Собрался с силами и пишу отчет о своей замене задних колодок.
После зимних заездов на Владимирском аэродроме по ледяному треку (
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=17794) "неожиданно" выявился износ задней правой внутренней колодки. Причем оба дилера, кто это увидел, делали страшные глаза и призывали менять колодки тут же, не снимая машину с подъемника.
Тщательно осмотрев колодку своими глазами, я решил что сумею дождаться отпуска и заняться сменой самостоятельно. Учитывая минимальный износ остальных колодок, было принято поменять только одну, износившуюся. За два месяца до отпуска был найден и принят в дар комплект б/у задних колодок с типичным характером износа: одна посильней, одна послабей, и две еле-еле.
Итак приступим:
Изучив принцип адаптации колодок принял решение разводить электромоторы проводками в определенной последовательности:
1. Ставим машину на ручник, вынимаем ключ из зажигания (чтобы не включить ненароком) и снимаем колесо.
2. Снимаем разъем с мотора ручника и надеваем проводки.
3. В произвольном порядке подаем напряжение от аккумулятора.
а) если не жужжит - меняем полярность
б) если зажужжало - ждем около 3 секунд. Запоминаем полярность.
4. После замены колодок подключаем провода для их сведения (обратно п. 3.б), и обрываем подачу тока примерно через 0,5 сек после изменения звука мотора, как мы слышим это каждый раз при постановке на ручник.
5. Одеваем разъем. Все колодки находятся в заторможенном состоянии, как и до выключения зажигания, адаптация не требуется.
В остальном процесс типовой: откручены гайки (на 15 держалась велосипедным ключом), вдавлен поршень (ручкой молотка), установлена другая колодка взамен изношенной.
Так как менялась только одна колодка, направляющие пластины не менялись, но были тщательно очищены, как собственно и вторая колодка, и все куда дотянулись руки.
На фото:
1. Использованные инструменты и приспособления;
2. Разведение моторчика;
3. Наружная и внутренняя колодки. После вынесения вердикта внутренняя колодка прошла около 2000км, однако износ совсем не критичен. Знай я заранее, возможно бы отложил замену на более поздний срок;
4.Старая смазка на пальце;
5. Пальцы, направляющие колодок, тормозной цилиндр, места соприкосновения колодок с суппортом и тормозным цилиндром были смазаны термостойкой смазкой Slipkote 220-R.