Разрешите и мне свои 5 копеек вставить в данную тему.
1. Качество корейцев производства концерна Hyundai-KIA имел честь - именно так: "имел честь" без иронии! - проверить на себе, откатав почти 5 лет на Тушкане. Претензий нет! Вообще! Удивительно продуманная конструкция. Хоть и без лоска. Поэтому претензии по качеству к данным корейцам это скорее исключение, чем правило.
2. Я протестил все 3 машины: ix-35, Sportage и Tiguan. Все дизельные. Это было обязательное условие. Требование по мотору и трансмиссии будущего кроссовера - дизель до 150 л.с. + АКПП.
Салоны - это всё субъективно, но:
- "тридцатьпятка" была исключена сразу из-за странных комплектаций: с АКПП только 185 л.с. и внешне не ахти каков. Зато каков разгон. Просто великолепно!
- Спортаж заворожил сочетанием динамики и дизайна. Мне не показался он громче, чем Тигуан. Передачи переключаются более плавно. Разгон кажется более интенсивным. Подвеска собранная и упругая, очень понравилась. В процессе тест-драйва пришлось резко тормозить (Газель вдруг решила развернуться перед носом), тормоза эффективные и с включением аварийки в экстремальном торможении, даже пришлось манагеру объяснять зачем это нужно. При движении задним ходом картинка с камеры немного обескураживала, видимо нужна практика. Заднее стекло больше похоже на амбразуру, ни хрена в него кроме аналогичных по размеру и поболее автомобилей не видно. Салон приятный, лучше чем у брата-35-го. Звук так себе, хуже, чем ожидал по описаниям в прессе. Комплектация, которая меня бы устроила, стоит 1.279 тыр, на зато в ней - почти всё, кроме кожи и люка (нафига он мне?).
- Тигуана тоже дизельного пришлось брать дважды, так как он мне после первого теста показался шумным, вялым, в сравнении с тем, как следом прокатился на Спортаже. Вторая примерка показала, что шум выше только на скоростях до 30-40 км/ч, а динамика тоже приличная, просто смещена в более высокий скоростной диапазон. Спортяга шустрей до 60 км/ч, а Тигуан от 50 и выше. Салон ничем не хуже Спортажа, после того, как МФ-дисплей стал белым, а не красным, и если заказывать с навигатором, а не с радиолой (синий цвет - это ужасно!). Звук тоже средненький.
Обзорность лучше. Ощущение качества выше (субъективно). Трансформация салона у Тигуана явно лучше, ведь у спортяги даже наклон спинки заднего дивана не меняется. А вот предлагаемые цвета кузова Тигуанов очень невыразительны. Цена 1248 тыр, а с допами до комплектации Спортяги (кроме камеры, сабвуфера и некоторых других электронных примочек) тянет примерно на 1350 тыр.
Теперь оставалось оценить плюсы и минусы:
Спортяга:
плюсы: экономичность, яркий дизайн, удачные цвета, богатая комплектация, полноразмерная запаска, визуально больше багажник, выгодное предложение по КАСКО;
минусы: новый мотор серии R + новая АКПП-6 (значит попасть на детские болячки, и нервы помотать себе), маленький клиренс, пластиковая защита снизу, задняя дверь сделана заподлицо с бампером (бампер больше не защищает от препятствий железо).
Тигуан:
плюсы: отличный салон, высокий клиренс, железная защита мотора в штате, проверенные мотор и АКПП, режим off-road, немец (надежда на более высокий имидж марки, и, как следствие, более высокую цену при продаже б/у);
минусы: "докатка", беднее комплектация, скорый рестайлинг, скучнее внешне.
Если обратили внимание, то я нигде не указал ни в достоинствах, ни в недостатках цену, потому что считаю её несколько завышенной в обоих случаях.
В итоге я пришел к выводу, что проверенная и надежная конструкция (мотор+АКПП) вкупе с правильным клиренсом и более высоким статусом VW стоят отсутствия камеры заднего вида, всяких дополнительных электронных приблуд и более яркого вида. Тем более что со скидкой Тигуан с навигатором+Techno+Comfort получался всего на 10 тыр дороже Спортажа.
Собственно на том мои муки выбора и закончились. Тигуан!