iNevi, все дело в том что двигатели на самом деле очень похожи. В динамике и кроется основная разница.
Акустический комфорт - скажем так, на холостых дизель незначительно шумнее бензинки. На скорости на передовую выходят другие шумы. К примеру у меня все заглушал жуткий вой штатного бриджа. На высоких оборотах TSI воет гораздо противней, ИМХО. Вибрации? Ну не знаю, может я весть такой брутальный и суровый, но вибраций я не чувствую...
Доступность топлива - сейчас с дизелем есть какие то проблемы? И я и мои друзья-бензинщики, все заправляемся на брэндах. Дизель там всегда в наличии и в нормальном качестве.
Зимняя эксплуатация - гипотетически на дизеле можно встать на трассе при -45 с застывшей в топливопроводах соляркой. Также гипотетически может встать и бензинка с ледовой пробкой в топливной магистрали. Зимний старт у бензинки наверно уверенней благодаря меньшим требованиям к заряду аккумулятора. Однако опыт 2 зим показывает, что я стоял тогда когда стояли и бензинки (у нас было по ночам до -40 с неделю зимой 10-11года). Так что практически паритет, но с небольшим перевесом в сторону бензинки.
Быстрая езда - ну максималка у дизеля меньше, разгон до сотни медленней. Бензинка чипуется гораздо выигрышней и без сильного риска для коробки что несомненно большой "плюс". Однако не раз отмечалось что комфортная скорость у тигуана 120-140. Дизель тоже на такой скорости чувствует себя прекрасно, к тому же масло и солярку не жрет. Периодические пробеги по трассе в 250-500 км с разгонами до 140-160 на привозят мне более 9л/100км среднего расхода, что ой как не плохо.
Обслуживание, ТО - мои ТО мне стоили приблизительно 6 - 9 - 6 - 10(с заменой масла в халдексе)тыс.руб. У бензинки дешевле?
По надежности у этих движков, ИМХО, паритет.
Вот так и получается что на выходе основное различие в этих моторах это время разгона до сотни