У нас нижняя точка это не защита бака.. а задние рычаги
Я много мотался по горному Алтаю, бааальшой любитель вылазок за грибами и на природу вообще. Так вот, задним рычагом зацепился о пенек всего один раз, сдавая задним ходом, да и то просто снес этот пластмассовый аэродинамический щиток на рычаге, или как он там называется.
Не увидел на ходу бааальшой такой булыжник - царапнул по защите картера, очень сильно шарахнул по защите бака (если б не защита, бак бы лопнул 100%) и, уже "побритый", чуть задел тот самый щиток рычага.
Однако, постоянно скреб защитой бака. что в колеях, что просто по ходу преодоления "геометрических" препятствий. Защиту картера вообще выгибать пришлось, т.к. штатная полное фуфло.
Вывод - задние рычаги вам реально будут мешать только при преодолении сплошного вязкого месива и плотного снега. Ну есть еще вариант глубокой колеи в плотном снегу или льду от других машин, у которых колесики повыше. Ну еще пресловутые пеньки, булыжники, торчащая арматура и прочая хрень, которую в нашей любимой стране можно встретить с вероятностью 50 на 50 (встретишь или нет).
Бак - реальное зло Тигуана (Туарега, Амарока, Фрилендера и т.д.) Без защиты по нашим дорогам - никак.