Итак, давно планировавшийся пространный отчет о Michelin Michelin Latitude Tour HP в размере 215/70/16.
Так уж сложилось, что я в основном передвигаюсь вне города, а для такого перемещения большое значения имеет наличие длинной высшей передачи, чтобы на крейсерской скорости моторчик неторопливо крутился на экономичных нижесредних оборотах и не напрягал мне уши. К сожалению я пока не дорос до автомобилей, которые это предлагают сразу, как например Туарег с его 8-ой повышающей, или теперешний авто уважаемого Кубинца являющийся по этому показателю образцом. К сожалению ФВ не дает россиянам возможности выбора передаточного числа трансмиссии (как это есть в Германии) или прогрессивной DQ500 к дизелю, а о том что имеющейся шестой мне категорически не хватает я понял уже через первые 1600 км пробега, которые Тига провел на ставшей уже привычной М4. После чего установка колес бОльшего диаметра с целью удлинения передаточного числа трансмиссии (решение, проверенное на большинстве моих машин) стало вопросом времени.
Вариантов "резины с новой машины за вкусную цену" в данном размере я не нашел. Фактически предлагается только одна модель: Yokohama Geolander G033, которую активно распродают обладатели Сузук и Митсубишей. Но мне такая не подходила, так как стояла задача приобрести более трассовую резину. Так как топовые модели как правило ударяются в спорт и теряют свои комфортные и внедорожные качества, рассматривать пришлось базовые модели брендовых производителей. В списке желаний появились: Мишлен Тур НР - специально разработан для кроссоверов, базовая комплектация Мерседеса, ContiCrossContact™ LX 2 - также разработка для асфальтовых кроссоверов, вроде бы устанавливается на Туарега, Goodyear EfficientGrip SUV - тоже для асфальтовых проходимцев, устанавливается на Ауди. Очень нравились Гудьир Ассиметрик, но их нет на 16. Пожалев что именитые производители ушли от направленной резины, остановил свой выбор на Мишках, как наиболее асфальтовых из данной троицы. Кроме того на выбор оказали влияние: общая удовлетворенность Мишленом как фирмой, глобально большая ходимость по сравнению с Конти, отсутствие предложений Гудьира.
Управляемость: Переход на резину с бОльшим профилем неизменно влечет ухудшение управляемости. Что ж, я это почувствовал в полной мере: рулежка стала хуже. Ухудшение управляемости после одевания новых колес заметно невооруженным взглядом, признаюсь я не ожидал такой разницы. Нет, ничего криминального, но эта разница не на уровне предубеждений, а она ощутима с первого поворота (точно так же как сразу чувствуется разница в комформе S&S на 17" и T&F на 16"). Другое дело, что я уже знал чем придется расплачиваться за высокую резину, и был морально готов
к этому. По прошествии месяца я уже полностью адаптировался к новым ощущениям и небольшой дискомфорт переходного периода бесследно прошел.
Внешний вид: Машина жып))
Дорожный просвет: Может быть эффект плацебо, но после переобувки было ощущение, что сижу значительно выше. Не уверен, что действительно почувствовал этот сантиметр, а не самовнушился, но тем не менее. Во время езды по горным дорожкам кавказских Альп не зацепился ни разу, хотя в прошлом году был без детей и иногда чиркал о камушки.
Комфорт: Не хуже штатного бриджа. Может чуть лучше на мелочи, но буду честен - глобальной разницы я не заметил, возможно из-за того что предпочитаю ездить с повышенным давлением (2,3-2,5 на холодную), возможно потому что и 65го профиля вполне хватает, и дальнейшее увеличение толщины резины комфорт уже не улучшает.
Шум: однозначно тише. Причем тише было уже с новья (нет низкочастотного Бриджевского гула), а после небольшого пробега шум от дороги вообще перестал обращать на себя внимание, возможно после прикатки шины действительно становятся тише, ХЗ.
Сцепные качества: вау! В условиях когда Бридж уже потрескивал АБС, на Мишке она еще и не думает срабатывать. Даже при экстренном торможении со 100км/ч и реально жестком замедлении АБС не сработала. Справедливости ради скажу, что на летней трассе и разогретый Бридж умудрялся вставать как вкопанный при торможении в пол без стрекота АБС, но именно хорошо разогретый. А мишка в любом состоянии хрустит только на камушках (ямках, песке). Это реальный плюс. Но нет ничего идеального - Мишка оказался певцом: при резких маневрах (как торможениях так и поворотах) он не стесняется свистеть как Соловей-разбойник, хотя при этом едет куда нужно и тормозит без срабатывания АБС. Однозначно этот момент в минусы записывать не буду, так как такая сигнализация резиной о критичных режимах может быть даже полезной.
Сцепные качества на бездорожье: вау! У меня не было особых претензий к Бриджу вне асфальта (ну может быть на мокрой траве/грязи), всё-таки и он проектировался для возможности съезжать с асфальта. Но Мишка порадовал как на грунтовке после дождя, так и на влажном травяном пригорке. А на каменистой трассе где Бридж нет-нет оскальзывался на камнях, Мишка в этом году не буксанул ни разу! Однозначный респект.
Аквапланирование: Специальный заезд в глубокую лужу на скорости около 100км/ч не вызвал аквапланирования. Бридж в таких условиях всплывал. Конечно, Мишка сейчас новый, но и Бридж я снял с остатком 5мм, так что и за эту дисциплину отлично.
Экономичность: Даже без учета "сэкономленных" километров, Тига показал расход меньше чем в прошлых годах. Может быть свою роль также и сыграло более жидкое масло 5W30, на которое я перешел зимой, но мне кажетстся что роль резины в этом результате тоже заметна.
Продолжение следует...
__________________