Аккумуляторы AGM менее чувствительны к колебаниям температуры и способны работать при более низких температурах – от –40 и до +70 °С, поскольку не содержат свободной воды, которая бы могла замерзнуть и расшириться, соответственно срок их службы при низких температурах гораздо больше, чем обычных аккумуляторов.
Батареи AGM совершенно не нуждаются в обслуживании, корпус батареи полностью герметичен, и открывать банки, проверять или доливать дистиллированную воду и тем более электролит не требуется в течение всего срока службы. Благодаря этому они быстрее окупаются, несмотря на высокую стоимость. Благодаря увеличенному сроку службы стоимость эксплуатации аккумуляторов AGM будет меньше, чем традиционных.
У батарей AGM внутреннее электрическое сопротивление гораздо меньше, чем у традиционных, и благодаря этому они способны отдавать более высокие токи за короткое время (что особенно важно при холодном пуске двигателя) и быстрее заряжаться (до 4 раз быстрее), выделение тепла при этих процессах значительно меньше, чем у обычных батарей (у AGM превращается в тепло 4%, а у обычных аккумуляторов 15…20% энергии при заряде-разряде). Для зарядки такого аккумулятора требуется меньше энергии генератора (так как потери при зарядке меньше), следовательно, расход топлива двигателем будет меньше.
Аккумуляторы AGM не содержат свободного электролита и герметичны, поэтому утечка электролита из них в принципе исключена, они безопасны при переворачивании. AGM могут работать в любом положении, даже «лежа на боку».
Процесс саморазряда у AGM идет значительно медленнее (1…3% в месяц), чем у традиционных батарей, т. е. их можно хранить целый год, и потом даже не потребуется подзаряжать. Вообще батареи AGM могут храниться более долгое время, чем обычные аккумуляторы.
Все AGM аккумуляторы боятся перезаряда. Вернее, перегрева или электролиза и их последствий, к которым он может привести. Чтобы этого избежать необходимо следить, чтобы зарядное напряжение на клеммах не превышало
14,8 В.
Зарядные устройства, которые сейчас используют для зарядки обычных аккумуляторов, непригодны для зарядки AGM и могут вывести их из строя за несколько часов. Для AGM требуются зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не более ±1%. Тестеры для проверки батарей также могут быть непригодны для AGM. Видимо, потребуется заменять реле-регулятор генератора на машине на более точный прибор. Вероятно, и обслуживающий персонал придется специально обучать работе с AGM. В общем, процесс зарядки аккумуляторов AGM в любом случае потребует больше внимания по сравнению с традиционными аккумуляторами.
Ставить AGM АКБ на автомобиль не оборудованный для соблюдения этих условий можно и кипятить можно, но потом не стоит писать статьи что всё это ерунда - маркетинговый ход, я ставил не проходил и полгода!
Добавлено через 31 минуту
Мне вообще интересен этот миф который бродит по просторам интернета и телепередачах, о том что АКБ большой ёмкости будет недозаряжаться. Хотя на самом деле всё в точности наоборот.
Время заряда будет зависеть только от степени разряда АКБ, если они одного типа.
И маленький для скутера и для большого грузовика заряжаться будут одинаково, хоть поменять их местами. От ёмкости будет зависеть только ток заряда и конечно з/у обеспечивающее требуемый ток.
На автомобилях с установленным феном РТС, ток потребления которого 80А наш генератор справляется с лихвой, а это почти сварочная цепь.
При увеличении ёмкости АКБ никак отрицательно не скажется.
Только для AGM надо будет сделать корректировки в БУ.