Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Погулите для начала понятие подгоревшего масла АКПП и фрикционов, потом подискутируем
Вы уже второй раз в этой теме пытаетесь дискутировать. Пока безуспешно. Ну так где там 180 градусов?
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,575
Благодарности
4,736
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Пока безуспешно. Ну так где там 180 градусов?
Для тех кто только читает текст и не умеет анализировать еще раз поэтапно:
Существуют таблицы при какой рабочей температуре масла традиционные фрикционные накладки (бумажные) начинают обугливаться. И хотя в самом начале работы, во время касания фрикционом стального диска температура на поверхности может точечно повышаться свыше 300 градусов, но масло достаточно быстро охлаждает поверхности и средняя температура фрикциона держится около 100-130 градусов - температуры масла. Это также безопасно как легко коснуться мокрым пальцем раскаленного утюга.

И также как ожог пальца случается при длительном касании утюга, так и обугливание бумаги фрикциона начинается при длительном воздействии температуры свыше 130 градусов,

- при достижении температуры масла в 150 градусов процесс обугливания традиционных фрикционных накладок происходит лавинообразно, так как обугленная бумага не держит масло и охлаждения поверхности маслом уже не происходит - клеевой слой превращается в хрупкую смолу, рассыпается на куски и накладка отваливается от металла.
А теперь подумаем, какое масло имеет лучшую теплопроводность и как следствие лучше охлаждает то которое кипит уже при 185С или то которое выдеживает 220С? :)
 

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
А теперь подумаем, какое масло имеет лучшую теплопроводность и как следствие лучше охлаждает то которое кипит уже при 185С или то которое выдеживает 220С?
А теперь подумаем, какое отношение это имеет к рабочей температуре масла, если она постонно поддерживается на уровне 90С? О каком флешпоинте идет речь, если при зафиксированной температуре в 140 градусов коробка вывалится в аварийный режим? Сам допуск 3309 считает достаточной температуру вспышки в 185, тогда в чем приемущество температуры 218? Замыкание фрикционов занимает доли секунды, за это время масло просто не успевает нагреться до точки кипения.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,575
Благодарности
4,736
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Сам допуск 3309 считает достаточной температуру вспышки в 185, тогда в чем приемущество температуры 218? Замыкание фрикционов занимает доли секунды, за это время масло просто не успевает нагреться до точки кипения.
Там дело не только в температуре вспышки но и в минеральной основе Мобила.
Для штатной работы(без спортивных стартов) АКПП с моментом ограниченным на уровне 280 н/м Мобила хватит, разве что как уже отмечали зимой возможны пинки из-того что нижний температурный предел этого масла учитывая основу тоже далеко не фонтан. Для себя же, учитывая возросшую нагрузку на двигатель и АКПП (ведь не станете утверждать что нагрузка при передаче момента 280 н/м и 400 н/м осталась прежней?) выбор сделал в пользу более производительных масел...
P.S. А насчет бесполезности более выского предела флэшпоинта и ссылок на рабочую температуру масла в 90С..Так в двигателе рабочая температура также благодаря радиатору в нормальном режиме должна быть на уровне 90-110С, только вот как показывает практика масла с низкой точкой флэшпоинта ниже 215С в нашем движке долго нормально не живут и угорают ;)
И еще один нюанс, если делать только частичную замену то ни Мобил не Мотуль лить бы не стал ибо они точно отличаются по характеристикам от родного(Мобиль похуже, Мотуль получше) и получить в коробке неизвестный ерш лично меня совсем не улыбает.
Себе буду менять жижу полностью на 60тыс, дальше можно будет ее обновлять частичной заменой уже тыс через 30
 
Последнее редактирование:

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Там дело не только в температуре вспышки но и в минеральной основе Мобила.
Допуск 3309 предполагает минеральную основу, ничего необычного или плохого в этом нет. Большинство ATF сделаны именно на минеральной основе. Кстати, откуда информация что Мотюль относится именно к 4 группе?

Для штатной работы(без спортивных стартов) АКПП с моментом ограниченным на уровне 280 н/м Мобила хватит
Откуда информация именно про 280 нм и причем тут вообще масло? Коробка либо держит момент, либо нет, масло при этом остается то же самое.

нижний температурный предел этого масла учитывая основу тоже далеко не фонтан.
Нижний температурный предел этого масла ниже -40. Большинство жителей России в такую погоду даже из дома не выходят. :) Как только вы заводите мотор (если он конечно заведется), механический маслонасос начинает качать это масло с давлением в несколько бар. Даже застывший кисель за 5 минут такой работы превратится во вполне рабочую ATF.

Так в двигателе рабочая температура также благодаря радиатору в нормальном режиме должна быть на уровне 90-110С
В двигателе совсем другие условия - масло постоянно контактирует с топливом и выхлопными газами. Не секрет, что именно синтетические масла больше подвержены коксованию. В акпп маслу просто некуда деваться, да и нет такого понятия как угар масла в акпп.

И еще один нюанс, если делать только частичную замену то ни Мобил не Мотуль лить бы не стал ибо они точно отличаются по характеристикам от родного(Мобиль похуже, Мотуль получше)
Лично я не против Мотюля, но говорить что он лучше чем другие на основании циферок в буклетах как минимум странно. Понятие лучше здесь вообще никак не регламентировано, есть понятие достатоно по мнению производителя коробок передач и Мобил ему соответствует.
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,575
Благодарности
4,736
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Лично я не против Мотюля, но говорить что он лучше чем другие на основании циферок в буклетах как минимум странно.
Ну есть и тесты: http://www.zr.ru/content/articles/708126-test-8-zhidkostej-dlya-akp/
И кстати еще раз про температуру и нагрев( У Мобила она кстати оказалось гораздо выше ;)) Р
Разогрев жидкости влияет и на ее вязкость: чем больше нагрев, тем она ниже. А с падением вязкости снижается эффективность гидротрансформатора.
 

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Ну есть и тесты:
Даже комментировать не хочу. :)
Еще в самом начале мы отметили, что проверить на практике каждую ATF во всех «автоматах», перечисленных на их этикетках, нереально. Кстати, и в описаниях (за малым исключением) допуски либо прямо, либо по умолчанию обозначаются словом meets, то есть «соответствует». Это значит, что свойства жидкости гарантирует ее производитель, но подтверждения соответствия производителем автомобиля или коробки нет.
Разогрев жидкости влияет и на ее вязкость: чем больше нагрев, тем она ниже. А с падением вязкости снижается эффективность гидротрансформатора.
Эффективность гидротрансформатора, а именно коэффициент трансформации расчитывается производителем при проектировании акпп. Вязкость рекомендованной ATF всегда соответствует этому параметру. В последнее время производители снижают вязкость ATF, к чему это приводит я недавно писал. Что касается нагрева, рабочая температура масла в акпп величина постоянная. Для этого существует система охлаждения. Конечно, какие-то отличия могут быть, но для того чтобы это утверждать надо провести прямое сравнение масел для конкретной акпп. Вот только зачем?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Допуск 3309 предполагает минеральную основу, ничего необычного или плохого в этом нет. Большинство ATF сделаны именно на минеральной основе. Кстати, откуда информация что Мотюль относится именно к 4 группе?

Не знаю что и сколько льёт завод в Калуге, но к 55тыс. пробега частичная замена 4.5 L, со снятием поддона на 3309 дала реально осязаемый эффект: более плавные переключения как вверх так и вниз. Толчок при переключении из N в D и R стал мягче (на горячую).
Считаю эффект связан с изменением характеристик ATF в процессе эксплуатации. Сомневаюсь, что изнашивается база, скорее присадки. Если уж достался Тигуану хоть и модернизированный, но по сути древний Aisin единственный способ не потерять его ресурс - замена масла.
Т.о. вопрос "что залить" меркнет по сравнению "когда пора менять".
 

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
холивар то пошел из за того что я мало погрел коробку....:D
Ехать то надо, греть долго неохота....я вот все время забываю о ручном переключении скоростей на руле...для плавного разогрева, скорости нужно пораньше включать....и катиться потихоньку.
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
805
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Не знаю что и сколько льёт завод в Калуге,

Ничего там не льют , коропка приезжает из Японии с залитым маслом.
Зачем тебе непонятно кем производимая totachi, когда оригинальная канистра 4л toyota t4 стоит около 2 тыр ?
 

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
коропка приезжает из Японии с залитым маслом.

С недолитым поверю. Радиатор АКПП точно пустой едет.

Зачем тебе непонятно кем производимая totachi, когда оригинальная канистра 4л toyota t4 стоит около 2 тыр ?

Тут действительно в пору 20ку покупать и менять сколько сольется одновременно с маслом в моторе.
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
805
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
С недолитым поверю. Радиатор АКПП точно пустой едет.

.

в радиатор идет масло когда термостат открывается , а он открывается при 75 град
.
Тут действительно в пору 20ку покупать и менять сколько сольется одновременно с маслом в моторе.

здесь хорошие ценники на мелком опте

http://www.optr.ru/price/OEM_USA.pdf
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
805
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
и менять сколько сольется одновременно с маслом в моторе.

Паранойя . Если коропка проблемная , хотя обменяйся маслом . Наша к таким не относится . Радиатор добавляет живучести . 40тыщ более чем достаточно .
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Если коропка проблемная , хотя обменяйся маслом . Наша к таким не относится

Согласился бы если был бы щуп и нормальный целюлозный фильтр.

Слил, поддон снял, фильтр махнул, через щуп залил свежака.

Я не ожидал , что разница после частичной замены будет на стоолько ощутима.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,575
Благодарности
4,736
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Я не ожидал , что разница после частичной замены будет на стоолько ощутима.
Сколько пробежала до замены? У меня пока 51тыс и никаких рывков и затулов не наблюдается, все плавно и четко..Но на 60тыс буду делать полную замену всеравно
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Сколько пробежала до замены?

Прбежала 55 уже готовился к ТО 60 масло было куплено в июне..... не дотерпела.


никаких рывков и затулов не наблюдается, все плавно и четко..

это так кажется, после замены вероятно впечатление поменяется.

Но на 60тыс буду делать полную замену всеравно

Способов и методов много. Как слить 4-4.5 литра понятно - снять поддон (можно и самому в принципе). А вот дальше уже пошли варианты на вкус, цвет, возможности оборудования СТОА. Относительная полнота тянет на 8-10 литров.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,575
Благодарности
4,736
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
это так кажется, после замены вероятно впечатление поменяется.
Ну не знаю, если я вижу что передачи переключаются на дисплее и не ощущаю переключений тактильно то что должно еще поменяться? :) Но масло конечно же нужно менять до появления проблем ибо как уже давал ссылку после того как оно подгорит может быть уже поздно...

Добавлено через 2 минуты
Относительная полнота тянет на 8-10 литров.
11 литров там где буду менять. Процесс давно отлаженный( одних только Тигуанов там прошло больше 10ка, не говоря о других турах, гольфах, шкодах и прочих Вагах) и все необходимое оброрудование (сделанное точно не на коленке) имеется в достатке :)
 
Последнее редактирование:

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
Сколько пробежала до замены? У меня пока 51тыс и никаких рывков и затулов не наблюдается, все плавно и четко..Но на 60тыс буду делать полную замену всеравно

все дело в манере езды, если любитель тапку в пол и гонщег....то можно и после 20 махнуть. Есть мнение что на бензинках обороты и общая нагруженность больше, поэтому и чаще нужно менять. При спокойной езде без чипа вполне и 60 можно катать.


у меня тоже никаких рывков и затупов не было до замены, но когда я поменял....понял насколько коробка стала мягче работать.
 
Сверху Снизу