Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

Строитель

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2014
Сообщения
1,139
Благодарности
215
Адрес
Москва СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan TDI CLJA
Залил масло Febi,фильтр поставил оригинальный,прокладка неоригинал. Обошлось всё с работой 9240.Пробег 72000,машине 3 года.Изменений не заметил,вроде бы легче двигается рычаг переключений.

Феби набирал литрухами? Я просто видел 5л канистры, но нет уверенности что то же самое. Как слитое было по состоянию?
 

АНДРЕЙ600

Участник
Регистрация
8 Дек 2014
Сообщения
112
Благодарности
12
Адрес
Самара
Автомобиль
БЕЛЫЙ ДИЗЕЛЬ был
Феби набирал литрухами? Я просто видел 5л канистры, но нет уверенности что то же самое. Как слитое было по состоянию?

Да ,по литру,по 750р за литр.Тёмное,но без запаха гари.

Добавлено через 2 минуты
А разве он не чисто "электрический"?
Да вот и я думаю,есть ли связь?Или субъективно кажется?
 
Последнее редактирование:

Grig78

Завсегдатай
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
957
Благодарности
485
Адрес
МО
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI

svolochuga

Завсегдатай
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
675
Благодарности
390
Адрес
Липецк
Автомобиль
_______VW Tiguan_______ был 2.0TDI (CLJA) T&S, стал 2.0TSI (CZPA) Exclsv
По идее связь должна быть только по проводам, так что скорее всего субъективно
Насколько помню, R-N-D-S - электрические, а парковочная шестерня/крюк задействуется тросом, закрепленным на ручке АКПП.
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Решил все же масло aisin взять. Думаю что коробка айсин должна переварить масло айсин :)

Заливать айсин в айсин казалось бы более чем логично ) Смущают только некоторые вещи - айсин не даёт тех данные на свое масло, во вторых это мультик ( не может одно и то же масло одновременно удовлетворять разным стандартам , особенно в части принципиального параметра как вязкость ) и в-третьих рекомендует его менять раз в 20 тыщ или 2 года . Тойота , к примеру рекомендует T4 менять раз в 40-60 тыщ ( по разным данным) , + есть тех данные и лабные анализы и многократно проверено . К тому же цена тойтовского и айсин масла практически одинаковы .

Добавлено через 12 минут
Залил масло Febi,

29934 ? К сожалению , феби тоже не даёт полные тех данные на своё масло . Указывает только вязкость при 40 град и флэшпоинт - 216 град .Но кто это проверял ? фирма ж банальный упаковщик.. К примеру у мобил 3309 T- вспышки 185 , а у тойоты T4 212 .

Добавлено через 18 минут
Феби набирал литрухами? Я просто видел 5л канистры, но нет уверенности что то же самое.

FEBI 29934 как и его близнец SWAG 81 92 9934 только в литрухах.

Есть , кстати , еще одно масло , которого нет в ФАКе и которое подходит в нашу коробку , при цене чуть более 500 рэ за литр на текущий момент - Total Fluide XLD FE :

http://www4.total.fr/pdf/AMO/Kenya/B2C/cars/FLUIDE-XLD-FE_tds.pdf

оно как бы не чисто 3309\T4 , но допуски эти имеет и по основным показателям - вязкости , индексу вязкости, пур и флэшпоинту идентично Тойоте Т4 . Вот анализ:

http://www.oil-club.ru/forum/topic/8306-total-fluide-xld-fe-svezhee/

Тоталь его позиционирует как :

"для увеличенных интервалов замены.
- Особенно рекомендуется для АКПП тяжелой
техники (автобусов, грузовых автомобилей и т.д.)
производства Voith, Allison и ZF, с максимальными
интервалами замены. "
 
Последнее редактирование:

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp

АНДРЕЙ600

Участник
Регистрация
8 Дек 2014
Сообщения
112
Благодарности
12
Адрес
Самара
Автомобиль
БЕЛЫЙ ДИЗЕЛЬ был
Насколько помню, R-N-D-S - электрические, а парковочная шестерня/крюк задействуется тросом, закрепленным на ручке АКПП.
Именно срыв с Р стал легче после замены.
 

Сергей63

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Фев 2013
Сообщения
81
Благодарности
22
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan-II TDI HL
Вопрос к Знатокам.
Домыслы прошу не высказывать. Домыслов и соображений, у самого хоть пруд пруди. Ответить прошу тех, кто знает наверняка.
Итак суть вопроса:
Менял масло в АКПП методом частичной замены. Первый раз со снятием поддона и заменой фильтра. Масла вошло чуть больше 4-х литров. Масло доливали, как и положено, при работающем двигателе и после переключения передач. Через 400км меняли ещё раз, но уже без снятия поддона. Вошло побольше 3-х литров. Но на этот раз двигатель не заводили и передачи, соответственно, не дёргали. На мой вопрос почему так, мастер ответил, что если поддон не снимается, а значит и не трогается фильтр, то доливать масло при заведённом движке, необязательно. Ведь из каналов, при такой замене, ни чего не выливается. Я, как то сразу поверил ему и не настоял на включении двигателя. Ведь результат 4 и 3 литра масла, был налицо!
Правильно ли мне ответил мастер и не нужно ли перепроверить уровень масла !!!
 

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
Вопрос к Знатокам.
Домыслы прошу не высказывать. Домыслов и соображений, у самого хоть пруд пруди. Ответить прошу тех, кто знает наверняка.
Итак суть вопроса:
Менял масло в АКПП методом частичной замены. Первый раз со снятием поддона и заменой фильтра. Масла вошло чуть больше 4-х литров. Масло доливали, как и положено, при работающем двигателе и после переключения передач. Через 400км меняли ещё раз, но уже без снятия поддона. Вошло побольше 3-х литров. Но на этот раз двигатель не заводили и передачи, соответственно, не дёргали. На мой вопрос почему так, мастер ответил, что если поддон не снимается, а значит и не трогается фильтр, то доливать масло при заведённом движке, необязательно. Ведь из каналов, при такой замене, ни чего не выливается. Я, как то сразу поверил ему и не настоял на включении двигателя. Ведь результат 4 и 3 литра масла, был налицо!
Правильно ли мне ответил мастер и не нужно ли перепроверить уровень масла !!!

неправильно. Лично подключал шнурок на заведеном двигателе. при температуре АТФ 59 гр. оно выливалось, при 29 не выливалось.
Проверять уровень нужно строго при 35-45 градусов атф. при заведеном двиге, как и написали умные человечки в книжке.
Плять сам юрист, но первое образование техническое...пришлось самому менять масло....чтоб все грамотно получилось., а дебилов на СТО пруд пруди.
В твоем случае ты еще и не заводил двигатель, а это недолив вдвойне, так как при начале заводке двигателя часть атф закачавается в коробку....
Да и динамометрический ключик для затяжки болтов фильтра и прокладки крайне желательно иметь, так как от руки очень тяжело угадать нужный момент, он там смешной то на самом деле...Перетянуть прокладку и сорвать маслозаливной болтик очень просто., неговоря уже о трубочке которая имеет момент 2 Нм
 
Последнее редактирование:

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Через 400км меняли ещё раз, но уже без снятия поддона. Вошло побольше 3-х литров.

если слили ровно столько же сколько и залили , то уровень не выставляется. Во всех остальных случаях его надо контролировать.

Но на этот раз двигатель не заводили и передачи, соответственно, не дёргали. На мой вопрос почему так, мастер ответил, что если поддон не снимается, а значит и не трогается фильтр,

поддон с фильтром жестко не связаны. Можно снять поддон и не снимать фильтр. Вот форма поддона для наглядности :

9630c9cs-960.jpg


и надо понимать , что фильтр - это простая сетка , которая фильтрует только стружку . в нём нет никаких клапанов и проч элементов. а такую хитрую форму на болтах имеет только для удобства его демонтажа и всё.


то доливать масло при заведённом движке, необязательно. Ведь из каналов, при такой замене, ни чего не выливается. Я, как то сразу поверил ему и не настоял на включении двигателя. Ведь результат 4 и 3 литра масла, был налицо!
Правильно ли мне ответил мастер и не нужно ли перепроверить уровень масла !!!

вот здесь читай во второй половине статьи - там выжимка из Эльзы по замене АТФ :

http://www.drive2.ru/l/5041910/

Да и все 5 частей полезно почитать .
 
Последнее редактирование:

Сергей63

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Фев 2013
Сообщения
81
Благодарности
22
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan-II TDI HL
поддон с фильтром жестко на связаны. Можно снять поддон и не снимать фильтр.
Сам видел, когда сняли фильтр, то из того места, куда он крепится, вытекло достаточно большое количество масла.
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Сам видел, когда сняли фильтр, то из того места, куда он крепится, вытекло достаточно большое количество масла.

Если мы уверены в правильно выставленном уровне , то сколько мы сливаем , столько и заливаем , независимо от того снимали ли поддон , либо поддон и фильтр . Логика железная , не правда ли ?
Во всех остальных случаях контролируется уровень . Нет такого алгоритма 4 +3 . Эти цифры примерные . Мастер просто решил упростить себе жизнь , либо у него глаз набит на эту операцию , либо ему так кажется .
 

Сергей63

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Фев 2013
Сообщения
81
Благодарности
22
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan-II TDI HL
Итак, в завершении своего вопроса, поднятого четырьмя постами выше... Сегодня ездил проверять уровень масла в коробке. На этот раз всё "по науке". Дали остыть маслу, правда не до 35 градусов, а до 40. Температуру масла замеряли шнурком. При заведённом двигателе вывернули пробку из поддона коробки. Масло не закапало. И только стали осуществлять долив шприцем, как из отверстия полилось масло. Вошло грамм 50 - 100. Так что зря переживал. Уровень масла, можно сказать, был в норме.
P.S. Да, чуть не забыл. На этот раз, при выполнении вышеописанных процедур, даже кондей был отключен. Где то читал, что это тоже нужно сделать для чистоты эксперимента.
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Кто-нибудь использовал вот это технологическое отверстие для заливки масла ? :

d44f2d4s-960.jpg


И вообще есть оно у нас на коробке или в процессе эволюции ( масло на весь срок) его завальцевали как и верхнее над ним штатное отверстие для залива масла ?
На форумах высказывают гипотезы , что это либо технологическое отверстие для стравливания воздуха при заливке масла на заводе, либо наоборот для первоначальной заливки масла через него . Пишут что там нестандартная резьба м8 , и отверстие имеет заужение до 2мм , так что масло заливается очень долго. Отверстие находится на уровне или чуть выше уровня масла в коробке. Раньше , до 2006г , имелось классическое заливное отверстие , оно располагалось над этим болтом, но потом , как только решили что масло на весь срок, его забили заглушкой, а потом вообще завальцевали . Удобнее заливать через него , чем морочиться со шприцами и т.п. :

http://www.drive2.ru/l/3602187/

https://www.drive2.ru/l/3432287/

https://www.drive2.ru/l/4800205/

http://audi-a3club.ru/showthread.ph...%ED%E0+%EC%E0%F1%EB%E0+%C0%CA%CF%CF+Tiptronic

http://www.passat-club.ru/forum/printthread.php?t=24585&pp=100&page=19
 
Последнее редактирование:

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
как только решили что масло на весь срок.....ключевое слово, ....как только решили что производство приносит мало бабла.....вот так лучше точно. Греешь АТФ, заливаешь в опрыскиватель за 500 руб., 4 литра жижи у тебя в коробке за 10 мин.
Фото позже...
Не крути этот болт...скорее всего это твои предположения, что он крепит могут сказать мастера. Динамометрический ключ для затягивания прокладки поддона обязателен. Без него я бы крутанул еще....наверняка бы передавил прокладку.
 
Последнее редактирование:

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Греешь АТФ, заливаешь в опрыскиватель за 500 руб., 4 литра жижи у тебя в коробке за 10 мин.

Боюсь , что купив первый попавшийся китайский чипшит , он не сможет создать давление или масло попрёт со всех щелей, как и в случае с дешёвыми нонэйм шприцами , к тому же прокладки-сальники не выдерживают контакта с маслом, т.е. к каждой замене масла придется покупать новый садовый опрыскиватель, а я планирую сделать в 3 этапа .


Не крути этот болт...скорее всего это твои предположения, что он крепит могут сказать мастера.
это не мои предположения . я этот болт в глаза не видел ) . ссылки почитай - много кто заливают именно через это отверстие.

Динамометрический ключ для затягивания прокладки поддона обязателен. Без него я бы крутанул еще....наверняка бы передавил прокладку.

это понятно
 
Последнее редактирование:

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
Боюсь , что купив первый попавшийся китайский чипшит , он не сможет создать давление или масло попрёт со всех щелей, как и в случае с дешёвыми нонэйм шприцами , к тому же прокладки-сальники не выдерживают контакта с маслом, т.е. к каждой замене масла придется покупать новый садовый опрыскиватель, а я планирую сделать в 3 этапа .

странный ты человек, я тебе посоветовал по своему опыту....все получилось без грязи и аккуратно и быстро. На третий раз не подогрел атф, было дольше. Если тебя так беспокоят резинки на опрыскивателе, промой их...я так оставил.
Для лентяев люди врезают сосок от шины, и нагнетают туда компресором воздух., но мне так хватило накачать.

первый раз залил, слил, второй-покатался пару дней-слил, третий и все.
 
Сверху Снизу