Выбор зимней резины

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Уважаемые сэры, почитал я вашу дискуссию и решил выбирать себе между Nokian Hakkapeliitta 7 SUV и Continental ContiIceContact. Кто нибудь может отговорит от конкретной модели? И ещё, владьцам Хакки, шина шумная?
И правильно ли я понимаю, на 17 катки нормально ставиться 215/60 ?
Я советую Continental , Нокию не люблю, почему - не знаю, вот как=то неосознано не люблю
215/60 на штатные 17 диски станет нормально, но на вашем месте я выбрал бы на зиму 215/65 R17. Если диски не штатные, то проконтролируйте ширину, для дисков шире 7 дюймов 215я резина будет узковата.
Выбор более узкой резины на зиму абсолютно оправдан. Да и на лето тоже ;)

Добавлено через 1 минуту
на любые катки нормально ставить ТОЛЬКО штатный размер резины
При неумелом выборе можно взять такие катки, куда штатная резина просто не подойдет
 
Последнее редактирование:

Heim

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
50
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S
Диски стандартные, а 65 не будет задевать? Просто щас летняя то стоит 235/55, по дефолту в общем
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Ну и общая рекомендация на зиму ставить более узкую резину , что улучшает торможение , уменьшает сплешинг , аквапланирование и т.п.
Блин, все правильные вещи уже написали!

Добавлено через 58 секунд
Диски стандартные, а 65 не будет задевать? Просто щас летняя то стоит 235/55, по дефолту в общем
215/65 R 17 на штатных дисках задевать не будет
 
Последнее редактирование:

PPA63

Участник
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
237
Благодарности
66
Адрес
Самара
Автомобиль
Tiguan TDI
В размере 215/65R17, я боюсь, Вам нормальной резины вообще не найти, лично сам пытался в прошлом году найти такой размер на X-Trail брату, но безуспешно, поэтому приобрел вариант 225/60 R17, он более распространенный и тоже приемлемый. Касательно Нокии и Контика, тоже Нокию недолюбливаю после владения Хакки 4 и опыта езды на Хаке 5.
 
Последнее редактирование:

Ail

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Май 2012
Сообщения
56
Благодарности
7
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Tiguan 2012, T&F, 2.0 TSI, Technik+Comfort+кожа+навигация
Нету у них ничего, я имею в виду в Москве. Сделал заказ, перезвонил менеджер, говорит, что нету еще...
На вопрос "а какого х... тогда у вас на сайте написано что заказать можно и цена указана" пробурчал что-то про "поставщики... еще... зима... не скоро...".
Вот у этих пытался заказать.
И у этих
Искал эту же резину в этом же размере, резину я нашел, но у меня была заморочка, чтобы она была одной недели производства, а с этим вышла проблема... Они видите ли не подбирают, что привезут, то привезут. Это я про Москву, в итоге решил плюнуть и не заморачиваться, купил чуть дороже (5820) в Калуге. В Москве подешевле там около 5500. Если вы меня научите скрывать ссылки на магазины по надписью "здесь", могу закинуть, где мишка уже точно есть.:) Ну или в личку напишу.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Ребят, я, честно говоря, не понимаю смысла ставить узкую резину, несмотря на то что у меня на зиму 215 куплена.
Если резина хорошая, то ей наоборот надо цепляться как можно большей поверхностью (загибать как можно больше ламелей). Жижу любая резина продавит, на льду и утрамбованном снегу площадь должна быть больше для зацепа хорошего.

Кто-нибудь может сказать мне диапазон условий, чтобы узкая резина работала лучше широкой?

Предрассудки с шириной идут с совка, когда была летняя и нелетняя резина. А сейчас есть хорошая зимняя :)))
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Во-первых есть аквапланирование, более актуальное для широкой резины.
Во-вторых есть снежно-водяная каша, которую продавить сложнее.
Снежно-водяную кашу, по моему скромному мнению, продавит любая современная шина. Протектор то на разных типоразмерах разный - площадь, думаю, растет непрямопропорционально ширине. На Гудире, к примеру, на узких шинах канавки поуже, на широких они пошире - площадь соприкосновения явно не прямопропорциональна ширине. А вот каше- и жижеотводные каналы растут.

Еще есть тяжелый передок и легкая задница :) Давайте вперед ставить широкие шины, а назад узенькие...
 

av1230

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
1,445
Благодарности
133
Адрес
kurgan
Автомобиль
tdi
особого преимущества в шинах на 1-5 см уже нет, они разные в цифрах, так что к реально узкой шине придется купить реально узкие диски, и потом посмотреть на это страшилище со стороны
 

avtogen

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Июн 2012
Сообщения
56
Благодарности
18
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan, Trend&Fun был. Сейчас Tiguan II Comfortline.
Ребят, я, честно говоря, не понимаю смысла ставить узкую резину, несмотря на то что у меня на зиму 215 куплена.
Если резина хорошая, то ей наоборот надо цепляться как можно большей поверхностью (загибать как можно больше ламелей). Жижу любая резина продавит, на льду и утрамбованном снегу площадь должна быть больше для зацепа хорошего.

Кто-нибудь может сказать мне диапазон условий, чтобы узкая резина работала лучше широкой?

Предрассудки с шириной идут с совка, когда была летняя и нелетняя резина. А сейчас есть хорошая зимняя :)))
Чем больше площадь контакта шины, тем меньше удельное давление на дорогу при неизменной массе автомобиля. Следовательно более узкая шина, грубо говоря, будет с большим усилием цепляться за дорожное покрытие. Физика, однако.;)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Узкая и широкая шины - это как коньки и пластиковый тазик. Попробуйте повернуть на на коньках, а попробуйте сидя в тазике ;) Сравнение условное. Физика, однако. ;)
 

av1230

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
1,445
Благодарности
133
Адрес
kurgan
Автомобиль
tdi
Чем больше площадь контакта шины, тем меньше удельное давление на дорогу при неизменной массе автомобиля. Следовательно более узкая шина, грубо говоря, будет с большим усилием цепляться за дорожное покрытие. Физика, однако.;)[/QUOT]

это все на единицу площади, а у широкой шины прощать контакта больше
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Чем больше площадь контакта шины, тем меньше удельное давление на дорогу при неизменной массе автомобиля. Следовательно более узкая шина, грубо говоря, будет с большим усилием цепляться за дорожное покрытие. Физика, однако.;)
Если это слики, то да, но если это свежая зимняя резина, которая цепляется кромками выгнутых ламелей и шипами то физика там совсееееем другая :cool:

Добавлено через 22 минуты
Узкая и широкая шины - это как коньки и пластиковый тазик. Попробуйте повернуть на на коньках, а попробуйте сидя в тазике ;) Сравнение условное. Физика, однако. ;)
могу Вам ответную аналогию привести - узкая и широкая полоска наждачной бумаги :)) Какой кусок будет лучше цепляться и какой быстрее износится?
 
Последнее редактирование:

avtogen

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Июн 2012
Сообщения
56
Благодарности
18
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan, Trend&Fun был. Сейчас Tiguan II Comfortline.
Если это слики, то да, но если это свежая зимняя резина, которая цепляется кромками выгнутых ламелей и шипами то физика там совсееееем другая
А вы посмотрите на чем ездят гонщики на зимних ипподромных гонках и все сразу станет понятно.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
А вы посмотрите на чем ездят гонщики на зимних ипподромных гонках и все сразу станет понятно.
А вы посмотрите по чему они там ездят и на чем они ездят вне ипподромов.

на ипподроме я бы на шипованных ободах гонял :D
 

vigant

Гуру
Регистрация
13 Дек 2011
Сообщения
2,855
Благодарности
12,113
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI 170hp
Про "наждачку" хороший пример)))
Но я тоже давно заметил,что на зимних этапах WRC (ралли Финляндии и тд) на машинах стоит узкая шиповка...
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Износится тонкий. Потому, что при одной и той же массе, давление на единицу площади больше будет. И цепляться будет лучше тоже поэтому.
Цепляться будет так же, потому что точек контакта будет больше, но сила сцепления каждой точки будет немного меньше ;)
 

Freelancer

Завсегдатай
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
654
Благодарности
287
Адрес
Москва
Автомобиль
FREELANDER2 и Tiguan Track&Field 2.0 TDI
то физика там совсееееем другая
Физика(вернее её законы) никогда другой(другими) не бывает.
Они(законы физики) постоянны.
Поэтому
при одной и той же массе, давление на единицу площади больше будет. И цепляться будет лучше тоже поэтому.
Только я бы добавил,что не цепляться,а продавливать снег или кашу до точки сцепления с поверхностью будет лучше,чем такая же шина,но с более широкой поверхностью(или пятном контакта,если угодно).
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Физика(вернее её законы) никогда другой(другими) не бывает.
Они(законы физики) постоянны.
Я про законы физики и не говорил. Имел ввиду, что точка контакта не такая как у летней резины, состоит эта точка из множества ребер ламелей. Ламели под действием давления отгибаются на определенный угол. И угол этот зависит, в том числе, и от нагрузки на пятно контакта. Разное давление даст разное сцепление и разный износ.

И, открою тайну, площадь контакта определяется не столько шириной шины, сколько формой и площдью протектора. Поэтому выбирать колесо по ширине, надеясь на большее давление в пятне контакта - тупость полная. Пример простой: две липучки Goodyear UG Ice+ и Bridgestone Blizzak Revo. При одинаковом типоразмере у Бридж точка контакта будет выше (давление на точку ниже) по той простой причине, что у нее протектор куда плотнее, а у Гудира очень большую часть занимают водоотводные каналы.

Вы, посвоей теории, тупо берите колесо с самым "разреженным" протектором и на ширину не надо смотреть... Ну или коньки покупайте, как в совке :D
 

Freelancer

Завсегдатай
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
654
Благодарности
287
Адрес
Москва
Автомобиль
FREELANDER2 и Tiguan Track&Field 2.0 TDI
Разговор идёт про ОДИНАКОВЫЕ шины(одного производителя),но с РАЗНОЙ шириной протектора.Которые из них будут лучше продавливать снег или кашу до точки сцепления с поверхностью?Естественно те,что уже.
А не как в Вашем примере
две липучки Goodyear UG Ice+ и Bridgestone Blizzak Revo. При одинаковом типоразмере
совершенно РАЗНЫЕ шины(от разных производителей),но с ОДИНАКОВЫМ типоразмером.Естественно сцепление зависит от форм и количества ламелей,тайны великой Вы не открыли,это каждый,кто машину водит, знает.
Так что не путайте,пожалуйста, кислое с пресным...

Вы, посвоей теории, тупо берите колесо с самым "разреженным" протектором и на ширину не надо смотреть..
Спасибо за совет,но я привык использовать типоразмеры колёс,рекомендуемые производителем автмобиля,который я купил.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Freelancer, а Вы никогда не думали, как я уже выше писал, что внутри одной модели площадь этого самого поротектора увеличивается непрямопропорционально ширине? Разные шины я для осознания эффекта привел ;)
 
Сверху Снизу