Замена задних тормозных колодок маленький фотоотчет

вася_я_васечкин

Мистер тигуан 2015
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
2,510
Благодарности
1,463
Адрес
СПб м.пр.ветеранов
Автомобиль
RAPID
С проводами главное все делать до снятия супорта с диска...если не в ту сторону пойдет,то просто зажмет диск,а не вывалется как у меня
 

вася_я_васечкин

Мистер тигуан 2015
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
2,510
Благодарности
1,463
Адрес
СПб м.пр.ветеранов
Автомобиль
RAPID
af5817dbde18795bfae1e61889330db5.jpg
 

вася_я_васечкин

Мистер тигуан 2015
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
2,510
Благодарности
1,463
Адрес
СПб м.пр.ветеранов
Автомобиль
RAPID
Эх гараж бы...а то приезжаешь на сто такой весь умный,начитанный,все знающий...а тебе пальцем у виска крутят с изумлением...вы что так не зя...
 
Последнее редактирование:

вася_я_васечкин

Мистер тигуан 2015
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
2,510
Благодарности
1,463
Адрес
СПб м.пр.ветеранов
Автомобиль
RAPID
Есть еще один метод..не хотел говорить...тигра же давно выпускают и таких возможностей как сейчас небыло.первые кулибины снимали эл.двигатель с супорта... Там шестигранником разводили поршень, собирали ... Сейчас это как то глупо...проще правда проводами,но до разбора..
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Собрался с силами и пишу отчет о своей замене задних колодок.
После зимних заездов на Владимирском аэродроме по ледяному треку (http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=17794) "неожиданно" выявился износ задней правой внутренней колодки. Причем оба дилера, кто это увидел, делали страшные глаза и призывали менять колодки тут же, не снимая машину с подъемника.
Тщательно осмотрев колодку своими глазами, я решил что сумею дождаться отпуска и заняться сменой самостоятельно. Учитывая минимальный износ остальных колодок, было принято поменять только одну, износившуюся. За два месяца до отпуска был найден и принят в дар комплект б/у задних колодок с типичным характером износа: одна посильней, одна послабей, и две еле-еле.

Итак приступим:
Изучив принцип адаптации колодок принял решение разводить электромоторы проводками в определенной последовательности:
1. Ставим машину на ручник, вынимаем ключ из зажигания (чтобы не включить ненароком) и снимаем колесо.
2. Снимаем разъем с мотора ручника и надеваем проводки.
3. В произвольном порядке подаем напряжение от аккумулятора.
а) если не жужжит - меняем полярность
б) если зажужжало - ждем около 3 секунд. Запоминаем полярность.
4. После замены колодок подключаем провода для их сведения (обратно п. 3.б), и обрываем подачу тока примерно через 0,5 сек после изменения звука мотора, как мы слышим это каждый раз при постановке на ручник.
5. Одеваем разъем. Все колодки находятся в заторможенном состоянии, как и до выключения зажигания, адаптация не требуется.

В остальном процесс типовой: откручены гайки (на 15 держалась велосипедным ключом), вдавлен поршень (ручкой молотка), установлена другая колодка взамен изношенной.
Так как менялась только одна колодка, направляющие пластины не менялись, но были тщательно очищены, как собственно и вторая колодка, и все куда дотянулись руки.

На фото:
1. Использованные инструменты и приспособления;
2. Разведение моторчика;
3. Наружная и внутренняя колодки. После вынесения вердикта внутренняя колодка прошла около 2000км, однако износ совсем не критичен. Знай я заранее, возможно бы отложил замену на более поздний срок;
4.Старая смазка на пальце;
5. Пальцы, направляющие колодок, тормозной цилиндр, места соприкосновения колодок с суппортом и тормозным цилиндром были смазаны термостойкой смазкой Slipkote 220-R.
 

Вложения

  • IMAG2975.jpg
    IMAG2975.jpg
    101.8 KB · Просмотры: 184
  • IMAG2964.jpg
    IMAG2964.jpg
    99.5 KB · Просмотры: 386
  • IMAG2965.jpg
    IMAG2965.jpg
    99.6 KB · Просмотры: 169
  • IMAG2967.jpg
    IMAG2967.jpg
    99.6 KB · Просмотры: 171
  • IMAG2970.jpg
    IMAG2970.jpg
    97 KB · Просмотры: 168
Последнее редактирование:

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,238
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
Коллеги, я правильно понимаю, что без определенных танцев с бубном задние колодки не поменять? У меня просто руки не совсем из того места, и если обычную (традиционную) замену колодок я осилить могу, ну два раза менял во всяком случае на предыдущих машинах, то всякие там дополнительные проводки, полярности и т.д. меня сильно пугают.

п.с. С передними никаких вопросов нет, все стандартно?
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Osip, вся заморока с этими электромоторчиками. Спереди их нет, там все просто.
 

greenlink

Заблокирован
Регистрация
25 Июн 2012
Сообщения
305
Благодарности
57
Адрес
Pietari
Автомобиль
TIG 2.0
Зачем людям говорить, как не надо делать. Уж провод для VW за 2т может каждый себе позволить. Затягивается с моментом.

Собрался с силами и пишу отчет о своей замене задних колодок.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Flints

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Зачем людям говорить, как не надо делать. Уж провод для VW за 2т может каждый себе позволить. Затягивается с моментом.
Можете выразиться пояснее? Какой провод? Что затягивается? Куда затягивается? С каким моментом? Чего не надо делать?
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
walerka, Denis_ka, ребята, тут человек что-то не понравилось, и хотелось бы от него узнать что конкретно, а не гадать на кофейной гуще.
 

greenlink

Заблокирован
Регистрация
25 Июн 2012
Сообщения
305
Благодарности
57
Адрес
Pietari
Автомобиль
TIG 2.0
провод vcds, тормозной суппорт к скобе, болт с шестиранной головкой, момент 35нм, не стоит снимать разъем и подавать питание напрямую.

Можете выразиться пояснее? Какой провод? Что затягивается? Куда затягивается? С каким моментом? Чего не надо делать?
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
провод vcds, тормозной суппорт к скобе, болт с шестиранной головкой, момент 35нм, не стоит снимать разъем и подавать питание напрямую.
Если нет шнурка, если он кривой и не может развести колодки, то обычной батарейкой от шуруповёрта и щупами от тестера колодки разводятся на счёт раз.
 

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,238
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
walerka,спасибо, буду иметь в виду :) Правда, я менять буду на даче достаточно далеко от города. Или, как я читал, можно Васей заранее перевести колодки в сервисный режим, а потом его убрать после замены колодок?

titanik, можно немного подробнее для тех кто в танке?)) Батарейка есть, тестер тоже, также имеется человек, отлично владейющий электрикой. Но нужно ему хотя бы объяснить "че куда тыкать", чтобы время на разбирательства не тратить.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
можно немного подробнее для тех кто в танке?)) Батарейка есть, тестер тоже, также имеется человек, отлично владейющий электрикой. Но нужно ему хотя бы объяснить "че куда тыкать", чтобы время на разбирательства не тратить.
На предыдущей странице расписано с картинками (справа из разъема торчат два насаженных проводочка):
attachment.php
 

greenlink

Заблокирован
Регистрация
25 Июн 2012
Сообщения
305
Благодарности
57
Адрес
Pietari
Автомобиль
TIG 2.0
батарейкой от шурика наверно лучше, мотор не спалишь,
штатно конечно все гораздо элегантней получается и проще.

Если нет шнурка, если он кривой и не может развести колодки, то обычной батарейкой от шуруповёрта и щупами от тестера колодки разводятся на счёт раз.
 
Последнее редактирование:

kants

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Май 2014
Сообщения
79
Благодарности
4
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Tiguan
Подскажите, брынчат колодки заднего правого колеса на неровностях в чем причина!
 
Сверху Снизу