Замена задних тормозных колодок маленький фотоотчет

yurasha61

Гуру
Регистрация
31 Авг 2012
Сообщения
2,001
Благодарности
885
Адрес
Липецк
Автомобиль
TIGUAN2 CITY TDI, четвёртый по счёту, опять чёрный.PASSAT B8 TDI rest
greenlink,А может вообще колесные болты на фиксатор резьбы посадить?
Мы, люди, эсперементаторы, придумать можно многое; но за 35 лет водительского и 30 лет инженерного стажа я не встречал токого, чтобы производитель авто рекомендовал смазывать ( покрывать спреем ) колёсные болты. Оригинальные колёсные болты поверхностно обрабатываются при изготовлении и этого достаточно.
 

greenlink

Заблокирован
Регистрация
25 Июн 2012
Сообщения
305
Благодарности
57
Адрес
Pietari
Автомобиль
TIG 2.0
причем тут спрей, когда графиткой мазюкали никого не смущало, а сейчас есть современные средства от коррозии.

copper.jpg


чем там обрабатываются оригинальные колескные болты :rolleyes:


greenlink,А может вообще колесные болты на фиксатор резьбы посадить?
Мы, люди, эсперементаторы, придумать можно многое; но за 35 лет водительского и 30 лет инженерного стажа я не встречал токого, чтобы производитель авто рекомендовал смазывать ( покрывать спреем ) колёсные болты. Оригинальные колёсные болты поверхностно обрабатываются при изготовлении и этого достаточно.
 

AlexMorose

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Авг 2012
Сообщения
37
Благодарности
58
Адрес
Россия
Автомобиль
Subaru Forester 2,5NS 2014MY
Читаю и удивляюсь некоторым индивидуам. Хотя я уже и поменял Тишу на Лесника, все таки остаюсь на форуме. Считаю что это верх безумства не откручивать колесные болты реже раза в год. Мужики, если даже у вас супер резина и износа ( как вы считаете) нет, проверяйте состояние колодок. Ну, а для этого надо снять колеса. Заодно и смажете болты, чтоб не закисали. И вопрос отпадет как таковой. Про замену задних колодок я тут уже писал. Повторюсь- не надо компьютера. Все делается "на коленке". Никаких ошибок не выходит. Правда менял колодки на Тише не дождавшись скрипа. Можете проманиторить посты ранее, я писал про это. До этого также, начитавшись на форуме про комп, озадачил сервис ( не vw) что нужен шнурок. А на деле- все поосто и без "гемора". Возможно- это развод официалов, что без высоких технологий не обойтись. Всем удачи.
 

sereny

Завсегдатай
Регистрация
4 Фев 2013
Сообщения
528
Благодарности
114
Адрес
Московская область
Автомобиль
Tiguan TDI (CLJA)
Если колеса менять два раза в год, весной и осенью, то ничего смазывать не надо. Всё всегда откручивается.
А по-поводу всесезонной резины, то тут спора нет. Кто ездил на всесезонке, а потом поездил летом на лете, а зимой на зимней резине, никогда уже не купит всесезонку. Как правильно заметили выше, она и летом плохая, особенно чувствуется в дождь и зимой на ней не ice.
 

sereny

Завсегдатай
Регистрация
4 Фев 2013
Сообщения
528
Благодарности
114
Адрес
Московская область
Автомобиль
Tiguan TDI (CLJA)
Это мы тут, почти все, идиоты оказывается. Всесезонная резина, это все равно компромисс, как бы вы нам тут ее не расхваливали. Потому что для зимы нужна более мягкая резина, где больше каучука, а для лета более жесткая. Да и рисунок совсем другой.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,718
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
sereny, +1

Собственно мне совершенно наплевать кто как ездит и кто мажет болты, а кто нет.
Зачем же тогда упираться, что только ты и прав, а все вокруг лохи и жертвы пропаганды?
 

Denis_ka

Гуру
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
3,211
Благодарности
1,141
Адрес
56.129042,40.40703
Автомобиль
был tiguan, остался автомобиль
Ладно болты, их для замены колодок нужно так или иначе откручивать, но какое отношение к теме "Замена задних тормозных колодок маленький фотоотчет" имеет резина (любая)? :)
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,718
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
На смене сезонов при замене резины колёсные болты откручиваются. Т.е. это происходит минимум два раза в год. За 6 месяцев болты не прикипят, если конечно перед закручиванием их не окунули в грязную лужу.
Как - то так зацепились за всесезонку....
Ну и пошло-поехало как в общем и во всех других темах.
 

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
Туфта! Я раньше ездил, как все, зимой на шипах, летом на лете. Последние лет 10 езжу на всесезонке из финки и на меняющих дважды в год смотрю как на идиотов. Они все равно не успевают поменять вовремя: то и дело по телику слышишь что народ уже перелез на лето, а тут заморозок и куча машин побилась на трассе :mad: Встречаются бережливые умники которые и 10 раз в год меняют резину: типа снег выпал поставил зимнюю, оттепель поменял обратно. Многих вижу, кто круглый год ездит на шипах :ay:

Могу сказать что M+S за эти 10 лет реально довели и каждая новая резина лучше предыдущей. Последняя очень хороша.

x-ice.jpg


Собственно мне совершенно наплевать кто как ездит и кто мажет болты, а кто нет.

Не переживай, если живешь в средней части России то разок улетишь на своей всесезонке, если повезет поседеешь, а потом будешь ездить на шипах. Ты просто в той массе не видел в своем телеке идиотов, тех которые на всесезонке и на липучке....
 
Последнее редактирование:

greenlink

Заблокирован
Регистрация
25 Июн 2012
Сообщения
305
Благодарности
57
Адрес
Pietari
Автомобиль
TIG 2.0
манера езды другая и жить в средней части россии не буду даже за деньги :)

Не переживай, если живешь в средней части России то разок улетишь на своей всесезонке, если повезет поседеешь, а потом будешь ездить на шипах. Ты просто в той массе не видел в своем телеке идиотов, тех которые на всесезонке и на липучке....
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
greenlink,А может вообще колесные болты на фиксатор резьбы посадить?
Мы, люди, эсперементаторы, придумать можно многое; но за 35 лет водительского и 30 лет инженерного стажа я не встречал токого, чтобы производитель авто рекомендовал смазывать ( покрывать спреем ) колёсные болты.

производитель запрещает смазывать болты , но я всё равно немного смазываю )

ELSA :

Указания по замене/монтажу колес
ВНИМАНИЕ!
Надежность крепления колесных болтов и колес может быть гарантирована только при выполнении следующих проверок/указаний.

Следующие проверки/указания должны быть выполнены при демонтированном колесе (диске)!
1. Проверить, что на контактных поверхностях тормозного диска/барабана и колеса (диска) нет следов коррозии и загрязнения.
Сферические гнезда → Примечание колес (дисков) и колесные болты должны быть очищены от смазочных материалов, коррозии и загрязнения.
При наличии - удалить смазочные материалы, загрязнения и коррозию.
2. Проверить, что центровочное отверстие колеса (диска) и центрирующие элементы ступицы колеса очищены от коррозии и загрязнений.
– При наличии - удалить загрязнения и коррозию.
3. Проверить, что колесные болты легко заворачиваются рукой. Резьба колесных болтов не должна касаться отверстия тормозного диска.
Если резьба колесного болта коснулась отверстия, необходимо повернуть тормозной диск соответствующим образом.
– Очистить загрязненные колесные болты, например, с помощью проволочной щетки.
ВНИМАНИЕ!
Ржавые и/или поврежденные колесные болты необходимо заменить!

Монтаж колес
1. Равномерно вкрутить при монтаже все колесные болты.
2. Затянуть все колесные болты, например, с помощью крестовидного ключа "крест-на-крест" с моментом 30 Нм.
3. Опустить автомобиль и затянуть все колесные болты "крест-на-крест" с предписанным моментом затяжки.
ВНИМАНИЕ!
Для монтажа колес не использовать ударного гайковерта!



11.6. Замена колес


Момент затягивания болтов крепления колеса – 120 Нм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите декоративный колпак колеса. Для этого используйте монтировку и проволочную скобу из набора инструментов. Проволочная скоба устанавливается на отверстие колпака или на кромку. Пропустите монтировку через скобу и, потянув монтировку от колеса, снимите колпак.
2. На автомобиле, стоящем на земле, затяните ручной тормоз и ослабьте болты крепления колеса.
3. Поднимите соответствующую сторону автомобиля и закрепите на подставках.
4. Отвинтите верхний болт крепления колеса и на его место ввинтите установочный штифт. Использование установочного штифта облегчает установку запасного колеса.
Предупреждение

Диски из легких сплавов защищены от коррозии прозрачным лаком. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить лаковое покрытие. При повреждении покрытия покройте диск слоем лака.
5. Для исключения "прикипания" дисков колес к ступице перед установкой колеса нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующий диск колеса.
6. Перед ввинчиванием не смазывайте резьбу болтов крепления колеса.
7. Затягивание болтов крепления колеса производите равномерно в несколько этапов в диагональной последовательности.
 

greenlink

Заблокирован
Регистрация
25 Июн 2012
Сообщения
305
Благодарности
57
Адрес
Pietari
Автомобиль
TIG 2.0

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Капельку масла наношу на болты при закручивании , хватеет этого примерно на год. Болты не разу нераскручивались))))) колёса не терял, очем спор.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,718
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
манера езды другая и жить в средней части россии не буду даже за деньги :)
От тюрьмы и от сумы.... А уж от места проживания..

Добавлено через 1 минуту
Капельку масла наношу на болты при закручивании , хватеет этого примерно на год. Болты не разу нераскручивались))))) колёса не терял, очем спор.
Спор о необходимости этого действа и его пользе.
 
Последнее редактирование:

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Капельку масла наношу на болты при закручивании , хватеет этого примерно на год. Болты не разу нераскручивались))))) колёса не терял, очем спор.

я сам так делал в 90х на ТАЗиках, не знаю зачем :confused:
перестал после того как удалось на нескольких штампованных дисках продавить посадочное место болта к плоскости ступицы. ХЗ почему так вышло, или сил немерянно было, или масло способствовало, или отсутствие динамометрических ключей:rolleyes:
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,718
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Я - то как раз уверен в том, что основная опасность не в самооткручивании, а в серьёзном увеличении осевого усилия при заданном моменте затяжки за счёт снижения трения.
Это может привести или к сминанию контактной поверхности болта (диска), или ещё хуже - к сдвигу(срыву) резьбы на болте или ступице (на обоих).
 

Vnuks

Участник
Регистрация
2 Июл 2012
Сообщения
130
Благодарности
31
Адрес
МСК
Автомобиль
Тигра-Путешественник T&F
Товарищи, набросал свой вариант фотоотчета:
http://www.drive2.ru/l/4522991/
Может быть будет чуть понятнее. Я по картинкам топикстартера без описания не мог сообразить.
 

Drakstar

Завсегдатай
Регистрация
10 Дек 2012
Сообщения
712
Благодарности
143
Адрес
Москва
Автомобиль
ВАЗ + VW
Тоже колесные болты ничем не смазываю - смазка собирает на резьбе песок/грязь, а затем вся эта песко-грязе-смазка портит резьбу.

Р.С. В авто еще много болтов, которые надо смазывать!
 

Dargan

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Апр 2012
Сообщения
41
Благодарности
24
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Сегодня поменял задние колодки. Пробег 70 000 км, остаток 3 мм. Поставил TRW. Решил не заморачиваться и менял у дилера, - время 40 мин., стоимость 1,5 т.р. Передние менял на 45 000 км, остаток был 1 мм до датчика износа, ставили у дилера оригинал, на сегодня остаток 5 мм.
 
Сверху Снизу