Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
Ребят, подскажите, кто реально знает - в чем действительно заключается отличие АТФ "Мульти" от более специализированных? Только не домыслы/предположения, а реальные факты и проверенная инфа!
Просто сейчас заморочился поиском АТФ для замены...так вот большинство "Мультиков" имеют лучшие характеристики по сравнению с более специализированными...в чем подвох? И что реально лучше использовать при эксплуатации АКПП?
 

Сергиус

Участник
Регистрация
31 Май 2014
Сообщения
299
Благодарности
56
Адрес
ХМАО-Югра
Автомобиль
Фольксваген
Сейчас позвонил в центры. Масла канады нет (несколько магазинов обзвонил), один спец центр предлагает мобил 1, второй кастол залить с полной заменой, снятием поддона и шланга на радиатор и пока не пойдет чистое масло.Кто, что думает?
 

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
второй кастол залить с полной заменой, снятием поддона и шланга на радиатор и пока не пойдет чистое масло.
Ну про полную замену в этой теме уже не раз писали - довольно неоднозначное решение...если очень долго масло не менял, или брал машину с рук и в состоянии старого масла не уверен - данная процедура может привести к поломке АКПП путем забития отложениями, смываемыми новым чистым маслом при прокачке масляных каналов....лучше делать путем частичной замены 4+3+3, как уже неоднократно обсуждалось, наиболее оптимальный вариант - сначала замена со снятием поддона, заменой/очисткой фильтра, поддона, магнитов по определенной процедуре с соблюдением t АТФ выше 65 градусов вроде (поправьте, если не так), при этой первой замене уйдет 4 литра. Затем покататься немного (50-100 км), вторая замена, без снятия поддона, просто слить-залить масло. Затем опять покататься (можно немного побольше км), опять слить-залить масло без снятия поддона. Считается, что при этом происходит частичная замена около 90% АТФ. Себе в этот раз буду также делать!
 

Сергиус

Участник
Регистрация
31 Май 2014
Сообщения
299
Благодарности
56
Адрес
ХМАО-Югра
Автомобиль
Фольксваген
Ну про полную замену в этой теме уже не раз писали - довольно неоднозначное решение...если очень долго масло не менял, или брал машину с рук и в состоянии старого масла не уверен - данная процедура может привести к поломке АКПП путем забития отложениями, смываемыми новым чистым маслом при прокачке масляных каналов....лучше делать путем частичной замены 4+3+3, как уже неоднократно обсуждалось, наиболее оптимальный вариант - сначала замена со снятием поддона, заменой/очисткой фильтра, поддона, магнитов по определенной процедуре с соблюдением t АТФ выше 65 градусов вроде (поправьте, если не так), при этой первой замене уйдет 4 литра. Затем покататься немного (50-100 км), вторая замена, без снятия поддона, просто слить-залить масло. Затем опять покататься (можно немного побольше км), опять слить-залить масло без снятия поддона. Считается, что при этом происходит частичная замена около 90% АТФ. Себе в этот раз буду также делать!

А первый раз как делал?Масло я с самого начала не менял, когда на гарантии была вроде они доливали до уровня и все.А что еще скажешь про мобил или кастрол, кто нибудь заливал?
 

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
А первый раз как делал?
Первый раз просто поменял методом частичной замены со снятием поддона и заменой фильтра 1 раз, последующие 2 раза не стал менять...думаю что зря...

Масло я с самого начала не менял, когда на гарантии была вроде они доливали до уровня и все.
Про доливал - первый раз слышу...


А что еще скажешь про мобил или кастрол, кто нибудь заливал?
Про мобил ничего сказать не могу, т.к. сам не использовал - на форуме очень много кто его заливал и говорят норм, особенно цена...многие приводили разные ссылки, доводы и др. инфу про то, что мобил и есть оригинал:confused:, если всю тему времени читать нет, почитай хотя б с 50 страницы - там как раз по этой теме много инфы будет...
...про кастрол сказать вообще ничего не могу - никто его вроде из форумчан не использовал...как масло в ДВС считаю самое отвратительное...но тут опять же я на основе своей информации, знакомый ребят из сервиса и т.д....хотя это мое ИМХО...некоторые льют его в ДВС и рады...но это уже совсем другая тема, по ней здесь флудить не нужно!
 

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
214
Адрес
Челябинск
Dr.FIRE,
Сергиус,

Вариант наоборот имхо лучше. СНАЧАЛА меняешь 3 литра БЕЗ снятия поддона - новым маслом отмываешь "каку" и она выпадает, потом со снятием поддона 4 литра - ну и в догонку без снятие ещё 3 литра....

Я лил ОБЫЧНЫЙ Мобил АТФ - минералка - в минус 30 конечно дубеет но терпимо.
 

Сергиус

Участник
Регистрация
31 Май 2014
Сообщения
299
Благодарности
56
Адрес
ХМАО-Югра
Автомобиль
Фольксваген
Первый раз просто поменял методом частичной замены со снятием поддона и заменой фильтра 1 раз, последующие 2 раза не стал менять...думаю что зря...


Про доливал - первый раз слышу...



Про мобил ничего сказать не могу, т.к. сам не использовал - на форуме очень много кто его заливал и говорят норм, особенно цена...многие приводили разные ссылки, доводы и др. инфу про то, что мобил и есть оригинал:confused:, если всю тему времени читать нет, почитай хотя б с 50 страницы - там как раз по этой теме много инфы будет...
...про кастрол сказать вообще ничего не могу - никто его вроде из форумчан не использовал...как масло в ДВС считаю самое отвратительное...но тут опять же я на основе своей информации, знакомый ребят из сервиса и т.д....хотя это мое ИМХО...некоторые льют его в ДВС и рады...но это уже совсем другая тема, по ней здесь флудить не нужно![/Q

Спасибо.Вечером прочту, просто в гостях и времени не много чтоб за форум браться и штудировать.Я в двигатель кастрюлю лью, но хочу с него уже давно уйти - как вариант на мобил.
 

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
Я лил ОБЫЧНЫЙ Мобил АТФ - минералка - в минус 30 конечно дубеет но терпимо
У нас конечно не север, но все-таки, когда АТФ не особо рассчитана на низкие температуры, как Мобил3309, сильно ли изнашивается АКПП при эксплуатации зимой при низких температурах? Текучесть ведь у АТФ ниже и соответственно все узлы и агрегаты, которые напрямую с ней взаимодействуют (а таких в АКПП очень много) ведь испытывают повышенную нагрузку...сильно ли эта нагрузка сказывается на износе агрегатов АКПП, либо это в пределе естественной погрешности и износа АКПП при обыкновенной эксплуатации на оригинальной АТФ?

Добавлено через 34 секунды
но хочу с него уже давно уйти
ИМХО конечно, но возможно уже поздно...:(
 
Последнее редактирование:

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Ребят, подскажите, кто реально знает - в чем действительно заключается отличие АТФ "Мульти" от более специализированных?

тем что каким-то обозначенным допускам оно соответствует в бОльшей степени , каким-то в меньшей, а по некоторым параметрам вообще не соответствует

Только не домыслы/предположения, а реальные факты и проверенная инфа!

например мульти мотыль и петра декларируют допуск тойота WS , а по самому главному показателю - вязкости - они не соответствуют этому допуску. Это низковязкий допуск , который Тойота\айсин стала использовать вместо 3309\т4 в своих последних коробках , которые кроме тойоты\лексуса ставят на вольво , ваг , жм и проч.

Просто сейчас заморочился поиском АТФ для замены...так вот большинство "Мультиков" имеют лучшие характеристики по сравнению с более специализированными...в чем подвох? И что реально лучше использовать при эксплуатации АКПП?

Проверенные варианты - мобил 3309 , тойота Т4 , ликвимоли 1200 ,мульти : петра , мотыль и тоталь ( выше ссылку давал)

Добавлено через 5 минут
У нас конечно не север, но все-таки, когда АТФ не особо рассчитана на низкие температуры, как Мобил3309, сильно ли изнашивается АКПП при эксплуатации зимой при низких температурах?

пурпоинт у 3309 - не хуже -46 град . Не все моторные масла имеют такой показатель
 
Последнее редактирование:

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
пурпоинт у 3309 - не хуже -46 град . Не все моторные масла имеют такой показатель
Ну мы не про моторные масла и говорим, а если брать в расчет АТФ, то это довольно слабенький показатель...у мотюля, пентосина, петры, ликви моли лучше пурпоинт...

например мульти мотыль и петра декларируют допуск тойота WS , а по самому главному показателю - вязкости - они не соответствуют этому допуску. Это низковязкий допуск , который Тойота\айсин стала использовать вместо 3309\т4 в своих последних коробках , которые кроме тойоты\лексуса ставят на вольво , ваг , жм и проч.
А что, для нашей коробки лучше менее вязкие масла? А как же работа: 1)в жару, 2)с повышенными нагрузками после чипа, 3)с недостаточным охлаждением ввиду маленького/забитого/недостаточно продуваемого (выбрать нужное) радиатора АКПП
Т.е. когда АКПП подвергается вероятному перегреву, разве низковязкие АТФ лучше, чем более вязкие? Разве здесь нету аналогии с ДВС???:confused:

Проверенные варианты - мобил 3309 , тойота Т4 , ликвимоли 1200 ,мульти : петра , мотыль и тоталь ( выше ссылку давал)
Купить мне легче всего Мобил 3309 (организация работает с официальным дистрибьютером в нашем городе) и Петру (у знакомого есть выходы на дистрибьютера)

И насколько я знаю - подвержено горению именно то масло, у которого t вспышки наиболее низкая...самая высокая она у пентосина и мотуля, затем петра и ликви моли ну и т.д.....Мобил вроде сильно отстает по этому показателю....что скажешь?
 
Последнее редактирование:

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
А что, для нашей коробки лучше менее вязкие масла?

где я про это говорил ??? я просто наглядно показал как некоторые мульти атф обращаются с допусками , которые на них нарисованы , то есть пишут одно , а по факту им не соответствуют


А как же работа: 1)в жару, 2)с повышенными нагрузками после чипа, 3)с недостаточным охлаждением ввиду маленького/забитого/недостаточно продуваемого (выбрать нужное) радиатора АКПП
Т.е. когда АКПП подвергается вероятному перегреву, разве низковязкие АТФ лучше, чем более вязкие? Разве здесь нету аналогии с ДВС???:confused:

некая аналогия есть . акпп рассчитана под определенную рабочую вязкость масла .и переход как на менее вязкие или на более вязкие масла чреват неадекватной работой коробки

Купить мне легче всего Мобил 3309 (организация работает с официальным дистрибьютером в нашем городе) и Петру (у знакомого есть выходы на дистрибьютера)

ну , мобил , проверенный , но не самый лучший вариант. Петру тоже многие льют из-за цены и многих допусков на ней ( которым она не всегда соответсвует ) . Почитай на ойл клабе - больно уж она ядреная из-за передоза присадок , низкой коррозийной стойкости к меди и ещё там что-то

Посмотри еще Тойоту Т4 ( в серых жестяных банках) - это считай почти как масло первой заливки в нашу коробку, производят её на Акира ойл - подразделение ЭксонМобил в Японии.
 
Последнее редактирование:

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
Сообщение от Dr.FIRE
А что, для нашей коробки лучше менее вязкие масла?
где я про это говорил ???

например мульти мотыль и петра декларируют допуск тойота WS , а по самому главному показателю - вязкости - они не соответствуют этому допуску. Это низковязкий допуск , который Тойота\айсин стала использовать вместо 3309\т4 в своих последних коробках

Я к тому это спросил, что если, как ты говоришь - производители АКПП стали лить в них менее вязкие масла, разве это лучше для АКПП при эксплуатации в наших условиях? Или ты все-таки этот пример привел именно для демонстрации расхождения в параметрах, указываемых производителями на своих "Мультиках"

Почитай на ойл клабе - больно уж она ядреная из-за передоза присадок , низкой коррозийной стойкости к меди и ещё там что-то
Это все уже изучал, и не раз!....и там, на Ойл-Клабе, кстати, очень котируют Петру и еще АТФ от Моторкрафт (вообще не понял, это такой производитель, или марка АТФ типа оригинала для Форда?:confused:)

ну , мобил , проверенный , но не самый лучший вариант
А почему? Из-за того, что это минералка и имеет не самые лучшие низкотемпературные/высокотемпературные показатели?

Если Сравнивать Мобил с Петрой, то Петра вроде явно предпочтительнее по многим параметрам...

З.Ы. Еще, если не трудно - не подкинешь случаем инфу о тех.характеристиках Toyota ATF TYPE T-4 и еще Тех.характеристики Оригинальной АТФ VW...че-то ни того ни другого не смог найти!
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Вариант наоборот имхо лучше. СНАЧАЛА меняешь 3 литра БЕЗ снятия поддона - новым маслом отмываешь "каку" и она выпадает, потом со снятием поддона 4 литра - ну и в догонку без снятие ещё 3 литра....
Интересно чем же он лучше? Новое масло просто сразу станет старым от того ила, стружек и прочего г..на, собравшегося в поддоне. Правильней сначала выкинуть всю эту гадость, а потом лить свежее масло.
 

-RT-

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2011
Сообщения
700
Благодарности
80
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDi T&F
я на петроканаде езжу, если что
скоро менять буду, на нее же
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Я к тому это спросил, что если, как ты говоришь - производители АКПП стали лить в них менее вязкие масла, разве это лучше для АКПП при эксплуатации в наших условиях? Или ты все-таки этот пример привел именно для демонстрации расхождения в параметрах, указываемых производителями на своих "Мультиках"

у WS вязкость - 5.5 , у Т4 - 7.5 . Причина переход на ws- повышение экономичности , но и акпп под эти масла пошли другие - фрикционы с графитовым напылением и т.п. Масло чуть гуще водички..

З.Ы. Еще, если не трудно - не подкинешь случаем инфу о тех.характеристиках Toyota ATF TYPE T-4 и еще Тех.характеристики

1 Плотность при 20 С, кг/куб.м ГОСТ 3900-85 870
2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт ГОСТ 33-2000 35,4
3 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт ГОСТ 33-2000
4 Индекс вязкости ГОСТ 25371-97
5 Температура вспышки, С ГОСТ 4333-87 198
6 Температура потери текучести, С ГОСТ 20287-91 -50


Оригинальной АТФ VW...че-то ни того ни другого не смог найти!

нигде нет
 

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
у WS вязкость - 5.5 , у Т4 - 7.5 . Причина переход на ws- повышение экономичности , но и акпп под эти масла пошли другие - фрикционы с графитовым напылением и т.п. Масло чуть гуще водички..



1 Плотность при 20 С, кг/куб.м ГОСТ 3900-85 870
2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт ГОСТ 33-2000 35,4
3 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт ГОСТ 33-2000
4 Индекс вязкости ГОСТ 25371-97
5 Температура вспышки, С ГОСТ 4333-87 198
6 Температура потери текучести, С ГОСТ 20287-91 -50




нигде нет

потому что эта инфа много стоит, а большой процент "верующих" в оригинал терять вагену ох как не хочется....
Ничего личного как по радио говорят....это просто деньги
Для меня было достаточно положить слитое и заливаемое в морозилку, сравнить и успокоиться что я налью не хуже залитого.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
1 Плотность при 20 С, кг/куб.м ГОСТ 3900-85 870
2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт ГОСТ 33-2000 35,4
3 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт ГОСТ 33-2000
Какая вязкость при рабочей температуре?
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Сверху Снизу