Аккумулятор.

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Следовательно, чем больше АКБ тем больше ток заряда. От сюда вывод, что затраченные амперы быстрее восстановятся у большого аккумулятора.
Опять одно и тоже.
Токи будут разные, а время одно!
Упрощённая формула расчёта времени для заряда АКБ

T=1,4C/I
T – время которое необходимо для полной зарядки АКБ ч.
C – ёмкость аккумулятора в амперах/час
I – зарядный ток A
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Мне этот ликбез будет пожалуй лишним, просто хотелось у 518 узнать на чём основан его совет
Уппс..ну извините, это я для тех, кто закон Ома сильно хорошо знает и активно применяет.
Аккумуляторы AGM менее чувствительны к колебаниям температуры и способны работать при более низких температурах – от –40 и до +70 °С, поскольку не содержат свободной воды, которая бы могла замерзнуть и расшириться, соответственно срок их службы при низких температурах гораздо больше, чем обычных аккумуляторов.
Весь этот рекламный материал про AGM-аккумуляторы писали маркетологи, мало разбирающиеся в технике, поэтому он отчасти наивен и изобилует неточностями.
Что такое "свободная вода", которая к тому же может "расшириться и замерзнуть"? Электролит он и в наливных аккумуляторах электролит, и в AGM, просто в AGM он содержится непосредственно в порах сепараторах и количество его меньше, чем в наливных. Но если этот электролит потеряет плотность за счет разрядки аккумулятора, то он вполне может замерзнуть и "расшириться", даже если не содержит "свободной воды".

И весь материал примерно такой же, в стиле "Об AGM для чайников".

Токи будут разные, а время одно!
Вы никак не хотите понять простую логическую цепочку:
1. Большой и Маленький аккумулятор при запуске и работе в режиме энергодефицита теряют ОДИНАКОВОЕ количество энергии. Не всю свою паспортную емкость, а ОДИНАКОВОЕ.
2. Одинаковое количество энергии быстрее восполняется БОЛЬШИМ аккумулятором за счет того, что он способен принимать БОЛЬШИЕ зарядные токи.
3. Речь не идет о восстановлении ПОЛНОЙ заряженности аккумулятора (все равно они на автомобилях живут в условиях постоянной неполной заряженности), речь идет о восстановлении потраченной на запуск энергии.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Не хочу сам (лениво мне самому) строчить миф про АКБ увеличенной емкости, типа он не будет заряжаться, а копипастну из инета. Миф давно бородатый.

Будет ли недозаряд?

Теперь об «опасности недозаряда». В рамках того же популярного мифа многие считают, что если штатный аккумулятор автомобиля заряжается генератором исправно, то с увеличенной емкостью батарея будет всегда недозаряженной. И это тоже категорически не так!

Стартер (как и любые прочие электропотребители автомобиля) обладает постоянными и неизменными характеристиками «аппетита» — перейдем уж полностью на кулинарную терминологию для простоты. И если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер «выпьет» из батареи, скажем, один «литр». А генератор этот «литр» восполнит минут за десять поездки. И нет никакой разницы – откуда этот «литр» будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 35 «литров» или из емкости 225 «литров»!

Для чего нужна повышенная емкость?

А, собственно, в идеальных условиях она и… не нужна! Если генератор и электропроводка автомобиля исправны, а поездки регулярно восполняют затраченный стартером объем энергии, то можно годами ездить, вообще не интересуясь состоянием аккумулятора – как будто его нет.

Но это идеальная ситуация, в жизни встречающаяся редко. На деле батареи в машинах большинства жителей городов всегда находятся в состоянии небольшого перманентного недозаряда. Завели машину (отняли часть запаса энергии батареи), поехали, встали в пробку. На холостых оборотах работа генератора малоэффективна, а если включить свет, печку, разные обогревы и прочее, то аккумулятор вообще перестает пополняться.
В итоге, если вернуться к литрам воды, изображающим энергетическое содержимое аккумулятора, то за поездку был затрачен, скажем, «литр», а возвращено 0,7. И так каждый день. Если ничего не предпринимать (а нужна либо зарядка аккумулятора внешним зарядным устройством, либо хотя бы хорошая дальняя поездка с ветерком и без пробок), то через какое-то время в один далеко не прекрасный день вы просто не заведете мотор.

А с батареей увеличенной емкости? Тоже не заведете! Но только случится это позднее. На неделю. На две. Или на месяц. В зависимости от объема емкости сверх нормы и многих других факторов. Срок прибавки не спрогнозировать. Но этот временной «бонус» может очень здорово помочь – возможно, в течение него, к примеру, выдастся дальняя поездка. Или вовсе весна наступит…


https://koleso.temaretik.com/179061...-shtatnoj-kogda-mozhno-stavit-i-kogda-nelzya/
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
АКБ с большей ёмкостью в сравнении с меньшей при одинаковых условиях в процентном соотношении теряет меньше энергии поэтому и время ему на восстановлении понадобится меньше. А для AGM тем более.
Очевидно, что всё вползу увеличения ёмкости АКБ.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Очевидно, что всё вползу увеличения ёмкости АКБ.
Если короткие поездки, да еще и зимой (при отрицательной температуре АКБ очень слабо подзаряжается) - никакой пользы. Разве только больше пусков произведешь, а дальше на зарядку.
Я считаю более 70Ач нефиг ставить.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Зимой прибавляется время на прогрев автомобиля, следовательно, и на заряд.
Если разрядить 50а/ч на 50% и 75а/ч на 25%, то ясно что 75а/ч восстановится быстрее.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Зимой прибавляется время на прогрев автомобиля, следовательно, и на заряд.
На прогрев больше, да. Но настывший за ночь АКБ ты не прогреешь во время прогрева ДВС. А при отрицательных температурах АКБ практически не принимает заряд. Тут уже нужно покататься и немного подогреть батарею.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,697
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Мне вот интересно и сколькими Амперами ограничен ток зарядки в Тигуане?

А это Вы спросите у 61 блока в тигуане, он Вам и покажет через vagcom...

Добавлено через 2 минуты
Хотя на самом деле всё в точности наоборот.

Действительно что-то новое, надо срочно патентовать!
 
Последнее редактирование:

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Если короткие поездки, да еще и зимой (при отрицательной температуре АКБ очень слабо подзаряжается) - никакой пользы. Разве только больше пусков произведешь, а дальше на зарядку.
Я считаю более 70Ач нефиг ставить.
Зимой АКБ хоть и слабо подзаряжается, особенно при температурах ниже-20, но всё же зарядка идёт и у АКБ с большей ёмкостью соответственно большими токами. Т.е. можно найти ёмкость при которой установится равновесие и количество затраченного тока будет компенсироваться зарядом. В наших суровых условиях я экспериментировал с этим и на своих машинах (не Тигуан) доводил ёмкость АКБ до 420Ач. Это излишек конечно, сейчас на зиму ставлю дополнительный 140А АКБ и этого достаточно для моих условий.

А это Вы спросите у 61 блока в тигуане, он Вам и покажет через vagcom...

Добавлено через 2 минуты


Действительно что-то новое, надо срочно патентовать!
Видимо Вам по существу сказать нечего.

Я не могу спросить у 61 блока в виду отсутствия шнурка. У Вас он наверняка есть, но Вы почему то скрываете эту тайну))
А по поводу патента почитайте, что ответил выше Svarog и Foland11 со ссылкой на статью. Я повторятся не буду, а просто подписываюсь под этими постами.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
А это Вы спросите у 61 блока в тигуане, он Вам и покажет через vagcom...
По памяти из курса электротехники и опыта радиотехнической работы:
Вообще-то ток как ток чисто технически ограничивать/стабилизировать довольно сложно. В электротехнике есть такая довольно условная вещь, как генератор тока, который отдает постоянный ток, не зависящий от сопротивления нагрузки. Обычно он эмулируется генератором напряжения с большим внутренним сопротивлением, настолько большим, что любая реальная нагрузка будет намного меньше его, в результате отдаваемый ток (при подключенной нагрузке) будет определяться значением этого внутреннего сопротивления и значением отдаваемого напряжения.

Но в чистом виде так можно делать только при небольших токах, т.к. КПД такого устройства близко к нулю, ибо почти вся мощность рассеивается на внутренним сопротивлении.

В реальности почти всегда управление током осуществляется при помощи системы обратной связи: ставится какой-то датчик тока, а им управляется генератор напряжения с изменяемым напряжением. Для повышения КПД напряжение изменяется чем-нибудь вроде ШИМ. Логика управления и тайминги определяются либо всякими RC-цепочками, либо зашитой в процессор программой.
Главный смысл: технически управлять током для любых реальных нагрузок (с нелинейным/переменным сопротивлением, с внутренними источниками ЭДС и пр.) почти всегда приходится через управление подаваемого на них напряжения. Если же по техническим причинам возможности управления напряжением ограничены (как в бортовой сети автомобиля), то так же ограничены возможности управления током потребителей.

Чисто схемотехнически, наверное, можно развязать цепи заряда и разряда автомобильного аккумулятора, например, при помощи мощных диодов, и управлять током заряда отдельно от бортовой сети при помощи ключевых транзисторов. Но там возникают другие чисто технические проблемы - диоды для режима запуска двигателя нужны с током в сотни ампер, на них будут рассеиваться мощность в десятки ватт, все это будет занимать место, стоить денег и весить не один кг, и чего ради - ради того, чтобы оптимизировать заряд не слишком дорогого аккумулятора с целью продлить ему немного жизнь? Нерационально...
Это излишек конечно, сейчас на зиму ставлю дополнительный 140А АКБ и этого достаточно для моих условий.
Это, кстати, вполне себе решение. Эстеты и энтузиасты делают и ставят себе дополнительные литий-титанатные аккумуляторы, там получается вполне себе ничего - такого аккумулятора на 30 Ач вполне себе хватает для компенсации неоптимальности характеристик штатного даже сибирской зимой. Там, правда, цены совсем уж негуманные получаются.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Это излишек конечно, сейчас на зиму ставлю дополнительный 140А АКБ и этого достаточно для моих условий.
У вас там Сибирь и не мешало бы подумать не только о более ёмкой батарее, но и о более мощном генераторе. ))
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
У вас там Сибирь и не мешало бы подумать не только о более ёмкой батарее, но и о более мощном генераторе. ))

Да штатных хватает за глаза. У меня электрофенов и электроподогревов нет. Всё что можно, стараюсь греть антифризом. Я бы и Тигуан давно бы модернизировал, благо гарантия давно кончилась, но жена в своих машинах всякий улучшайзинг категорически отвергает, поэтому приходится приспосабливаться к тому что стоит с завода.)
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Чисто схемотехнически, наверное, можно развязать цепи заряда и разряда автомобильного аккумулятора, например, при помощи мощных диодов, и управлять током заряда отдельно от бортовой сети при помощи ключевых транзисторов.
На ключах будет падение напряжения и это не будет работать.
Двухбатарейная бортовая сеть давно уже реализована взять хоть TUAREG.
При пуске двигателя участвуют обе батареи, а дальше сеть поделена для каждой батареи.
Переключаются АКБ, мощными реле, которым управляет БУ бортовой сети в режим зарядки и нагрузки не зависимо друг от друга.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Двухбатарейная бортовая сеть давно уже реализована взять хоть TUAREG.
Это вызвано скорее маркетингом, чем реальной необходимостью. Типа "..авто преимум класса, двухаккумуляторная схема, непревзойденное качество всего". УВА с герконовыми реле на 500А тоже вещь вполне в себе, не хуже ключа Шотки...опять-таки дребезг при переключении, необходимость сглаживать все это килограммовыми конденсаторами. Геморрой очевиден, а в чем профит?
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Маркетинг для V10 TDI 5.0 л, Land Cruiser 200 4,5л?
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Привет уважаемым одноклубникам. Я прочитал ваши холивары про 16вольт, про лагерь "кипятильщиков" и отличие понятий "заряд" и "подзарядка". Разные мнения имеют место быть.
Я не понял про фазу "кипения" аккума.
Аккумулятор постепенно начинает вскипать, как чайник, или есть четкая граница после которой начинается кипение? И что считать за начальную точку кипения?
Прошу объяснить (без издевок) как снаружи выглядит этот процесс когда аккум кипит? Когда вот прям визуально можно точно установить что - всё, в аккуме началось кипение?
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Аккумулятор постепенно начинает вскипать, как чайник, или есть четкая граница после которой начинается кипение? И что считать за начальную точку кипения?
Это не кипение, просто газ выделяется при электролизе, нормальное явление.
Не читай форумных страшилок))
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Прошу объяснить (без издевок) как снаружи выглядит этот процесс когда аккум кипит? Когда вот прям визуально можно точно установить что - всё, в аккуме началось кипение?
Когда начинают появляться мааааленькие пузырьки в электролите или АКБ начинает теплеть - это называется гидролизом (вода распадается на водород и кислород). Электролиз воды интенсивнее от напряжения. Сам электролит не кипит, просто происходит химическая реакция с выделением этих газов. Это нормальное явление! Вот это и называют в простонародье "страшным" словом - кипение.

А вы наверное подумали, как вода в чайнике на плите? )))
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу