусь
Автомобиль
В6 2,0ТDi CBAB 2009г. +немецкий Тигр 1.4 САХА 2014м.г
про нейтарль в АКПП....: както прочитал ВСЮ инструкцию более 400стр к Тигре, правда месяца 2 читал (к В6 меньше в разы была), и там про накат пишут ПОДРОБНЕЙШЕ:

в меню компа (не знаю у всех ли) согласно шт.инструкции есть пункт "Движение накатом" если там поставить галочку (активировать) то при сбросе газа авто будет двигатся накатом (уходить в нейтраль сама) причем на любой скорости, при этом НЕ будет писать мгновенный расход а будет писать "Движение накатом" (выкат авто при этом больше, экономия врядли (ниче не пищут), по умолчанию эта функия выключена, и думаю не зря (кста в горах нельзя её включать)

При сбросе газа на передаче расход будет равен 0 по компу и в жизни (торможение двиглом),
а при движении на нейтрали, расход будет равен расходу Х.Х..... в переводе на 100км..... экономия врядли буит, ибо в нейтрале нужен бенз (соляра) на поддержение Х.Х но зато выкат авто больше, а на передаче двигло крутят колеса и затраты топлива =0, но зато выкат авто меньше (тормозит двигателем) ну и колодки целее....

Я например
для экономии на ВСЕХ (МКПП и АКПП) накатом тока на передаче, тогда комп пишет мгнов.расх =0л (проверте ради интереса), а на нейтрали расход покажет (примерно 1-10л/100км на скорости 100-10кмч, или что эквивалентно на х.х 1л/ч бнза в пересчете на на часы проеденные накатом скоростью 100-10кмч на расстояние 100км)
 
Последнее редактирование:

mesacne vozidlo

Участник
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
177
Благодарности
26
Адрес
Красногорск
Автомобиль
Touareg 4xMotion
про нейтарль в АКПП....: както прочитал ВСЮ инструкцию более 400стр к Тигре, правда месяца 2 читал (к В6 меньше в разы была), и там про накат пишут:

в меню компа (не знаю у всех ли) согласно шт.инструкции есть пункт "Движение накатом" если там поставить галочку (активировать) то при сбросе газа авто будет двигатся накатом (уходить в нейтраль сама) причем на любой скорости, при этом НЕ будет писать мгновенный расход а будет писать "Движение накатом" , т.к. при сбросе газа на передаче расход будет равен 0 (торможение двиглом), а при движении на нейтрали, рсход будет равен расходу Х.Х..... экономия врядли буит, ибо в нейтрале нужен бенз (соляра) на поддержение Х.Х но зато выкат авто больше, а на передаче двигло крутят колеса и затраты топлива =0, но зато выкат авто меньше (тормозит двигателем)....

У меня A3 c S-tronic, там такая штука есть и когда газ отпускаешь она едет действительно накатом, но на машинах с классическим автоматом такой штуки нет, там просто перекрывает подачу топлива и расход ноль ну двигателем естественно тормозит.
 

alex0732

Завсегдатай
Регистрация
24 Ноя 2012
Сообщения
847
Благодарности
352
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Tiguan 1,4 (122) 2012, 81т.км.
Вот сначала разбери, посмотри, а может потом херню писать не будешь.
Васей ты активируешь выход на вторую лампочку, но провода от блока до фонаря, и лампочки у нас нет. Более того, в самом фонаре стоит заглушка.
М.б. я и не прав, видимо в зависимости от комплектации и года выпуска может быть лампочка и проводка, но по руководству имеется подменю "Режим путешествия", без оных устройств он работать не будет явно :(

P.S. Прошу выражаться более уважительно.:bl:
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,693
Благодарности
12,500
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)
alex0732, режим путешествия переключает режим работы головных фар.
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
566
Благодарности
143
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.)
про нейтарль в АКПП....: както прочитал ВСЮ инструкцию более 400стр к Тигре, правда месяца 2 читал (к В6 меньше в разы была), и там про накат пишут ПОДРОБНЕЙШЕ:

в меню компа (не знаю у всех ли) согласно шт.инструкции есть пункт "Движение накатом" если там поставить галочку (активировать) то при сбросе газа авто будет двигатся накатом (уходить в нейтраль сама) причем на любой скорости, при этом НЕ будет писать мгновенный расход а будет писать "Движение накатом" (выкат авто при этом больше, экономия врядли (ниче не пищут), по умолчанию эта функия выключена, и думаю не зря (кста в горах нельзя её включать)

При сбросе газа на передаче расход будет равен 0 по компу и в жизни (торможение двиглом),
а при движении на нейтрали, расход будет равен расходу Х.Х..... в переводе на 100км..... экономия врядли буит, ибо в нейтрале нужен бенз (соляра) на поддержение Х.Х но зато выкат авто больше, а на передаче двигло крутят колеса и затраты топлива =0, но зато выкат авто меньше (тормозит двигателем) ну и колодки целее....

Я например
для экономии на ВСЕХ (МКПП и АКПП) накатом тока на передаче, тогда комп пишет мгнов.расх =0л (проверте ради интереса), а на нейтрали расход покажет (примерно 1-10л/100км на скорости 100-10кмч, или что эквивалентно на х.х 1л/ч бнза в пересчете на на часы проеденные накатом скоростью 100-10кмч на расстояние 100км)

А зачем тогда, интересно, эта опция?
Вообще-то, про экономию написано: "При движении накатом инерция автомобиля используется для экономии топлива."
Далее:
Включение режима: "как только водитель снимает ногу с педали акселератора двигатель отсоединяется от трансмиссии и работает на холостом ходу."
Выключение: "при нажатии педали тормоза двигатель вновь соединяется с трансмиссией и на колеса начинает передаваться его тормозящее воздействие."
Наверное они считают, что так экономичнее? Я планирую поездить в обоих режимах и сравнить расход.



Добавлено через 11 минут
Мой вопрос новичка:
Машине 3 дня. При включенном зажигании (положение ключа '1'), горит красный индикатор аккумулятора. При заведенном двигателе индикатор исчезает.
Означает ли это, что есть какая-то проблема с аккумулятором? Разряжен?

Двигатель пускается нормально, но система старт-стоп еще ни разу не сработала (загорается значок "Старт-стоп не доступен"). Одна из причин недоступности системы - слабый заряд АКБ. Другие причины вроде бы исключил.
В инструкции описано появление этого значка при заведенном двигателе, про включенное зажигание ничего не нашел.

Если АКБ плохо заряжен, сможет ли он постепенно зарядиться от генератора, или нужно заряжать самостоятельно?
 
Последнее редактирование:

Nikopol

Участник
Регистрация
23 Дек 2012
Сообщения
432
Благодарности
248
Адрес
СПб
Автомобиль
Tig_v1 TSI 2л
Мой вопрос новичка:
Машине 3 дня. При включенном зажигании (положение ключа '1'), горит красный индикатор аккумулятора. При заведенном двигателе индикатор исчезает.
Означает ли это, что есть какая-то проблема с аккумулятором? Разряжен
Это значок не аккумулятора, а генератора. Он проходит проверку после включения двигателя, потом значок гаснет. Это нормально.
 

hom1968

Участник
Регистрация
24 Янв 2013
Сообщения
113
Благодарности
17
Адрес
СПб
Автомобиль
тигуан
Deer, dsg это МКПП, только сцепление выжимает электроника а по сему движение накатом ей не навредит. Так что ставьте галочку в БК "дв. накотом" и пользуйтесь на здоровье.


При включенном зажигании (положение ключа '1'), горит красный индикатор аккумулятора
так и должно быть пока не заведете двиг.


мутная система, живет своей жизнью. Бывает пока салон не охладит до выставленной температуры не глушит а может действительно аккумулятор еще полную емкость не набрал, раз 3 дня ездите.
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Это значок не аккумулятора, а генератора.
это значок ни аккумулятора ни генреатора. Это значок наличия тока от генератора к аккумулятору. Если его нет - алерт. Ток появляется только если генератор выдаёт напряжение большее, чем на аккумуляторе. А это может быть только на заведённом двигателе :) И гаснет не после проверки, а после старта двигателя
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
566
Благодарности
143
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.)
Спасибо всем за ответы, успокоили.

Deer, dsg это МКПП, только сцепление выжимает электроника а по сему движение накатом ей не навредит. Так что ставьте галочку в БК "дв. накотом" и пользуйтесь на здоровье.

Так я и не говорил про вред. Я пытаюсь понять реально ли движение накатом экономичнее, чем торможение двигателем.


мутная система, живет своей жизнью. Бывает пока салон не охладит до выставленной температуры не глушит а может действительно аккумулятор еще полную емкость не набрал, раз 3 дня ездите.
Про охлаждение салона есть в инструкции, все помехи прописанные в мануале для этой фичи исключал, оставался только аккумулятор под вопросом. Но сегодня, наконец, сработало! Видимо действительно аккум.
Правда удивила логика работы. Включен Автохолд, ногу на тормозе на светофорах обычно не держу. Подъехал к светофору, нажал тормоз, сработал Старт-стоп, двигатель выключился. Тут же отпускаю по привычке тормоз, двигатель сразу заводится.. Это у всех так? Или мне показалось просто, може Автохолд не успел включиться? Какой-то косяк в логике на мой взгляд. На тестовом гольфе точно было по другому.
 

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
У тебя dsg? На механике старт-стоп срабатывает: полностью остановился, мкпп в нейтрали, отпустил тормоз и упс, двиг глохнет. Что бы авто завелся нужно нажать на педаль сцепления ну или если есть желание на кнопку отключения данной фичи, как то так...
 

hom1968

Участник
Регистрация
24 Янв 2013
Сообщения
113
Благодарности
17
Адрес
СПб
Автомобиль
тигуан
пытаюсь понять реально ли движение накатом экономичнее, чем торможение двигателем.
Не то что бы экономия большая, примерно одно и то же выйдет, просто привычней тем кто с МКПП пересел. Допустим в 100м загорелся красный светофор, можно: топить до последнего потом резко по тормозам (расход на этом участке 10л). Второй вариант метров за 50 тормозим двигателем (расход 0), третий вариант 100м катимся накатом (расход 0,8).



отпускаю по привычке тормоз, двигатель сразу заводится
так эта сволочь и работает.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
566
Благодарности
143
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.)
У тебя dsg? На механике старт-стоп срабатывает: полностью остановился, мкпп в нейтрали, отпустил тормоз и упс, двиг глохнет. Что бы авто завелся нужно нажать на педаль сцепления ну или если есть желание на кнопку отключения данной фичи, как то так...

Да, DSG6.

Добавлено через 3 минуты
так эта сволочь и работает.

Хм, они про свой автохолд забыли что ли? Я ж ногу с тормоза убираю не потому что ехать нужно, а потому что автохолд позволяет не держать. На седьмом гольфе, двиг заводится только когда газ нажмешь.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Есть вопрос по нейтрали на АКПП. Много тем тут прочитал, вроде в основном все сходятся на мнении, что на нейтрали лучше не кататься, она в основном для буксировки. И то по буксировке ограничение в 50 км судя по инструкции.
Я летом постоянно езжу в загородный домик. Сначала по очень хорошей трассе, затем сворачиваю с неё в лес. Дак вот по трассе едешь около 140 км/ч, т.к. дорога отличная и обзорность хорошая. А в поворот входить нужно на очень маленькой скорости. Раньше (на прежней машине с МКПП) я задолго до поворота сбрасывал скорость и долго катился на нейтрали, подъезжал где-то на 50-60 км/ч. А сейчас я просто отпускаю газ, но машина при этом очень быстро тормозит, т.к. на скорости находится. В связи с этим вопрос, кто как докатывается в таких случаях?

Вот gLobster, абсолютно правильно говорит:
видимо теперь надо ногу с педали газа снимать позже. Опытным путём рекомендую вычислить стольбик у которого это надо делать
От себя добавлю, что если сравнивать с дизелем, то бензинка вообще не тормозит двигателем.
Сам переключаюсь на нейтралку только если нужно будет потом остановиться, причем сначала торможу двигателем (расход топлива 0), а когда коробка дойдет до 2 передачи и возобновится подача топлива - переключаюсь на нейтралку - мне нравится что в этом случае машина легко останавливается (не скрипит тормозами), да и расход топлива на месте будет меньше чем на драйве.


Если на скорости 140 переключиться на нейтраль, то коробка может сказать кирдык. В инструкции даже написано ограничение по верхнему пределу скорости при буксировке на нейтрали
не согласен, так как
Это же относится к буксировке, к выключенному двигателю, а переводить на нейтарль при работающем движке можно когда угодно.
с этим согласен, но после ряда экспериментов я для себя не увидел пользы в переключении на нейтраль на больших скоростях.
Кроме того, согласен с

Ну на нейтрали вообще-то ну совсем ни айс ездить))) Не рекомендуется в плане управления авто катиться на нейтрали или с выжатой педалью сцепления. Можно ни туда уехать. А уж на скорости выше 100 км/ч это вообще ни есть хорошо.

Но стоять лучше на нейтрали.

Почему-то не рекомендуют АКПП в нейтраль или в паркинг переключать при остановках на светофорах
Но никто не может аргументированно с технической точки зрения объяснить почему. С таким подходом и паркинг с заведенным мотором вреден.

Добавлено через 5 минут
При сбросе газа на передаче расход будет равен 0 по компу и в жизни (торможение двиглом),
а при движении на нейтрали, расход будет равен расходу Х.Х..... в переводе на 100км..... экономия врядли буит, ибо в нейтрале нужен бенз (соляра) на поддержение Х.Х но зато выкат авто больше, а на передаче двигло крутят колеса и затраты топлива =0, но зато выкат авто меньше (тормозит двигателем) ну и колодки целее....

Я например
для экономии на ВСЕХ (МКПП и АКПП) накатом тока на передаче, тогда комп пишет мгнов.расх =0л (проверте ради интереса), а на нейтрали расход покажет (примерно 1-10л/100км на скорости 100-10кмч, или что эквивалентно на х.х 1л/ч бнза в пересчете на на часы проеденные накатом скоростью 100-10кмч на расстояние 100км)
Поддерживаю!

Добавлено через 1 час 12 минут
alex0732, прошу простить меня великодушно
Но Вы должны меня понять,
Когда за истину выдается предположение,
Это не может не раздражать!

Добавлено через 2 часа 35 минут
Вот еще
Нетралка это нужная и полезная вещь и она не зря сделана в коробке.
А теперь по порядку...

1. При переключении в "N" происходит отключение электроклапанами пакетов фрикционов яляющихся по сути "мокрым" сцеплением. Все.
2. На нетралку можно переключать не только на стоящей машине, но и в движении. (Вопрос зачем - далее)
3. Буксировка Тиги (и не только) с автоматом с ЗАГЛУШЕННЫМ двигателем допускается на расстояние не более 50 км и со скоростью не более 50 км/ч, как раз из-за того, что вал маслянного насоса (не путать с бубликом гидротранса) - это выходной вал двигателя и при заглушенном двигателе насос ничего не качает, масло стекает в поддон, а фрикционы крутятся насухую через главную передачу. Второй дополнительный насос "от колес" стоял на некоторых старых мерседесах, которые можно было даже завести "с толкача" ...на Тигах его нет.
4. Переключение на ходу не рекоммендуется из-за того, что промазав мимо N и воткнув R мы не просто включаем заднюю (здесь как раз срабатывает электронная блокировка и клапана "мозгов" коробки не включатся), а из-за того, что промахнувшись еще дальше в позицию P, уже можно ФИЗИЧЕСКИ повредить коробку, так как в этой позиции есть МЕХАНИЧЕСКАЯ блокировка главной передачи.

Ну и об использовании N.

1. Как когда то сказали в конференции Audi - если вы спрашиваете сколько потребляет Audi RS8, значит она не для вас... Экономия от переключения в N при докатах и стояниях будет гораздо меньше ущерба, который вы не сможете предотвратить, не "выпрыгнув" из-под джигита решившего остановится на светофоре методом характерного БУМ...
2. Нейтраль крайне нужна при выезде в раскачку (на тиге в меньшей стапени, на моноприводе в большей).
3. Нейтраль нужна, когда необходимо оценить "выбег" машины ... Со скорости понять, легко ли она катится (давление колес, закусившие колодки и т.д.).

Вот только не нужно после N в движении давить сперва на газ, а потом включать D. Отпустите газ и включайте... Тогда наш "друг" гидроудар вас минует.

Ну и напоследок... Уже давно концерн VAG страхует себя и своих пользователей методом электронного ограничения режимов автоматов. Тем самым не давая угробить ни двигатель "перекрутом" от трансмиссии, ни трассмиссию, методом втыкания задней при движении вперед и наоборот.
Де факто - "мешалка" переключения режимов - это электронный переключатель... и лишь в режиме "P" к нему добавляется механический штырь блокирующий главную передачу.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу