На кальциевые АКБ пагубно влияет глубокий разряд, это когда утром ключ поворачиваешь, а на приборке даже лампочки не загораются. После таких разрядов АКБ навсегда теряет часть своей емкости, несколько таких разрядов и батарею можно списывать в утиль.
А постоянные недозаряды АКБ - что естественное явление для большинства машин, ведет к постепенной глубокой сульфатации пластин:
http://www.akbservice.com/sulfatazij
http://www.skladtrans.ru/168
и так же потери емкости, что принципе обратимо, есть зарядные устройства с режимом заряда-разряда, тренеровки пластин для десульфатацииЖ
http://www.megabat.ru/company/press-room/publications/98.html
13,8 Вольт это в принципе нормальное явление, если на
холостом ходу когда обороты ниже тысячи и двигатель прогрет, да еще и потребители включены. Ток вообще всегда течет от источника с большим напряжением к меньшему, а полностью заряженная АКБ считается с напряжением 12,7 Вольт и выше. Так что заряд все равно идет.
Но если 13,8 Вольт держится на Тигуане при 2 тыс.оборотах и выше, при любых включенных потребителях то это уже скорее проблемы с генератором. На тигуане хороший мощный генератор если обороты выше 2 тыс. то даже при включенном обогреве зеркал и стекла и фарах напруга у меня не падает ниже 14 Вольт.
Обычно сразу после поездки, если заглушить двигатель, на АКБ напруга держится выше 13,2 Вольт, потом через время опускается до своего максимума - 12,7 - 12,8 Вольт или постепенно падает при разряде. Но даже в свете вышесказанного могу сказать что лично у меня напруга
постепенно проседает на АКБ и приходится в гараже дозаряжать батарею зимой. Но тут скорее причина в повышенном токе утечки, у меня стоят сигналка с замками капота и ток чуть ли не 400 мА. Я пока еще не разбирался с этим, руки не дошли, меня это не особо напрягает, в гараже всегда есть зарядка.