Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
142
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
ROKADA, ну давайте скажем так 99% поменявших масло после этого радуется отсутствию толчков.
Не согласен. Если имеет место износ дисков - толчки останутся. Я постараюсь узнать статистику, как часто помогает замена жидкости, но это не 99% случаев. Возможно половина.

Впрочем, вреда от замены не будет. Это во всех случаях.
 

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
399
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
ROKADA, все кто менял отмечают улучшения в работе.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Специалиста, который рекомендует не менять в коробке масло, если замена не показана производителем нужно объезжать за километр. Ибо это может быть и мастер, но по совместительству разводчик на бабло. Чем больше накроется коробок у машин на вторичке, тем икра на бутере у него будет толще.
 

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
Специалиста, который рекомендует не менять в коробке масло, если замена не показана производителем нужно объезжать за километр. Ибо это может быть и мастер, но по совместительству разводчик на бабло. Чем больше накроется коробок у машин на вторичке, тем икра на бутере у него будет толще.

Уже не раз было, когда людям после диагностики и приговора что необходим ремонт АКПП на приличную сумму, сначала просто предлагают поменять масло, ведь учитывая стоимость масла относительно ремонта это совсем немного.
У нас и подвесной подшипник кардана меняют в сборе с карданом, а можно только подшипник поменять. Цена вопроса 5тр. против 60тр.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Всё это говорится , глядя в глаза клиента)) Если человек не в теме и денег куча, то разводим на ремонт. Если чуть чуть начинает мяться и что то мямлить...ну хотя бы давайте масло заменим)))
 

SavelevVV

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Дек 2010
Сообщения
99
Благодарности
31
Адрес
Стрежевой
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI S&S
Прочитал всю тему, еле осилил...:ba:

Рассказываю свою историю:
В августе 2011 года попал в небольшое ДТП, ничего серьёзного с авто кроме треснувшего бампера, но оказывается в результате ДТП алюминиевая трубка охлаждающей жидкости для АКПП была прижата к одной к металлической детали автомобиля.
В результате, в июле 2012 года трубка перетерлась и треснула, итоге жидкость ATF вытекла, двигатель стал набирать обороты и при этом медленно снижать скорость. Почувствовав с авто не ладное, остановился, позвонил к официальному дилеру в Челябинск, он спросил в чем дело, я объяснил, они сказали посмотреть на течь жидкости красного цвета, посмотрел убедился что действительно течь с АКПП.
Вызвал эвакуатор и добрался до ближайшего населенного пункта т.е. в город Ишим Тюменской области.
Нашел отличных ребят Кулибиных, сняли бампер, нашли скрытый дефект от ДТП, заварили аргонной сваркой.
На вопрос где найти оригинальную жижу, сказали не парся бери Toyota ATF Type T4, так и сделал т.к. ничего другого в магазинах не было.
В итоге частичная замена произошла на пробеге около 40 т.км.
Субъективные впечатления от первой замены были такие же, т.к. до этого коробка работала как часы однако уже зимой 2012 года стало очевидно что коробка не дубеет как до этого было на новом авто в первую же зиму.
В настоящий момент пробег 89 т.к.м последние 1000 км стали появляться "толчки-рывки" поэтому принял решение менять жижу в три захода в каждом со снятием поддона с чисткой фильтра и т.д. т.е. 4+4+4.
Авто 2 месяца в году эксплуатируется при температурах от -20 до -45 и требуется полное замещение жижи в АКПП поэтому выбор пал на Petro-Canada с температурой застывания -54. (на каком то форуме читал, что на внедорожниках ниссанах мосты дубееют на морозе а коробка на этом масле нет, так же много в сети положительных отзывов про эту жижу)
1. Заказал 12 литровых канистр по цене 300 р/штука Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
2. Фильтр + прокладку VaicoV10-2224 стоимость 1990 рублей т.к. на оригинал нет денег, прокладку нужно в любом случае менять а сам фильтр поставлю на финишную третью замену.
3. Кольцо уплотнительноей сливной пробки поддона акпп 09D 321 181 B - 108 рублей
4. Пробка поддона картера WHT 000 310 A - 109 рублей
5. Шланг тормозной передний Jp Group 1161600400 - 141 рубль
Итого общая стоимость 12 литров жижи+все расходники - 5948 рублей.
Осталось найти в Нижневартовск этот проклятый Шприц маслозаливной.
Так же в целях к подготовке к зиме буду менять жижу в холрексе, к сожалению на оригинал и в мостах на motul GEAR 300 75W-90 но это уже совсем другая тема…:)
 

Daiver

Участник
Регистрация
7 Мар 2012
Сообщения
360
Благодарности
46
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Тоже думаю поменять жижу в АКПП на 3м ТО на 42 000 км.
 

grindewald

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
1,049
Благодарности
478
Адрес
Москва
Автомобиль
S&S 2.0
Тоже думаю поменять жижу в АКПП на 3м ТО на 42 000 км.
Менял АТФ на ~ 50 т.км. Визуально никакого криминала, после замены коробка ведет себя также, как и вела, в вариатор не превратилась.
ИМХО до 60 т.км. нет смысла менять, если стиль езды не гоночный.
 

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,340
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
Друзья, у меня вопрос... Если после замены масла в аккп переключения становятся мягче, а мы знаем принцип работы автоматической коробки, и получается гидросцепление между этими двумя лопостями слабее. И что получается динамика разгона теоретически страдает????

втиснуто с моего транклюкатора
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
fox fox, ИМХО появляющаяся плавность переключения и заметно слабая вибрация коробки это не от работы самого гидротранса. Там ещё куча всего, что переключается маслом или того, что перключает масло по всяким каналам, трубкам и пр..
У себя не заметил каких либо "провалов" или понятия "не едет" после замены масла.
Наоборот, тысячи на 3-4 км. уходят небольшие толчки при равномерном разгоне.
 

Daiver

Участник
Регистрация
7 Мар 2012
Сообщения
360
Благодарности
46
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Менял АТФ на ~ 50 т.км. Визуально никакого криминала, после замены коробка ведет себя также, как и вела, в вариатор не превратилась.
ИМХО до 60 т.км. нет смысла менять, если стиль езды не гоночный.

Стиль тапка в пол очень часто
 

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
SavelevVV, перед тем, как лить синтетику в коробас, внимательно ознакомьтесь с допусками. Айсин требует масла 3309. Коробка работает с частичной пробуксовкой блокировки гидротранса плюс сама по себе требовательна к стабильности масла при высоких температурах. Тойота тайп 4 - это Мобил 3309, посему он подходит, но он не полностью синтетический, а если мне не изменяет склероз, то даже минеральный.
 

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,340
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
А какие максимальные температуры в коробасе бывают?

втиснуто с моего транклюкатора
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Под нагркзкой могут легко превышать 100 гр.с. вроде, а также этому может способствовать забитый радиатор охлаждения масла акпп
 

CHIF

Почётный Тигуановод
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
1,784
Благодарности
483
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 2.0
Мобил минералка. По мне, так что дешевле и что рекомендует производитель т.е. МОБИЛ 3309, а синтетика или минерал все одно менять каждые 40 - 50 км.
 

Славон

Участник
Регистрация
4 Окт 2011
Сообщения
271
Благодарности
22
Адрес
Смоленск
Автомобиль
VW tiguan 2,0 TDI
Добрый день.Собираюсь поменять масло в акпп,но пока частично,подскажите хватит ли 4-х литров масла или желательно докупить 5-ый,и еще обязательно ли покупать оригинальную прокладку поддона или может кто использовал аналог,потому что разница в цене существенная?
 

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
Славон, пусть будет 5 литров, прокладку можно и не менять.
 

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
142
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
Решил перепостить интересный материал по поводу смены масла в коробках-автоматах. Источник http://deksclub.ru/faq.php?binn_rubrik_pl_faq=268&page_faq268=4

Итак.

"Предлагаю всем ознакомится с результатами проведенного мной исследования по поводу рекомендаций сервисами ремонтирующими и обслуживающими АКПП менять или не менять масло.
Я Не назвал бы это 50 на 50. Скорее 100 на 0, но, как всегда есть некоторые тонкости…

http://akpp-moskva.ru/ каждые 40 - 60т.км
http://center-at.ru/ через 70 тысяч (либо через 2 года
www.rekpp.ru Одна из главных причин выхода из строя акпп Тойота - несвоевременная замена масла
http://akpp14.ru График замены 60 000 - 100 000 км
В автоматических коробках старого образца масло менять можно и нужно с периодичностью, предписанной заводом-изготовителем.
Существует мнение, что если в автоматической коробке старого образца масло не менялось регулярно, то его не надо менять вовсе. Мне известны несколько случаев, когда замена масла акпп приводила к её быстрой и безвременной кончине. По всей видимости, это связано с тем, что в акпп, в которой масло не менялось регулярно, образуется определённый, если можно так выразиться, «микроклимат», который при замене масла на свежее, нарушается, отовсюду вымываются различные отложения, которые забивают масляные каналы, что и приводит к «умиранию» коробки. Не стал бы однозначно рекомендовать использовать на практике эту теорию, но иметь в виду её стоит.
www.akpp24.ru периодическая замена масла АКПП жизненно необходима!
www.s-volvo.ru До 90% отказов АКПП происходит из-за загрязнения и перегрева масла
www.toylex.ru Регламент предписываемый заводом-изготовителем Тойота и Лексус обязывает производить замену масла в АКПП каждые 60 000 км
www.lana-avto.ru для Вольво
Производить замену путем полного опорожнения системы НЕДОПУСТИМО. Данная процедура применима только при ремонте.
Замена происходит путем отбора порции старого масла и добавления порции нового масла, т.е. уровень и давление в системе акпп остается неизменным, что немаловажно для акпп. Периодичность данной процедуры не реже чем раз в 60 000 км.
www.centerakpp.ru
через 50 000 км осуществляется полная смена масла
через 15 000 км обновляют масло через слив из поддона АКПП
www.autokarat.ru
В соответствии с регламентом Мерседес в коробках передач Мерседес смена трансмиссионного масла должна производиться каждые 60 тысяч километров
Если в АКПП Мерседес, на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, не менялось трансмиссионное масло, то его замена может привести к тому, что автомобиль просто "встанет". Такие случае случаются нередко. Причина этому в том - что за время эксплуатации происходит стирание фрикционных дисков внутри акпп, а продукты износа (стружка от фрикционов) внутри масла позволяют фрикционным дискам частично выполнять свои функции. При замене такого масла на новое, между фрикционами окончательно теряются сцепные свойства и на новом масле акпп начинает буксовать.
www.at-g.ru Полная замена масла в АКПП – необходимая процедура во время технического обслуживания
www.akpp03.ru К сожалению, если история обслуживания автомобиля в «прошлой жизни» неизвестна, то замена ATF рискованная процедура. О чем мы всегда предупреждаем клиентов и всегда право выбора остается за хозяином железного коня. Отложений может быть настолько много, что «свежая» ATF, с высокими моющими свойствами, может смыть отложения внутри АКПП и «затромбировать/запломбировать/закупорить/…» какой либо канал. В этом случае потребуется профилактический ремонт со снятием гидроплиты в лучшем случае. Итог: По нашим наблюдениям ATF необходимо менять регулярно. С момента окончания гарантийного срока эксплуатации у дилера – немедленно. И далее, в зависимости от условий эксплуатации. Обычный интервал замены трансмиссионной жидкости в АКПП составляет 50-60 тысяч километров.
www.lidermotors.ru Замена масла в автоматической коробке передач – одно из важнейших условий, позволяющих поддерживать работу коробки в нормальном режиме."
 

Korich

Завсегдатай
Регистрация
1 Июн 2014
Сообщения
511
Благодарности
44
Адрес
Тольятти
Автомобиль
FE Tiguan
Аааааа... Перечитал 82 страницы и в шоке.. Что же делать;((( пробег на авто 96000 коробка работает исправно и плавно без пинков и т.п.. Масло не менялось ниразу... Понимаю что бробег большой уже и там уже почти вода а не масло.. Хочется новое залить.. Но блин типо пишут работает - не лезьте, новое может убить быстрее и т.д ЧТО ДЕЛААААТЬ.... Самому решить ну никак;((
 
Сверху Снизу