Все вопросы про вентилятор радиатора здесь

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,239
Благодарности
883
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Могу расстроить, что смерть большого вентилятора как раз так и начинается. Сначала ошибки, но, вроде, всё нормально, потом начинаются хаотичные включения, а потом стрелка термометра в пробке устремляется к 110...
В курсе.
Уже год как в пробках бываю не более двух-трех раз в году. Надеюсь успею среагировать, да и дизель все-таки не так греется.
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
773
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Весной заменил большой оригинальный вент (была ошибка P1945) на ERA защёлка тоже не держит, с оригинальной платы счистил компаунд, сдохших элементов не обнаружил, собрал обратно но не проверял.
 

aignashev

Новичок
Регистрация
23 Июл 2024
Сообщения
3
Благодарности
1
Автомобиль
Tiguan 2012
в общем заменил сегодня два вентиля с китайской версии. рамка не подходит, остается старая, вентиляторы переставились
работает - буду смотреть
на фото их штатный вид, как покупал

1722351780319.png 1722351808984.png
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Kthxbye

Kthxbye

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
96
Благодарности
5
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 4motion 2012
Считал ошибки: P1945, P1946, P1950.
кто-нибудь в курсе, такая комбинация ошибок может указывать на неисправность и второго (маленького) вентилятора тоже?
в машине буду лазить не сам. Исполнителя нашел.
Можно ли как-то посредством осмотра-диагностики точно убедиться, что это никакой не обрыв, предохранитель, глюки каких либо датчиков итп?
Или в этом деле на 100% невозможно быть уверенным и поэтому обычно сразу меняют вентилятор(ы)?
Все нижеописанное БЕЗ работающего климата. С печкой на максимум:
Находу иногда (видимо, когда температура уходит за 102-103) какой-то из вентилей или оба включаются. Слышать не слышно, но косвенно понятно, по более шустрому снижению температуры (мониторю приложением на теле)
Если заглушить с температурой 99-100 - как правило, молотит ЦИКЛИЧНО и на МАКСИМУМЕ маленький, но иногда замечал, что и большой вместе с маленьким более вяло но раскручивается. Так же циклично.

Мое предположение, что когда глушим на более высоких температурах - без циркуляции ОЖ (насос не прокачивает после отключения зажигания?) темп ОЖ поднимается до порога (105?) и вентил(и) начинаю(е)т крутиться, а если глушим и темп ОЖ ниже 98 (это из моих наблюдений опять же), то вентил(и) молчат, так как не достигается нужный порог.
В общем пытаюсь понять 100% ли менять и менять ли оба, поскольку все-таки конечно родной лучше китая, при условии рабочих мозгов, так как у китайских мозги урезанные, насколько помню и ошибки с них уже не считать (это я мельком где-то вычитал, точно уже не помню чем конкретно отличается)
 
Последнее редактирование:

Kthxbye

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
96
Благодарности
5
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 4motion 2012
Верно, спутал значение с диаметром, по памяти писал. Спасибо.
Находил отзывы, что люди ставили Stellox, были довольны, но не знаю точно, какие у них были двигатели. Поэтому и интересуюсь, может, кто-то ставил именно на CAWA.
marshall mb5717, если верить писанине, 250вт. по качеству, правда, ничего не скажу, так как до сих пор не установил. вроде на озоне 6-7тыр сейчас есть. у меня так же cawa
 

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,530
Благодарности
205
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
Считал ошибки: P1945, P1946, P1950.
кто-нибудь в курсе, такая комбинация ошибок может указывать на неисправность и второго (маленького) вентилятора тоже?
в машине буду лазить не сам. Исполнителя нашел.
Можно ли как-то посредством осмотра-диагностики точно убедиться, что это никакой не обрыв, предохранитель, глюки каких либо датчиков итп?
Или в этом деле на 100% невозможно быть уверенным и поэтому обычно сразу меняют вентилятор(ы)?
Все нижеописанное БЕЗ работающего климата. С печкой на максимум:
Находу иногда (видимо, когда температура уходит за 102-103) какой-то из вентилей или оба включаются. Слышать не слышно, но косвенно понятно, по более шустрому снижению температуры (мониторю приложением на теле)
Если заглушить с температурой 99-100 - как правило, молотит ЦИКЛИЧНО и на МАКСИМУМЕ маленький, но иногда замечал, что и большой вместе с маленьким более вяло но раскручивается. Так же циклично.

Мое предположение, что когда глушим на более высоких температурах - без циркуляции ОЖ (насос не прокачивает после отключения зажигания?) темп ОЖ поднимается до порога (105?) и вентил(и) начинаю(е)т крутиться, а если глушим и темп ОЖ ниже 98 (это из моих наблюдений опять же), то вентил(и) молчат, так как не достигается нужный порог.
В общем пытаюсь понять 100% ли менять и менять ли оба, поскольку все-таки конечно родной лучше китая, при условии рабочих мозгов, так как у китайских мозги урезанные, насколько помню и ошибки с них уже не считать (это я мельком где-то вычитал, точно уже не помню чем конкретно отличается)
если малый вертит - он жив, у него смерть только когда не вертит - он простой ему питание подаст большой он и крутит... - всем управляет большой, скорее всего он и помер((
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Kthxbye

Kthxbye

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
96
Благодарности
5
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 4motion 2012
если малый вертит - он жив, у него смерть только когда не вертит - он простой ему питание подаст большой он и крутит... - всем управляет большой, скорее всего он и помер((
а если малый вертит циклично? разогнался, покрутил секунд 5 и снова потух. Это тоже большим регулируется?
 
Последнее редактирование:

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,530
Благодарности
205
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
а если малый вертит циклично? разогнался, покрутил секунд 5 и снова потух. Это тоже большим регулируется?
У малыша 2 провода, мозги у большого. Да, большой регулирует и себя и малыша
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
773
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Весной заменил большой оригинальный вент (была ошибка P1945) на ERA защёлка тоже не держит, с оригинальной платы счистил компаунд, сдохших элементов не обнаружил, собрал обратно но не проверял.
Вентилятор теперь при вкл. зажигания включается сам и включает маленький, кратковременно секунд на 5 и не на полную мощность, как будто самотестирование, раньше такого не было :Pardon1:
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,694
Благодарности
1,418
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
Вентилятор теперь при вкл. зажигания включается сам и включает маленький, кратковременно секунд на 5 и не на полную мощность, как будто самотестирование, раньше такого не было :Pardon1:
Климат если выключить, не будет включаться при запуске, у меня так.
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
773
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Климат если выключить, не будет включаться при запуске, у меня так.
Климат выключен был, с оригинальным вентилятором такого не замечал, да и с этой ERA изначально не было такого.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,618
Благодарности
4,763
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Ну что, вот и пришло время смерти моего LFC18K2. Судя по истории в личном кабинете магазина запчастей брал я его в августе 2017, так что отслужил он мне 7 лет и тыс 80 пробега точно. Поменяли на такой же новый сегодня(за что отдельное спасибо walerka). Что могу сказать причиной смерти стал всего лишь заклинивший подшипник на валу, все остальное после препарации выглядит еще очень бодро. И блок управления без каких либо проблем и щеточный узел с самим ротором с минимальным износом и хорошим остаточным ресурсом. В принципе если бы не купил новый то можно было высверлить этот подшипник из корпуса (она там заклепан наглухо) подобрать подходящий и собрать все опять. Так что что могу еще раз констатировать, что вполне надежным оказался и теперь еще к нему у меня появилось куча расходников на всякий пожарный так сказать )))
P.S. Да по цене за эти 7 лет подорожал почти в 2 раза -брал в 17м году за 4300р., сейчас уже 8200, хотя можно было найти с более длительным сроком ожидания и за 7500
 

Kthxbye

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
96
Благодарности
5
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 4motion 2012
Всем привет! наконец-то добрался до замены своего. Поменяли только что на Marshall MB5717. Вроде все нормально. Биения не наблюдается, баланс насколько могу судить нормальный.
Я правда не знаю какая рабочая температура ОЖ с родными вентиляторами. Сегодня на улице 26-28 градусов и с включенным климатом температура ОЖ почти все время находилась в диапазоне 99-105 - это нормально или высоковато? Это с новым вентилем. Подскажите кто навскидку знает.
ПО скорости вращения - я пока только прокатился километров 10, но что бы крутили на полную не видел. Крутятся оба на каких-то средних скоростях. Опять же, это нормально? Просто уверен, что если бы крутились оба или один на более высоких, то и темпарутура бы была чуть ниже. Опять же не в курсе рабочего диапазона, но мне, чисто психологически, споконйее, когда выше 100-102 не уходит))
 

Krosh66

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
754
Благодарности
940
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0TSI
Всем привет! наконец-то добрался до замены своего. Поменяли только что на Marshall MB5717. Вроде все нормально. Биения не наблюдается, баланс насколько могу судить нормальный.
Я правда не знаю какая рабочая температура ОЖ с родными вентиляторами. Сегодня на улице 26-28 градусов и с включенным климатом температура ОЖ почти все время находилась в диапазоне 99-105 - это нормально или высоковато? Это с новым вентилем. Подскажите кто навскидку знает.
ПО скорости вращения - я пока только прокатился километров 10, но что бы крутили на полную не видел. Крутятся оба на каких-то средних скоростях. Опять же, это нормально? Просто уверен, что если бы крутились оба или один на более высоких, то и темпарутура бы была чуть ниже. Опять же не в курсе рабочего диапазона, но мне, чисто психологически, споконйее, когда выше 100-102 не уходит))
Привет, раньше не заморачивался с контролем Т ОЖ, но , когда накрылся большой вентиль с БУ, (температура ушла к красной зоне и выскочил красный термометр на приборке, ошибка появилась только на третий день), через ELM мониторил до замены и после два дня, значит такие наблюдения: стрелка на приборке, встает на 90 уже где-то при Т ОЖ 75-79 градусов, при достижении рабочего режима, температура ОЖ держится стабильно 98-100 градусов, работает кондер, трасса, Т масла 110-112 град.
на мах оборотах, оба вентилятора крутятся обычно после трассы, в жару, и время работы их после выключения двигателя, также зависит от забитости радиаторов, режима работы двигателя, состоянием антифриза.

имхо
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Kthxbye

Kthxbye

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
96
Благодарности
5
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 4motion 2012
Привет, раньше не заморачивался с контролем Т ОЖ, но , когда накрылся большой вентиль с БУ, (температура ушла к красной зоне и выскочил красный термометр на приборке, ошибка появилась только на третий день), через ELM мониторил до замены и после два дня, значит такие наблюдения: стрелка на приборке, встает на 90 уже где-то при Т ОЖ 75-79 градусов, при достижении рабочего режима, температура ОЖ держится стабильно 98-100 градусов, работает кондер, трасса, Т масла 110-112 град.
на мах оборотах, оба вентилятора крутятся обычно после трассы, в жару, и время работы их после выключения двигателя, также зависит от забитости радиаторов, режима работы двигателя, состоянием антифриза.

имхо
а вы на какой поменяли вентилятор? Думаю еще дело в мощности может быть. Я поставил вышеуказанный marshall и он заявлен как 250. Родной при этом вроде 300.
Но мне скорее непонятно почему после поездки, уже на холостых, да и если заглушить, при температуре ОЖ 100-105 вентиляторы не раскручиваются быстрее (оба). Явно крутятся на каких-то средних скоростях. Тоже ELM мониторю постоянно, с тех пор как появились симптомы хвори родного вентиля. Может просто пока мало покатался и нужно еще понаблюдать, но пока так. Сравниваю со скоростью малого до замены. Прям очень быстро крутился, если включался
 

Krosh66

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
754
Благодарности
940
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0TSI

Magneti marelli 0694 22724 010​

заявлена мощность 198 Вт, диаметр 362мм, частота вращения 2500 об/мин.
на коробке, производство Польша, но на драйве, меня успокоили, тот же Китай в другой упаковке))
IMG_20240718_094919.jpg
IMG20240719201528.jpg
Коричневый разъем, соединения с малым вентилятором, перепиновка и установка черного разъема с родного.
при вкл кондиционера, через небольшое время, даже на холодной машине, вентиляторы вкл, ну назовем так на первой скорости, после прогрева и пробега, с вкл двигателем и выкл, крутят до охлаждения, на мах.

И ещё, через шнурок, Вася -диагност, ( на Caricta и Car Scanner, не нашел, может плохо искал), можно провести тест исполнителей, включения вентиляторов, они должны, если не путаю, раскручиваться с мин до мах скорости.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Kthxbye

Kthxbye

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
96
Благодарности
5
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 4motion 2012

Magneti marelli 0694 22724 010​

заявлена мощность 198 Вт, диаметр 362мм, частота вращения 2500 об/мин.
на коробке, производство Польша, но на драйве, меня успокоили, тот же Китай в другой упаковке))
Посмотреть вложение 160114
Посмотреть вложение 160115
Коричневый разъем, соединения с малым вентилятором, перепиновка и установка черного разъема с родного.
при вкл кондиционера, через небольшое время, даже на холодной машине, вентиляторы вкл, ну назовем так на первой скорости, после прогрева и пробега, с вкл двигателем и выкл, крутят до охлаждения, на мах.

И ещё, через шнурок, Вася -диагност, ( на Caricta и Car Scanner, не нашел, может плохо искал), можно провести тест исполнителей, включения вентиляторов, они должны, если не путаю, раскручиваться с мин до мах скорости.
о про тест интересно! попробую сделать. спасибо

PS на Marshall MB5717 разъемы "правильные" стояли сразу. пишу для интересующихся
 

Kthxbye

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
96
Благодарности
5
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 4motion 2012
Снова привет всем)
Мало езжу последнее время и только сейчас немного проехался второй раз, после замены большого вентиля. Все-таки что-то не то. Крутятся оба, но почему-то на какой-то низко-средней скорости. Мне показалось скорость не меняется. В движении с климатом температура ОЖ быстро дошла до 100. А там и до 105, пока климат не отключил (то есть не справляются вентили). Не трасса. Оба раза после замены по десятку км в городском режиме проехался.
У кого-нибудь есть идеи в чем может быть дело? Завтра еду в сервис по другому вопросу и конечно вентили тоже покажу-спрошу, но вдруг тут кто-то что-то заранее подскажет)

PS находу естественно не знаю с такой же ли скоростью крутятся, но косвенно сужу по температуре ОЖ в 100-105 градусов)

PPS блин увидел свой же коммент выше этого про тест. Забыл сегодня прогнать! Надо завтра не забыть
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,694
Благодарности
1,418
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
PS находу естественно не знаю с такой же ли скоростью крутятся, но косвенно сужу по температуре ОЖ в 100-105 градусов)
CarScaner показывает скорость вращения в процентах, больше 80% не видел, знаю если 10% вентилятора не крутится, режим простоя. Обычно у меня (ДТ) от 25 до 40%
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Kthxbye
Сверху Снизу