Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

olstar32

Новичок
Регистрация
30 Авг 2014
Сообщения
18
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
А продавая машину придётся либо врать про "дедушку в булочную по выходным". либо говорить правду и скидывать стоимость.
Я за честность. Агрессивное использование и пренебрежение даже регламентируемыми работами это зашквар.
ИМХО, конечно же.

Да не переживайте вы так за продажу моей машины и её следующего хозяина, в планах не стоит! А если и придётся скидывать стоимость, то скидка всё равно будет меньше суммарной стоимости замен масла за мой пробег.
Я тоже за честность и за замену масла в АКПП! Просто когда пришло понимание, что замена необходима, пробег был более 150 000 км и рисковать я не решился, а того, кто взялся бы на данном пробеге заменить дав гарантию, что коробка не ляжет почему-то не нашлось:).
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

K.Serg

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
1,996
Благодарности
879
Адрес
Химки
Автомобиль
Тигуан, TSI-2,0, Track&Field, куплен апрель 2013 - продан в июне 2020.
Это из разряда "фильтра в муфте Халдекс нет". Производитель АКПП даёт регламент, ВАГ, конечно умнее японцев))))
Производитель АКПП дает регламент Вам, а ВАГу не дает. ;) Поэтому замена масла АКПП не является "регламентными работами".
 

K.Serg

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
1,996
Благодарности
879
Адрес
Химки
Автомобиль
Тигуан, TSI-2,0, Track&Field, куплен апрель 2013 - продан в июне 2020.
Да поменять-то можно на любом пробеге, если заливать то же, что и было. Методом частичной замены, там 5 литров входит. Как говорится "Машу каслом не испортишь"...
Полная замена, под давлением, да еще с промывкой может преподнести сюрпризы, поэтому обычно производится только при ремонте АКПП. Это не я умный... мастер по ремонту и обслуживанию АКПП сказал.
 

Aksl13

Новичок
Регистрация
27 Май 2018
Сообщения
29
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
Нда уж, открыл ящик Пандоры..:rolleyes:. Мне вот представитель производителя не смог ответить на вопрос, а какой срок службы, логично было бы его знать, если заявлять что масло залито на весь срок службы. Что же касается мнения о том что так и есть и не надо менять масло в коробке, ну вопрос конечно интересный, для меня больше тем, что может что-то изменилось, может материалы новые или масла стали космическими...
Учитывая что производитель вообще говорит о том что можно масло вообще не менять, то конечно меняя его частично по 5л из 8л, коробку наверно не испортишь, это как минимум лучше чем не менять вообще. Я пока менял всего раз, полная замена под давлением, прошёл порядка 25-30к, таскаю прицеп, но лёгкий пластик сталкер с мотоциклом и барахлом, пока все норм, на 40к буду снова менять полностью. Если не соблюдать технологию и менять с чрезмерным давлением, может и могут начаться проблемы, но скорей такое будут говорить мастера у которых просто нет оборудования для полной замены.
Я сам по работе общаюсь с производителем масел с которым обсуждал и долив и частичную замену, ответ производителя я в принципе в предыдущем посте опубликовал. А так конечно можно обратиться к гуру по маслам на масляном форуме и посмотреть что они скажут, а может там уже есть такой пост, надо поискать..
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Нда уж, открыл ящик Пандоры..:rolleyes:. Мне вот представитель производителя не смог ответить на вопрос, а какой срок службы, логично было бы его знать, если заявлять что масло залито на весь срок службы. Что же касается мнения о том что так и есть и не надо менять масло в коробке, ну вопрос конечно интересный, для меня больше тем, что может что-то изменилось, может материалы новые или масла стали космическими...
Учитывая что производитель вообще говорит о том что можно масло вообще не менять, то конечно меняя его частично по 5л из 8л, коробку наверно не испортишь, это как минимум лучше чем не менять вообще. Я пока менял всего раз, полная замена под давлением, прошёл порядка 25-30к, таскаю прицеп, но лёгкий пластик сталкер с мотоциклом и барахлом, пока все норм, на 40к буду снова менять полностью. Если не соблюдать технологию и менять с чрезмерным давлением, может и могут начаться проблемы, но скорей такое будут говорить мастера у которых просто нет оборудования для полной замены.
Я сам по работе общаюсь с производителем масел с которым обсуждал и долив и частичную замену, ответ производителя я в принципе в предыдущем посте опубликовал. А так конечно можно обратиться к гуру по маслам на масляном форуме и посмотреть что они скажут, а может там уже есть такой пост, надо поискать..
Именно производитель коробок Айсин даёт чёткие рекомендации к замене масла. Не бывает масел на весь срок службы, если не считать сроком службы 3 года или 100 тыс.км)))
ВАГ не делает сам коробки , а покупает у японцев. Вопрос какого хрена тебя не тревожит?
Другой пример-муфта халдекс. На машинах Вольво точно такая же муфта абсолютно одинаковая! И? Вольво даёт регламент замены фильтра муфты, а ВАГ до последнего упирается, что там вообще фильтра нет.
Хватит уже верить этим обдолбаным маркетологам))))
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Производитель АКПП дает регламент Вам, а ВАГу не дает. ;) Поэтому замена масла АКПП не является "регламентными работами".
Вполне естественно!))) Завод по производству АКПП должен чем то кормить своих рабочих). В случае продажи коробок на сторону он даёт регламент, потому что за бред "на весь срок службы" придется отвечать именно им, а не какому то конвейеру ваг)
ВАГ богатая контора, может себе позволить и менять коробки целиком хоть каждые 100 тысяч)
Айсину только прибыль от такого подхода)))))
Только вопрос какого хрена потребитель должен за это платить?
Хрен с ней с этой копроэкономикой) Неужели 5000 руб раз в 3-4 года и пол часа времени это то, на чем нужно экономить!??
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,732
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Другой пример-муфта халдекс. На машинах Вольво точно такая же муфта абсолютно одинаковая! И? Вольво даёт регламент замены фильтра муфты
Уверен? Пример неудачный. У Вольво масло в муфте Халдекс на весь срок службы и его замена не предусмотрена, не говоря уже о фильтре. :)Более того- там чтобы фильтр заменить надо кардан снимать. Вряд ли такой гиморой Вольво сделала бы регламентной работой.
Ну вот тема например вольвовского клуба:
https://xc60-club.ru/xcforum/topic/2097-obsluzhivanie-muftyi-haldeks-zamena-masla/
Сливной пробки нет! Производитель даже сливную пробку не предусмотрел! VAG нас что, на не нужные работы разводит-заставляет каждые 3 года масло в муфте Халдекс менять?
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
У Вольво масло в муфте Халдекс на весь срок службы и его замена не предусмотрена, не говоря уже о фильтре.
А теперь смотрим сюда: 1) Замена масла в муфте Haldex — Volvo XC60, 2.4 л., 2012 года на DRIVE2
2) Обслуживание муфты Haldex 5 далее гугл в помощь ). А так да, вечное оно, вечное ?
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,732
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
А теперь смотрим сюда:
Любимые картинки у сервисов-страшилки для клиентов. Ну насос то этот что- вышел из строя или работал? Может эти сопли и не мешают работе? В Вольво клубе писали что сопли не мешают работе и прокачиваются насосом при выходе на рабочую температуру. И отзывы- кто-то масло через 20 тысяч менял, сетку промывал, а насос все равно вышел из строя, а кто-то 160 тысяч проехал и туда не лазил и полный привод работает.
На СТО Volvo показали документ от от Volvo в котором написано, что это норма. При низких температурах возможно выпадение в осадок присадок находящихся в масле, при запуске муфты и выходе на рабочую температуру присадки растворяются в масле. На 40 ткм всё же почистили эту сетку и долили 350 мл масла. Масло светлое, по ощущениям на пальцах эта чёрная жижа весьма консистентна, но, думаю, она спокойно пройдёт через сетку под давлением. Вообщем, посмотрел на это воочию и сделал чистку, но, думаю, следующий раз открою муфту для просто посмотреть на состояние масла и неспецифичных фрагментов на сетке где-то на 100 ткм. без извратов с чистками.
https://xc60-club.ru/xcforum/topic/2097-obsluzhivanie-muftyi-haldeks-zamena-masla/?page=16
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Ну насос то этот что- вышел из строя или работал? Может эти сопли и не мешают работе?
Раз уже дали сами ссылку изучайте внимательнее свой источник:

Мы долго боролись с соплями внутри халдекса. Боролись методом частой замены масла, методом промывки.... А дело было не в соплях... Всё дело в том, что насос халдекса оказался дохленьким и помирает не пройдя и 70 тык км на 5-ом халдексе, потому как работает он в гораздо более тяжелых условиях, по сравнению с 4-ым халдексом. В 4-ом халдексе давление масла регулирует клапан методом, а насоса работает на постоянной нагрузке. В 5-ом халдексе клапан убрали и давление стали регулировать самим насосом. Вот эта переменная нагрузка его и убивает.
P.S. Можно просто ездить и сразу менять насос в сборе, каждому свое.. И крышку блока халдекса не нужно ничем антикорить, проще же блок заменить целиком, тыс за 50-70 :)
 

olstar32

Новичок
Регистрация
30 Авг 2014
Сообщения
18
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Раз уж пошла такая пьянка....
Вот фото моего фильтра муфты на пробеге 175 000 км, специально разбирал. До указанного пробега было 2 замены масла, на 60 000 и 140 000 км соответственно. Как видно, ничего критичного нет. По наблюдениям, сгустки (сопли) образуются в местах застоя масла, а там где масло работает, их нет, в том числе и в каналах управляющего клапана.
 

Вложения

  • P1020684.JPG
    P1020684.JPG
    106.8 KB · Просмотры: 32
  • P1020695.JPG
    P1020695.JPG
    97.1 KB · Просмотры: 34
  • P1020704.JPG
    P1020704.JPG
    130.4 KB · Просмотры: 32
  • P1020709.JPG
    P1020709.JPG
    135.1 KB · Просмотры: 31
  • IMG_20200620_132000.jpg
    IMG_20200620_132000.jpg
    85.2 KB · Просмотры: 29

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
До указанного пробега было 2 замены масла, на 60 000 и 140 000 км соответственно.
А зачем тогда меняли, оно ведь на весь срок службы нее? )))) P.S. В 4м Халдексе при использовании оригинального масла и заменах хотя бы раз в 50-60 тыс соплей не будет..Ну а фильтр просто теряет пропускную способность и как следсвтие будет возрастать давление..Лучше Вам все расскажет walerka, по части Халдекcов он ни одну собаку съел :)
 

olstar32

Новичок
Регистрация
30 Авг 2014
Сообщения
18
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
А зачем тогда меняли, оно ведь на весь срок службы нее? )))) P.S. В 4м Халдексе при использовании оригинального масла и заменах хотя бы раз в 50-60 тыс соплей не будет..Ну а фильтр просто теряет пропускную способность и как следсвтие будет возрастать давление..Лучше Вам все расскажет walerka, по части Халдекcов он ни одну собаку съел :)
Фильтр, что на фото, работал в оригинальном масле, замены по регламенту,сопли, как видно, есть и в полости муфты были.
Как вы объясните наличие соплей в глухом отверстии фильтра на 2-м фото и их отсутствие в фильтрующем элементе и внутри фильтра?
Почему-то никто не доверяет "оригинальному" регламенту, а вот "оригинальному" маслу, которое VAG не производит, все доверяют! Парадокс!
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Почему-то никто не доверяет "оригинальному" регламенту, а вот "оригинальному" маслу, которое VAG не производит, все доверяют! Парадокс!
У меня при замене на 055 масла раз в 40тыс соплей нет, скоро будет 3я замена ). Фильтр меняю при каждой смене, а так конечно можете попробовать масляный фильтр двигателя тоже не менять по этой логике )
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,732
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
можете попробовать масляный фильтр двигателя тоже не менять по этой логике
Логика тут была- выполнять обслуживание автомобиля согласно рекомендуемым регламентным работам его производителем. И по этой логике приравнивать фильтр халдекса к масляному фильтру двигателя некорректно.
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Темой не ошиблись? Модератор, надо бы подчистить.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,732
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
А у некоторых логика- если есть фильтр- значит его надо менять. И повально меняюТ фильтр в АКПП. Мне писали тут- Что?! Вы не поменяли фильтр в АКПП?! Просто промыли?! А масляный фильтр двигателя может тоже не меняете, а промываете?! Как?! Там просто металлическая сетка? Аааа, я не знал...:)
Также можно написать- как, вы не меняете масло в АКПП? Может вы масло и в двигателе не меняете?
.... непонятно какая только тут связь.
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Вы не поменяли фильтр в АКПП?!
Я менял ибо раз в 60 тыс меняя целиком все масло АКПП пытаться промыть очень мелкую сетку, при стоимости неооригинала имхо, экономия на спичках..ну и сама трубчатая прокладка сверху на нем также устает..В общем каждому свое, кто свято верит в регламент велкам..(Про смазку шлицов редуктура и КПП в нем никогда ничего не будет, а последствия...Будет интересно найдете :))
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
А у некоторых логика- если есть фильтр- значит его надо менять. И повально меняюТ фильтр в АКПП. Мне писали тут- Что?! Вы не поменяли фильтр в АКПП?! Просто промыли?! А масляный фильтр двигателя может тоже не меняете, а промываете?! Как?! Там просто металлическая сетка? Аааа, я не знал...:)
Также можно написать- как, вы не меняете масло в АКПП? Может вы масло и в двигателе не меняете?
.... непонятно какая только тут связь.
Спор бесконечный и бессмысленный. Вопрос только один-что считать сроком службы авто. Если это 3-5 лет, то да, можно вообще не менять ничего. Даже моторное масло можно тысяч 50 не менять (америкосы так и делают)
Раз в 4 года менять авто и все. А вот если не поддерживать безудержного потреблядства, то 10-15 лет масло работать не может. Это физика.
И да, машины на вторичке, купленные у адептов секты регламентного обслуживания самые убитые. Достаточно почитать темы в ремонтах и неисправностях)))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: SMax
Сверху Снизу