Финская компания Nokian представила нвоые Nokian Hakka Black – летние шины, разработанные с учетом условий севера.
Как заявляет производитель, уникальность
Nokian Hakka Black в том, что это первые летние
шины, разработанные с учетом погодных условий северных стран, в которых может быть и раскаленный асфальт летом, и холодные температуры по утрам осенью.
Для этого новые Nokian Hakka Black тестировались на неровных северных дорогах и скоростных магистралях, чтобы предельно улучшить из сцепление и управляемость. Для максимального улучшения сцепления на мокрой поверхности Nokian помимо прочего также использовала новую высокоскоростную камеру, с помощью которой инженеры следили за взаимодействием шины и дорожной поверхности. Во время тестовой программы пилоты проехали тысячи миль по типичному для северных стран абразивному асфальту, а кроме этого шины также прошли многочисленные тесты на круговом треке и в лабораторных условиях.
Как заявил директор по разработкам Nokian Юха Пирхонен (Juha Pirhonen), для Nokian Hakka Black потребовалась протекторная резиносмест нового поколения и выполненная по нанотехнологиям многослойная структура. «Шины предельно быстро реагируют на повороты руля, что совершенно необходимо при езде на высоких скоростях», - добавил г-н Пирхонен.
Специально для новой модели был разработан компаунд Nordic Intelligent UHP Silica, адаптированный для жестких условий эксплуатации и высоких скоростей. В новом компаунде в частности используются функциональные молекулярные цепочки, которые благодаря силике стали существенно прочнее, но при этом сохранили эластичность резиновой смеси. Nokian отдельно подчеркивает, что Nokian Hakka Black сохраняют свои характеристики в широком спектре температур, что позволяет им обеспечивать оптимальное условие, к примеру, весенним утром или осенним вечером. Кроме этого резиновая смесь отличается высокой устойчивость к порезам и способностью улучшать комфорт и снижать уровень шума даже на неровном асфальте, добавляет Nokian.
Nokian Hakka Black
Для улучшения управляемости на высокой скорости предусмотрен промежуточный слой протектора из низкомолекулярной наносиликоновой смеси, которая, по заверениям разработчиков, способна передавать движения руля намного быстрее обычных компаундов. Такая чувствительность и надежность реакций особенно важна при прохождении поворотов и резких маневров. Нижний слой протектора изготовлен из более жесткой резиновой смеси, которая уменьшает выделение тепла и сопротивление качению.
Nokian Hakka Black, как и другие шины этого семейства, получили современный асимметричный рисунок протектора с внешней и внутренней зонами. Для обеспечения безопасности в дождливую погоду предусмотрены канавки Hydro-Grooves, которые эффективно отводят воду из пятна контакта, увеличивая сцепление на мокрой дороге. Во внешней плечевой зоне также расположены поперечные канавки, снижающие риск аквапланирования. Боковые канавки сделаны открытыми, чтобы ускорить поток отводимой жидкости, чему также способствует полированная поверхность самих канавок.
Для увеличения уровня комфорта в стенках продольных канавок предусмотрены полусферические углубления в форме мячей для гольфа, которые направляют поток воздуха и предотвращают неприятный, свистящий шум. Такая конструкция также уменьшает аэродинамическое сопротивление и охлаждает шину во время движения, увеличивая срок службы.
Эксплуатационный ресурс был также увеличен за счет комбинированной двухслойной структуры металлокордного брекера, изготовленного из высокопрочной стальной проволоки, чья прочность на натяжение эквивалентна 2 400 кг. Всего в корд одной шины «уложено» порядка 2,5 километра проволоки. Благодаря такой конструкции Nokian Hakka Black позволят уверенно чувствовать себя даже на плохих дорогах, а для еще большей безопасности предусмотрена защита обода от повреждений.
Уровень износа можно узнать по специальному индикатору DSI (Drving Safety Indicator), которым имеется и других шин Nokian. Новшеством же является индикатор глубины канавок – символ капли - который информирует водителя о том, что глубина протектора менее 4 миллиметров, и что возникает риск аквапланирования.
Отпечаток протектора Nokian Hakka Black. Снимок сделан высокоскоростной камерой, хорошо подходящей для отслеживания поведения шины в различных ситуациях
Канавки Hydro-Grooves в ребрах протектора. Предотвращают аквапланирование, удаляя воду из пятна контакта и направляя жидкость в основные канавки
Многослойная структура протектора. Верхний слой из компаунда Nokian Nordic Intelligent UHP Silica ускоряет реакции на повороты руля, а нижний слой сокращает внутренний нагрев, увеличивая срок службы
Отполированные канавки увеличивают устойчивость к аквапланированию и улучшают внешний вид шины
Технология Silent Groove. Полукруглые углубления в стенках продольных канавок направляют поток воздуха и снижают уровень неприятного шума
Усиленная структура каркаса, изготовленного из высокопрочной металлической проволоки
Swoop Grooves. Эллиптические прорези в поперечных канавках внутренней стороны улучшают устойчивость к аквапланированию, вмещая жидкость и увеличивая объем канавок
Индикатор износа. Когда стирается символ капли, появляется риск аквапланирования
Новые Nokian Hakka Black предназначены для высоких скоростей и входят в категорию Ultra-High Performance. Диапазон размеров включает в себя 28 моделей диаметром от 16 до 20 дюймов с индексами скорости W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч). Розничные продажи начнутся весной 2013 года
Nokian Hakka Black
30.08.2012
Источник:
www.colesa.ru