Вопрос официальному представителю Castrol
Исходные данные: имею автомобиль VW Tiguan II с бензиновым двигателем 2,0 TSI 180 лс (двигатель CZPA). Подбираю для него моторное масло.
Обращаюсь, как говорится к первоисточнику - программе самообучения PPS 645 Двигатели TFSI 1.8 и 2.0 л EA888 поколение 3B. Читаю: «Для дальнейшего снижения потерь мощности на трение и тем самым уменьшения расхода топлива в двигателе класса мощности 1 применяется моторное масло спецификации 0W-20 согласно допускам VW 50800 и VW 50900.
Новое моторное масло обладает следующими свойствами:
• Оно способствует быстрому нагнетанию, поскольку обладает большей текучестью (меньшей вязкостью). Благодаря этому масло быстрее поступает к точкам смазки. Кроме того, оно более выгодно для водителя, совершающего много поездок на небольшие расстояния, поскольку потери двигателя на трение меньше (меньшее сопротивление масла).
• В новое масло (зеленоватого оттенка) добавлен химический маркер, в результате чего его можно однозначно идентифицировать в лаборатории.
• Кроме того, данное масло можно применять только для двигателей с соответствующим допуском.
• Из-за меньшей вязкости давление масла создаётся медленнее. Поэтому у двигателя 2,0 л TFSI 3-го поколения MLBevo класса мощности 1 масляный насос вращается немного быстрее. Кроме того, в корпус масляного фильтра установлен новый обратный клапан.»
Вроде бы разобрался – требуется новейшее масло 0W-20 согласно допуску VW 50800.
Далее в мануале на автомобиль на стр. 327 читаем: "Поскольку качество топлива на различных рынках иногда очень сильно различается, необходимо выбирать правильное моторное масло. Использование моторных масел, соответствующих допускам VW504/00, VW 507/00 и VW508.00, предполагает качество топлива согласно EN228 (бензин) и EN 590 (дизель) или сравнимого качества. Поэтому моторные масла. соответствующие допускам VW504/00, VW 507/00 и VW508.00, не подходят для многих рынков."
Получается, что у нас в России качество топлива не соответствует EN228 и потому надо лить моторное масло с древним 502 допуском.
Нахожу стандарты «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия». Это EH 228-2004 и ГОСТ Р 51866-2002 [19.07.17], а также Лукойловский паспорт качества на бензин автомобильный ЭКТО-95. Сравниваю параметры – всё идентично.
Моё личное предположение следующее: В России VAG перестраховывается, боясь хренового бензина в нашей глубинке. Но справедливо ли это для крупных городов, где мы заправляемся ТОЛЬКО на фирменных сетевых заправках?
Лично мне кажется, что если я постоянно заправляюсь ТОЛЬКО на фирменной сетевой заправке Лукойл, то разумнее лить новейшее масло 0W-20 с допуском VW 50800. Правда, Castrol и LM его у нас не продают. А вот Мобил есть, пожалуйста, Mobil1 ESP x2 0w-20.
PS Если не трудно, объясните, пожалуйста, какие вещества в некондиционном бензине и как деструктивно влияют на моторное масло в двигателе? Ведь в технически исправном двигателе бензин в масло попадать не должен?!
Спасибо.
Добрый день,
VladVikN
Действительно, моторное масло Norm VW 508 00 / 509 00 имеет ограничения в использовании, как в привязке к модификациям ДВС (литровая мощность), так и к региону использования. Рынок РФ не входит в список на которых допущено применение указанного масла. Одной из причин может являться тип моторного топлива реализуемого на рынке. В целом, как неоднократно обсуждалось в этой ветке, по основным потребительским свойствам бензины производимые в РФ вертикально-интегрированными нефтяными компаниями близки к требованиям EN 228. Есть некоторые отличия в части предельной концентрации ароматики и предельных углеводородов, но они не несут существенных различий.
При этом, в исправном двигателе в объеме моторного масла всегда присутствует 0,5-1,5% топлива (проникает через зазор стенка цилиндра - поршневое кольцо на нестационарных и переходных режимах), в моторах с прямым впрыском топлива (к которым относится ЕВ888) до 3-4%. Однако большую опасность несут продукты окисления топлива. И здесь необходимо иметь ввиду, что в настоящее время, в РФ не действует ГОСТ на бензин автомобильный, как отраслевой стандарт, такое топливо может выпускаться и по ТУ, решение за производителм. Следовательно, нельзя исключать присутствия на рынке топлив отличающихся по своим свойствам от рассмотренных выше. Также нельзя обойти стороной вопрос фальсифицированных сортов, топлив с истекшим сроком хранения, и топлив, при перевалке и транспортировки которых были допущены нарушения. И если занижение октанового числа мало влияет на работоспособность системы смазки, то повышенное содержание серы, и, особенно, не промытых смол, ведет к истощению щелочного пакета, нарастанию темпа окисления и образованию черных шламов.
В этой части применение высокощелочных масел (Norm VW 502 00) является более оправданным.
Кроме того, основной причиной массового перехода на маловязкие композиции является стремление сократить расход топлива, а вместе с ним и выбросы вредных веществ в атмосферу. Оборотной стороной может являться некоторое снижение противоизносной характеристики. Все зависит от рынка сбыта и расставленных акцентов. В этом случае в режимах гидродинамического трения маловязкое масло работает на пределе несущей способности, а, например, длительная работа на ХХ (пробки) и частые холодные пуски (зимний период) ведет к увеличению концентрации бензина в масле, разжижению масла, снижению его вязкости и несущей способности.
Основываясь на изложенном выше могу подтвердить, что наша компания поддерживает рекомендацию Volkswagen в части применения на рынке РФ, в первую очередь, моторных масел Norm VW 502 00, что и обуславливает отсутствие в поставляемом на рынок РФ ассортименте моторных масел Castrol EDGE Professional LL IV FE 0W-20 (первое в мире масло одобренное по спецификации Norm VW 508 00 / 509 00) и Castrol EDGE 0W-20 LL IV.