Аккумулятор.

АНДРЕЙ Revo

Постоялец
Регистрация
20 Авг 2019
Сообщения
1,042
Благодарности
255
Адрес
Россия..
Автомобиль
= Q3 Revo TVS
зафиксировать ноль
я вот согласен с этим.. цикл... при подключении одис если аккум прошел свое требует замены.. ну это от дилера слова.. на самом деле акум работает как обычно.. на ауди 6 лет отходил родной AGM мое мнение...
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Прописывать надо при замене на новый, а новый с большей ёмкостью тем более, чтобы сбросить все предыдущие режимы.
при установке нового с такими же параметрами, достаточно в номере АКБ изменить одну любую цифру. В номере если тип остался прежний, а при изменении емкости надо прописать и тип.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,986
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Прописывать надо при замене на новый
вот можно поподробнее - что и где прописывать, что и в каком блоке? Заменил сдохший родной аккум на Varta Blue Dinamic D24. Ничего не прописывал. Изменений и ошибок в работе Тигуана не заметил.:confused:
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
вот можно поподробнее - что и где прописывать, что и в каком блоке? Заменил сдохший родной аккум на Varta Blue Dinamic D24. Ничего не прописывал. Изменений и ошибок в работе Тигуана не заметил.:confused:

Скорее всего (именно так, без категоричности) вся эта канитель имеет смысл на авто со старт-стопной системой, на котором стоит AGM и датчик зарядки/разрядки аккумулятора. В теории, все это позволяет решить проблему критичности энергобаланса аккумулятора, возникающую при использовании старт-стопной системы в понимании VAG'а - датчик нужен для того, чтобы ЭБУ смогло бы определить критичную степень разряженности аккумулятора и принудительно отключить старт-стоп (или напряжение зарядки там подняло).
Для тех, у кого этого нет, все эти изыски неинтересны.
Эффективность этого решения с датчиком J367 также под вопросом. Есть версия, что обкатывалось оно под европейские реалии со всеми вытекающими. А у нас то ли пробки гуще, то ли температуры ниже, то ли средние пробеги меньше, но аккумуляторы на старт-стопных машинах меняют как бы не чаще, чем на обычных, хотя AGM примерно вдвое дороже наливных.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,621
Благодарности
3,539
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Прописывают AGM, у Вас обычный с жидким электролитом соответственно отсутствует датчик J367 БУ АКБ.
У меня EFB и почему то присутствует J367. А это по сути обычный Ca-Ca. Ну и?
Эффективность этого решения с датчиком J367 также под вопросом.
Да ни под никаким не под вопросом. По дефолту со Старт-Стопом и с датчиком J367 напруга с генератора всегда выше чем у обычных авто. Хорошая эта система с этим датчиком и управлением по LIN.
но аккумуляторы на старт-стопных машинах меняют как бы не чаще, чем на обычных
Байки меньше слушайте, наоборот реже. Так как условия для АКБ лучше, чем у авто без Старт-Стопа. Потому, что зарядное напряжение от генератора выше.
хотя AGM примерно вдвое дороже наливных.
Потому, что AGM тоже требует обслуживания, а его мало кто правильно делает или вообще не делает. Вот и дохнут раньше положенного.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,697
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Для увеличения тока требуется увеличить напряжение и тем самым убить AGM АКБ.
Для увеличения тока требуется увеличить ток (убрать ограничение, либо увеличить нагрузку потребителем). Увеличивая напряжение мы увеличиваем мощность. А ток потребитель (акб) возьмет столько, сколько он сможет взять, а взять он может очень много, чем ему нужно для рабочего заряда. А для того, чтоб потребитель не взял более нужного его (ток) ограничивают. Поэтому увеличив напряжение ток не будет расти, так как его ограничит автоматически электроника зарядной цепи. Повышение тока и напряжения в процессе заряда акб - это разные «инструменты». И «умные» зарядки этим «играются» для ускорения заряда с одновременной «тренировкой» акб для продления ей «жизни».

Добавлено через 4 минуты
что AGM тоже требует обслуживания, а его мало кто правильно делает или вообще не делает.
AGM - свинцово-кислотная батарея, в которой электролит находится в виде пропитки прокладок из микростекловолокна (Absorbant Glass Matt).
Соответственно аналогичное обслуживание, как и у всех остальных, за исключением необходимости поддержки уровня электролита и его плотности.

Добавлено через 7 минут
Может кто знает, где можно купить ASE44702001000 (VAS 6102A) по разумной цене не за 100 000 руб.? Очень хочется попробовать поюзать сей девайс!
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Для увеличения тока требуется увеличить ток (убрать ограничение, либо увеличить нагрузку потребителем). Увеличивая напряжение мы увеличиваем мощность. А ток потребитель (акб) возьмет столько, сколько он сможет взять, а взять он может очень много, чем ему нужно для рабочего заряда. А для того, чтоб потребитель не взял более нужного его (ток) ограничивают. Поэтому увеличив напряжение ток не будет расти, так как его ограничит автоматически электроника зарядной цепи. Повышение тока и напряжения в процессе заряда акб - это разные «инструменты». И «умные» зарядки этим «играются» для ускорения заряда с одновременной «тренировкой» акб для продления ей «жизни».
Ну, хоть школьный курс физики откройте - закон Ома.
AGM - свинцово-кислотная батарея, в которой электролит находится в виде пропитки прокладок из микростекловолокна (Absorbant Glass Matt).
Соответственно аналогичное обслуживание, как и у всех остальных, за исключением необходимости поддержки уровня электролита и его плотности.
И почитайте об особенностях AGM.
AGM критичны к перенапряжению!
 

alex65

Участник
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
443
Благодарности
124
Адрес
Mосква
Автомобиль
Tiguan S&S
Ну, хоть школьный курс физики откройте - закон Ома.

Ваши познания судя по всему так и остались на школьном уровне. К тому же закон Ома еще надо уметь применять . Столько настрочить в этой теме и так и не понять принципов заряда акб , печально.

Добавлено через 1 минуту
Добавлено через 7 минут
Может кто знает, где можно купить ASE44702001000 (VAS 6102A) по разумной цене не за 100 000 руб.? Очень хочется попробовать поюзать сей девайс!

255 мА в лучшем случае при благоприятных обстоятельствах , а смысл ?
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,697
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
255 мА в лучшем случае при благоприятных обстоятельствах , а смысл ?
Мне даже и 100mA большое подспорье, так как есть много потребителей дополнительных, которые «жрут» мой акб в состоянии покоя при не эксплуатации авто более 2-х недель. А отключать каждый раз клемму с акб не хочется. Плюс у меня в процессе эксплуатации акб практически не заряжается - короткие «перебежки» по городу с 1500Вт сабом.

Добавлено через 3 минуты
Ну, хоть школьный курс физики откройте - закон Ома.
Видимо мы с Вами учили разные законы Ома.

Добавлено через 1 минуту
И почитайте об особенностях AGM.
AGM критичны к перенапряжению!
Все батареи критичны к повышенному напряжению. И что из этого? Я вроде о другом писал.

Добавлено через 5 минут
AGM критичны к перенапряжению!
Жидкостные можно «кипятить» некоторое время для восстановления и ускоренной зарядки, а «сухие» «кипятить» нельзя и в этом даже нет необходимости. Вот и вся разница. А напряжением, повышенным напряжением, как раз и «кипятят».
А знаете почему «жидкостные кипятят», а «сухие» нет? В чем вообще разница то..? Уже наверное прочитали в вики.
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Видимо мы с Вами учили разные законы Ома.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Марк Твен
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,697
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Марк Твен

Спасибо, наверное действительно стоит воспользоваться данной фразой.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,621
Благодарности
3,539
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Очень плохо, когда человеку хочется помочь и подсказать, но он не понимает элементарных вещей. По своему скудоумию или лени.
Тогда обидно становится за свою трату энергии в общении с этим человеком... (Foland11)

:)
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: A-boss

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Про закон Ома
Господа, под законом Ома обычно имеют ввиду "закон Ома для участка цепи". К тому же закон Ома, как базовый закон электротехники, малоприменим для ряда реальных ситуаций, как то: сопротивление, по которому течет ток, меняет свое значение в зависимости от тока/напряжения/температуры/времени, в цепи имеются дополнительные источники тока или напряжения, ток является переменным и в цепи есть реактивности (они всегда есть).
И это не говоря уже о том, что, допустим, в области СВЧ и выше понятие тока и напряжения вообще теряют свое исходное значение, как понятие координат или массы в квантовой механике.
Физика вещь вообще прикольная - в частности, КПД теплового насоса запросто может превышать 100% и это никого не смущает и ничему не противоречит. Законы физики надо еще уметь применять.

Добавлено через 24 минуты
Жидкостные можно «кипятить» некоторое время для восстановления и ускоренной зарядки, а «сухие» «кипятить» нельзя
Я понимаю, что по "сухими" аккумуляторами понимаются "неналивные", но не могу не отметить, что истинно сухих аккумуляторов скорее всего не существует в природе. Все известные мне типы аккумуляторов содержат электролит, который может быть в виде наливаемой жидкости, загущенным в виде геля, пропитывающим пористые разделители, но в любом случае это жидкость, в которой могу проходить ионообменные процессы. И как любую жидкость ее можно как заморозить, так и довести до кипения (хотя в случае аккумуляторов стоит говорить не о кипении в физическом смысле, а об электролизе, т.е. разложении составляющих жидкости на газы под действием электрического тока).
Что же касается жестких ограничений на зарядное напряжение AGM-аккумуляторов - физика их работы мало отличается от обычных свинцовых, ограничения же обусловлены тем, что у AGM-аккумулятора просто очень мал запас электролита (намного меньше чем в обычных наливных беспробочных аккумуляторах), и если он подвергнется активному электролизу, то никакая встроенная рекомбинация не спасет и не вернет воду в электролит. Аккумулятор либо разбухнет от выделившихся газов, либо сбросит их в окружающую среду через предохранительный клапан, что равноценно высыханию сепаратора и потере работоспособности банок.
AGM-аккумуляторы для бесперебойников, кстати, успешно лечат закапыванием в них дистиллированной воды через предохранительные клапаны. Полную емкость восстановить не удается, но аккумулятор работоспособность, как правило, восстанавливает.
 
Последнее редактирование:

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
А для того, чтоб потребитель не взял более нужного его (ток) ограничивают. Поэтому увеличив напряжение ток не будет расти, так как его ограничит автоматически электроника зарядной цепи.

Мне вот интересно и сколькими Амперами ограничен ток зарядки в Тигуане?
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Мне вот интересно и сколькими Амперами ограничен ток зарядки в Тигуане?
Ток зарядки в Тигуане ограничен, так сказать, естественными причинами: возможностями по отдаче тока генератором при заданных оборотах, энергетическим балансом и возможностью аккумулятора принять ток зарядки при текущем бортовом напряжении и текущем состоянии аккумулятора. Все как и на остальных автомобилях.
По опыту машин, у которых когда-то стоял амперметр, до 50 ампер на зарядку аккумулятора в таких условиях получается запросто, но недолго. Сейчас может и больше, т.к. генераторы стали мощнее.
Обычно у автомобиля нет никакой специальной "зарядной цепи". Аккумуляторы тупо подключают к бортовой сети плюсом, к кузову минусом, к стартеру отдельным кабелем большого сечения.
 
Последнее редактирование:

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Ток зарядки в Тигуане ограничен, так сказать, естественными причинами:
Мне этот ликбез будет пожалуй лишним, просто хотелось у 518 узнать на чём основан его совет
Но в Вашем случае наверное лучше с меньшей емкостью, чем штатный чтоб успевал заряжаться.

Мне вообще интересен этот миф который бродит по просторам интернета и телепередачах, о том что АКБ большой ёмкости будет недозаряжаться. Хотя на самом деле всё в точности наоборот.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Аккумуляторы AGM менее чувствительны к колебаниям температуры и способны работать при более низких температурах – от –40 и до +70 °С, поскольку не содержат свободной воды, которая бы могла замерзнуть и расшириться, соответственно срок их службы при низких температурах гораздо больше, чем обычных аккумуляторов.
Батареи AGM совершенно не нуждаются в обслуживании, корпус батареи полностью герметичен, и открывать банки, проверять или доливать дистиллированную воду и тем более электролит не требуется в течение всего срока службы. Благодаря этому они быстрее окупаются, несмотря на высокую стоимость. Благодаря увеличенному сроку службы стоимость эксплуатации аккумуляторов AGM будет меньше, чем традиционных.
У батарей AGM внутреннее электрическое сопротивление гораздо меньше, чем у традиционных, и благодаря этому они способны отдавать более высокие токи за короткое время (что особенно важно при холодном пуске двигателя) и быстрее заряжаться (до 4 раз быстрее), выделение тепла при этих процессах значительно меньше, чем у обычных батарей (у AGM превращается в тепло 4%, а у обычных аккумуляторов 15…20% энергии при заряде-разряде). Для зарядки такого аккумулятора требуется меньше энергии генератора (так как потери при зарядке меньше), следовательно, расход топлива двигателем будет меньше.
Аккумуляторы AGM не содержат свободного электролита и герметичны, поэтому утечка электролита из них в принципе исключена, они безопасны при переворачивании. AGM могут работать в любом положении, даже «лежа на боку».
Процесс саморазряда у AGM идет значительно медленнее (1…3% в месяц), чем у традиционных батарей, т. е. их можно хранить целый год, и потом даже не потребуется подзаряжать. Вообще батареи AGM могут храниться более долгое время, чем обычные аккумуляторы.
Все AGM аккумуляторы боятся перезаряда. Вернее, перегрева или электролиза и их последствий, к которым он может привести. Чтобы этого избежать необходимо следить, чтобы зарядное напряжение на клеммах не превышало 14,8 В.
Зарядные устройства, которые сейчас используют для зарядки обычных аккумуляторов, непригодны для зарядки AGM и могут вывести их из строя за несколько часов. Для AGM требуются зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не более ±1%. Тестеры для проверки батарей также могут быть непригодны для AGM. Видимо, потребуется заменять реле-регулятор генератора на машине на более точный прибор. Вероятно, и обслуживающий персонал придется специально обучать работе с AGM. В общем, процесс зарядки аккумуляторов AGM в любом случае потребует больше внимания по сравнению с традиционными аккумуляторами.
Ставить AGM АКБ на автомобиль не оборудованный для соблюдения этих условий можно и кипятить можно, но потом не стоит писать статьи что всё это ерунда - маркетинговый ход, я ставил не проходил и полгода!

Добавлено через 31 минуту
Мне вообще интересен этот миф который бродит по просторам интернета и телепередачах, о том что АКБ большой ёмкости будет недозаряжаться. Хотя на самом деле всё в точности наоборот.
Время заряда будет зависеть только от степени разряда АКБ, если они одного типа.
И маленький для скутера и для большого грузовика заряжаться будут одинаково, хоть поменять их местами. От ёмкости будет зависеть только ток заряда и конечно з/у обеспечивающее требуемый ток.
На автомобилях с установленным феном РТС, ток потребления которого 80А наш генератор справляется с лихвой, а это почти сварочная цепь.
При увеличении ёмкости АКБ никак отрицательно не скажется.
Только для AGM надо будет сделать корректировки в БУ.
 
Последнее редактирование:

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
От ёмкости будет зависеть только ток заряда

Следовательно, чем больше АКБ тем больше ток заряда. От сюда вывод, что затраченные амперы быстрее восстановятся у большого аккумулятора.
 
Сверху Снизу