Вот и лето прошло...
Пожалуй надо поделиться опытом эксплуатации Hankook Ventus K120 V12 в размере 235/50 R18. Прошёл я на ней около 6 000 км. 80% асфальт, 15% гравийки и 5% разные грунты. Сравню в первую очередь с бывшей у меня прошлые 2 сезона Йокогамой AdvanST 802.
Износ составил около миллиметра, значит из бывших в начале 9мм. после 40 000 останется суть более двух, и резина кончится. Нормально, на мой взгляд. Йокогама изнашивалась сильнее, за 16 000, которые я на ней прошёл, износ был около половины.
На асфальте резина очень комфортна. Умеренно мягко, очень тихо, тише Йокогамы точно. Хоть это и сложно сопоставить, но по моему Ханкуку я обязан ещё и экономией топлива, т.к. расход сократился почти на литр от прошлого лета. Я видел такие цифры, как 6.8 на сотню при пробеге 250 км. В этом году на трассе я почти всё время вписывался в 10 литров, хотя ездил почти так же резво. На йоке минимум, который я видел, был 8.6 а в среднем трасса около 11.
Однако! Не без ложки дёгтя. В предельных режимах Ханкук на асфальте держит посредственно. И чем ближе к пределу - тем хуже. Йокогаму в дрифт сорвать было вообще не реально, а с этим у меня получается, чуть перебрал скорость на дуге - и засвистел. АБС на йоке летом не включалась на сухой дороге никогда, а на Ханкуке - было, и не раз. Реакция на руль на Йокогаме была просто потрясающая, на Ханкуке всё же чуть хуже (при этом конечно в разы лучше, чем было на мишлене тур hp в 55 профиле).
Курсовая устойчивость, колейность - тут поровну. Аквапланирования не было ни там ни тут. На мокром асфальте Ханкук Йоке не проигрывает, тут всё ровно.
Гравийка - Ханкук однозначно комфортнее, мягче, а управляемость одинакова.
Песчаные дороги (а таких было километров 150 за лето) практически одинаково, ну может быть Ханкук чуть меньше "плавал". Йока по песку ещё забавно посвистывала, высокочастотным таким зудом, а ханкук был молчалив.
В откровенное бездорожье я не совался ни на йоке ни на ханкуке, но на просто мокрой земле ведут они себя одинаково, довольно быстро замыливаясь и плавая. Не внедорожные оба ну просто совсем.
В итоге я резиной доволен. Считаю, что за свою цену - лучше не бывает. Конечно, если бы можно было сохранить все плюсы и добавить внедорожные характеристики как мишек кросс - то... но так не бывает. Коллега у меня на таких мишках ( Latitude Cross) на аутлэндере ездит второй год, но там и шумновато, и реакции на асфальте размытые, и расход от штатного бриджа (та же модель, что и у нас) вырос на литр. Зато на грунтах - супер и за 20 000 летнего пробега там почти не видно износа. Но кому - что, он бывает в грязь залазит.