Замена цепи ГРМ

kev-nn

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
48
Благодарности
1
Ветку почитал плотно, но возможно не все, поэтому может уже было.
Нужно менять цепь (пробег 85 000).

Сервисник помимо основного списка настаивает на:
1. Замене нижней крышки цепи ГРМ (типа она деформируется при снятии и если не менять ее то они не гарантируют, что масло не будет подтекать).
2. Замене масла (хотя менял я его 1000 км назад, типа возможно цепь напилила крышку и в масле стружка).
3. Очень вероятно что надо менять звездочку коленвала (там какая то фаска стачивается).
Все это добавляет порядка 15 тыр, собственно к замене цепи.
Посоветуйте, пожалуйста, надо ли идти на эти 3 пункта?
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,358
Благодарности
937
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
Ветку почитал плотно, но возможно не все, поэтому может уже было.
Нужно менять цепь (пробег 85 000).

Сервисник помимо основного списка настаивает на:
1. Замене нижней крышки цепи ГРМ (типа она деформируется при снятии и если не менять ее то они не гарантируют, что масло не будет подтекать).
2. Замене масла (хотя менял я его 1000 км назад, типа возможно цепь напилила крышку и в масле стружка).
3. Очень вероятно что надо менять звездочку коленвала (там какая то фаска стачивается).
Все это добавляет порядка 15 тыр, собственно к замене цепи.
Посоветуйте, пожалуйста, надо ли идти на эти 3 пункта?

Нет.
Однозначно криворукий сервис.
1. Даже крышки нового образца умудряемся выстучить в ноль.
2.Цепь что только 1000 км пилила крышку? Вся пыль в фильтре.
3. Мастер даже не знает что блок-звезда коленвала прикручивается после демонтажа шкива, отсюда у него проблемы по выставлению шестерни на фаску. Если все делать по науке, эту звезду даже не снимаешь.
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,358
Благодарности
937
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
Старого и нового образца успокоители цепи. Где какой надеюсь понятно )))
 

Вложения

  • 2015-06-02-1204[1].jpg
    2015-06-02-1204[1].jpg
    102.4 KB · Просмотры: 226
  • 2015-06-02-1206[1].jpg
    2015-06-02-1206[1].jpg
    100.4 KB · Просмотры: 216

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
213
Адрес
Челябинск
LAS, А на 2008-2010 они подходят? Обещал сказать как приедут....

Хотя судя по фотке да подходят
 

tigushka

Постоялец
Регистрация
13 Дек 2014
Сообщения
1,020
Благодарности
207
Адрес
Спб
Автомобиль
Тигуан 2tsi
Сервисник помимо основного списка настаивает на:
1. Замене нижней крышки цепи ГРМ (типа она деформируется при снятии и если не менять ее то они не гарантируют, что масло не будет подтекать)
Притянуто за нос, менять сервис. По остальным тоже нет. Ищите других мастеров
 

25mike25

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Ноя 2013
Сообщения
89
Благодарности
32
Адрес
Барнаул
Автомобиль
TSI 2.0 170 л.с.
комплект для замены цепи и натяжителя приобрел, остался только открытым вопрос с герметикам, но мастер я думаю что-нибудь предложит.
Менять цепь буду у знакомого мастера, но на VW он цепь не менял, поэтому большая просьба к тем кто эту процедуру проделывал Сам, напишите инструкцию и порядок действий на что стоит обратить внимание. Первый раз проделываю накую операцию на своем авто хотя до этого были только цепные моторы, Волнуюсь чет.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,096
Благодарности
6,568
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
25mike25, Ну ты даёшь)))) Это как "напишите как вырезать аппендицит"...ну почти). Для операции нужно 2 спец ключа - фиксатор распредвалов и ключ для откручивания механизма газораспределения. Без наличия этих приблуд даже не стоит начинать!
http://http://favorit-tools.ru/jtc-4140.html
http://favorit-tools.ru/jtc-4367.html
Выкручиваешь свечи, прокручивая коленвал за шкив или ещё как, выставить метку на шкиве коленвала с меткой на нижней крышке цепи (снаружи). Это будет ВМТ. Нужно будет чем то зафиксировать это положение, ну или вкрутить обратно свечи. Колневал в принципе не прокрутится, если не дёргать ничего. Потом вывешиваешь двигатель траверсой и снимаешь всё со стороны цепи. Откручиваешь только ролик натяжителя ремня агрегатов (он мешает откручиванию части винтов крышки).
Самое главное это до сброса натяжителя и цепи, сняв кронштейн распредвалов, зафиксировать оба распредвала за их звёздочки. Для этого есть специальный фиксатор, в магазинах спец инструмента не дефицит, стоит в районе 2500 руб. Только нужно ОЧЕНЬ внимательно выяснить точно, что он подойдёт для моторов TSI-TFSI 2.0 Ауди, VW, Шкода. Для разных моторов фиксаторы разные! Чтобы не возвращать, когда уже всё разобрано))
Либо колхозить самодельные фиксаторы из подручных материалов. Рядом со звёздочками распредвалов есть несколько резьбовых отверстий после снятия кронштейна распредвалов.
После снятия шкива тут же вкрутить его болт обратно на пакет звёздочек.

Всё остальное это раскручивание кучи винтов крышки и снятие всяких штуковин, которые мешают добраться до цепи.
Цепь маслонасоса снимается первой и просто кидается вниз, не снимая со звёздочки на пакте коленвала.

При сборке особое внимание обратить на применение фиксатора резьбы в нужных болтах и соблюдение моментов затяжки.Особенно болта шкива коленвала.
 
Последнее редактирование:

Evgeniy99

Гуру
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
2,547
Благодарности
1,740
Адрес
Ростовская область
Автомобиль
Tiguan 2,0 TFSI S&S, биксенон, кожа
25mike25,А лучше попросите информацию в теме "База данных ELSA", там подробно расписана, а скорее всего она там есть.
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,358
Благодарности
937
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
titanik, в добавок...
1. на фазнике резьба левая
2. т.к. люди меняют первый раз, то метки я бы советовал выставить как минимум по цепи балансиров, а не по шкиву. (крутить не долго). Метки на цепи ГРМ при этом не совпадут!!!! Не боимся снимаем цепь. А вот одеваем ее строго по меткам!!!!

ЗЫ: Если после сборки будут какие то сомнения, берете штанген и проверяете правильность установки по контрольным точкам.

Добавлено через 2 минуты
LAS, А на 2008-2010 они подходят? Обещал сказать как приедут....

Хотя судя по фотке да подходят
Да обещал, но машина была 12 года.
Возможно в воскресенье будет суперб 2010г.
 
Последнее редактирование:

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
936
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
для понимания...

вот как выглядит в жизни "проскок" цепи на 2tsi:

20150511_143352-sm.jpg

20150511_143400-sm.jpg

20150511_143407-sm.jpg
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,358
Благодарности
937
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
spacer,Согласись что этот загиб прошел при удачном раскладе, скорее всего при работе стартера или на холостых мотор заглох. На поршнях маленькие коцки от клапанов и все! В целом только меняем клапана.
 

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
936
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
LAS, я подробностей не знаю. мне просто показали уже разобранный после случившегося двс. по ремонту - да, все очень легко... замена клапанов.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: A.Fox

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,358
Благодарности
937
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
LAS, я подробностей не знаю. мне просто показали уже разобранный после случившегося двс. по ремонту - да, все очень легко... замена клапанов.
Нам притаскивали машину с пробегом немного за 100, машина шла по трассе со скоростью 100-120 со слов хозяина, дернулась и пропала тяга.
Поменяли ПОРШНЕВУЮ и БОШКУ!

Чел говорил что за машиной следил, все ТО у диллера раз в 15 и т.п. и не понимал как такое могло произойти. Вопрос про форумы показал что хозяин далек от интернета.

ФОРУМЧАНЕ!! ВЫ же вкурсе проблемы!!! А теперь задумайтесь, ВАМ такое надо? Знать о проблеме и выкраивать какие то лишние 10-20 т.км. ???
Сомнительная экономия.....
 

konstantint

Участник
Регистрация
3 Май 2012
Сообщения
123
Благодарности
26
Адрес
кемерово
Автомобиль
тигуан
на фото пассат 011г. с пробегом 75000 на механике, загнуло при запуске, ремонт вышел чуть больше сотки.
пассаты на механике больше всех подвержены перескоку цепи.
Кстати поставил новые планки- все подошло, в эльзе уже есть инфа по снятию и установке новых планок.немного проблематичнее они устанавливаются.
 

tigushka

Постоялец
Регистрация
13 Дек 2014
Сообщения
1,020
Благодарности
207
Адрес
Спб
Автомобиль
Тигуан 2tsi

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,358
Благодарности
937
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
Сегодня меняли цепь на машине 10г.в. Поставили новые планки, крышки грм встали без проблем.
 

CHIF

Почётный Тигуановод
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
1,784
Благодарности
483
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 2.0
LAS, скинь плиз номера нов планок.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: A.Fox

Ильшатычъ

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Мар 2012
Сообщения
95
Благодарности
13
Адрес
Ханты-Мансийск
Автомобиль
S&S+Technic+Comfort+APR Stage 1 (NightBlue)
На выходных поменял цепь при -3 градусах (93 группа), 4 риске натяжителя и 70 т.км пробега. Попутно заменил сальник коленвала и, само собой сам натяжитель.
Итог: работа двигателя ровнее и тише; душа спокойна.
Успокоители, крышки и всякие болты не менял.
На форуме почему то никто не пишет про остальные 2 цепи (цепь балансирных валов и цепь маслонасоса), которые по советам мастера и друга механика из Ауди (который был на связи в процессе замены) логично тоже заменить. Аудиспец сказал, что случаев соскакивания и заклинивания этих цепей он не встречал, но шумит (балансирная) хорошо.
Делясь опытом и советами мастеров (включая друга механика из Ауди) советую менять:
-цепи - 3 шт (ГРМ, балансирных валов, маслонасоса);
-натяжитель цепи ГРМ
-нижнюю крышку (т.к. при съеме она может деформироваться) - зависит от мастера, я не менял.
Остальное лишняя трата денег.
Кстати купите ваговский герметик еще.

Забыл про сеточку какого то там клапана на верхней крышке. Она была цела наполовину, вторая половина бороздит просторы моего двигателя. Аудиспец советует ее вообще не ставить (новую). Я так и сделал.
 
Последнее редактирование:

grey71

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
1,260
Благодарности
373
Адрес
Самара
Автомобиль
Tiguan T&F 2011
Ильшатычъ,

По поводу 2 остальных цепей разговор уже поднимался и не раз... не имеет смысла их менять на таких пробегах
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,096
Благодарности
6,568
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Ильшатычъ, Ты не спросил зачем он рекомендует менять совершенно не нагруженные, но такие же мощные цепи маслонасоса и балансиров?.
 
Сверху Снизу