Алгоритм работы ДСГ

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Давайте рассмотрим алгоритм работы ДСГ на спуске.

Не так давно развернулась бурная дискуссия (см. ниже) по поводу того что наш умный Тигуан определяет по датчику уклона спуск и активно тормозит двигателем подтыкая более низкие передачи.

Лично я был очень этому удивлен, так как сам видел подобные случаи всего пару раз за пару лет, и зная маниакальную помешанность немцев на экономичности принял их за какие-то разовые глюки, а вот переключения вверх я вижу регулярно, и данные переключения согласуются с установкой ФВ на экономичность (при более высокой передаче эффективность торможения двигателем снижается, следовательно автомобиль сумеет "бесплатно" проехать бОльшее расстояние).

Однако количество людей, убежденно рассказывающих о регулярности "феномена" было достаточно велико, не доверять им у меня не было никаких оснований, поэтому попав в отпуске в подходящие условия я принялся за опыты, в начале которых на хорошем горном спуске мой Тига с 40 км/ч и 4й передачи спокойно допереключался до 7й и разогнался до 140 км/ч (после чего спуск кончился).
Впрочем, после недолгих экспериментов, причина иного алгоритма работы ДСГ на спуске у уважаемых клубней была обнаружена.

После чего во время очередной поездки я записал ответ на эту загадку:

https://www.youtube.com/watch?v=oPJXtiiZysU

https://www.youtube.com/watch?v=CN5PrsGUgRw
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Кстати, да, забыл упомянуть. Я езжу всегда с включенным лимитером. За три года ежедневного использования уже даже почти не путаюсь в кнопках на руле. :rolleyes:
Вот это реально функция мастхэв. Конечно, хотелось бы, чтобы он был более интеллектуальным, тигуановский не тормозит в случае превышения под горку. Хотя такие системы у других производителей бывают.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad

kalamaiht

Постоялец
Регистрация
9 Окт 2019
Сообщения
1,281
Благодарности
1,339
Адрес
Москва, Измайлово + д. Бережки
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Connect Plus + Innovation + "Зимние технологии"

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
А разве это не ассистент спуска с горы притормаживает?
Мы говорим о движении накатом (подразумевает скорость более 30 км/ч) в режиме ЭКО (не Бездорожье). Как видим, имеется аж два фактора, исключающие работу Ассистента спуска.

Добавлено через 2 минуты
Скажите, пожалуйста, включенный кондиционер мешает набору скорости? А то я на своей при обгоне по трассе даже выключаю его, что бы быстрее разогнаться.
Я имею ввиду двигатель 1,4
Теоретически - конечно мешает.
Практически - нет. Даже на 1,4. Не путайте немецкий турбо и японский атмосферник, это разные планеты.

Добавлено через 1 минуту
при обгоне по трассе
У вас что, каждый обгон тапка в пол? Как так ездить то? Шея устанет же.
 

kalamaiht

Постоялец
Регистрация
9 Окт 2019
Сообщения
1,281
Благодарности
1,339
Адрес
Москва, Измайлово + д. Бережки
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Connect Plus + Innovation + "Зимние технологии"
Мы говорим о движении накатом (подразумевает скорость более 30 км/ч) в режиме ЭКО (не Бездорожье). Как видим, имеется аж два фактора, исключающие работу Ассистента спуска.
Интересно, ассистент спуска действительно работает в режиме "бездорожье". Но когда я ездил в горах кто-то подтыкал передачу и ограничивал за меня скорость спуска. Ездил в режиме "Есо", АСС был включен, но не активирован. На спуске на серпантине как-то стремно с АСС ездить. Ограничителем скорости не пользуюсь Спускался на скоростях 20-50 км/ч. Так на крутых участках машина сама держала скорость которая была в тот момент когда я убирал ногу с газа или тормоза. Я тогда решил что ассистент спуска работает.
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,008
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
Спускался на скоростях 20-50 км/ч.
на таких скоростях ассистент спуска не работает..
вы б хоть талмуд полистали...
ассистент позволяет прям ползти по спуску что б можно было только на рулежке сосредоточится.

Добавлено через 1 минуту
Мне в новом тигуане не понравилось отношение дилера и представительства - наплевательское.
какое это отношение к Тигу имеет? никто не заставлял покупать именно у этого ОД.
одним наплевать - другие будут рады продать.. рынок в мск огромный.
 
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,068
Благодарности
900
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
Спускался на скоростях 20-50 км/ч. Так на крутых участках машина сама держала скорость которая была в тот момент когда я убирал ногу с газа или тормоза. Я тогда решил что ассистент спуска работает.
Как объяснить такое поведение машины? Что за система включается? Тоже такое неоднократно замечал на перевалах.
 

kalamaiht

Постоялец
Регистрация
9 Окт 2019
Сообщения
1,281
Благодарности
1,339
Адрес
Москва, Измайлово + д. Бережки
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Connect Plus + Innovation + "Зимние технологии"
Как объяснить такое поведение машины? Что за система включается? Тоже такое неоднократно замечал на перевалах
Я сам спрашивал что за система держит скорость. Мня тут же талмуд послали читать. Но я там ничего не нашел.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad

kalamaiht

Постоялец
Регистрация
9 Окт 2019
Сообщения
1,281
Благодарности
1,339
Адрес
Москва, Измайлово + д. Бережки
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Connect Plus + Innovation + "Зимние технологии"
Спускался на скоростях 20-50 км/ч. Так на крутых участках машина сама держала скорость которая была в тот момент когда я убирал ногу с газа или тормоза. Я тогда решил что ассистент спуска работает.
Как объяснить такое поведение машины? Что за система включается? Тоже такое неоднократно замечал на перевалах.
Разобрался. Есть Ассистент движения на спуске, который работает только в режиме "Бездорожье" и на скорости от 2 до 30 км/ч. А есть "Поддержка движения на спуске" Работает при уклоне >6%, рычаг селектора в положении D/S. "Коробка ДСГ сама выбирает оптимальную передачу в зависимости от крутизны склона и текущей скорости." Точно так же как и поддержка движения на спуске. По большому счету для обывателя это одно и то же.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Тоже не нашёл. Может кто подскажет природу этого явления???
Так а в чем вопрос то? Все автоматы, которыми я владел, работали именно так. Ну кроме линкольна 90 года, тот разгонялся под гору. А так машина понимает, что едет под гору и держит повышенную передачу, с целью дополнительного торможения двигателем и снижения нагрузки на тормозную систему. Собственно и на механике алгоритм такой, должен быть по крайней мере. К ассистенту движения на спуске, это не имеет ни какого отношения. Ну может датчик тот же используется, который уклон определяет. Джетта у жены еще и в гору пониже передачу втыкает, чтобы обороты в тонусе держать.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
А есть "Поддержка движения на спуске" Работает при уклоне >6%, рычаг селектора в положении D/S. "Коробка ДСГ сама выбирает оптимальную передачу в зависимости от крутизны склона и текущей скорости."
Вот оно что, Михалыч.
Кинь ссылкой почитать.

Добавлено через 3 минуты
Все автоматы, которыми я владел, работали именно так.
нет, все при сбросе газа втыкают повышенную передачу, и наша коробка не исключение.
А так машина понимает, что едет под гору и держит повышенную передачу, с целью дополнительного торможения двигателем и снижения нагрузки на тормозную систему.
Все автоматы держат повышенную передачу, это так, но вот "с целью дополнительного торможения двигателем и снижения нагрузки на тормозную систему" нужно подтыкать пониженную, на пятой двигателем тормозит сильнее , чем на седьмой.
Джетта у жены еще и в гору пониже передачу втыкает
:D
 
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,068
Благодарности
900
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
Переходим самую верхнюю точку перевала и ныряем вниз, включается, 3-я передача и авто тормозя двигателем, на повышенных оборотах спускается. Передача включается не повышенная, а пониженная. Много раз попадал в такую ситуацию и, что бы выйти из неё надо дёрнуть правый подрулевой лепесток.

Добавлено через 1 минуту
Ещё. Коробка при этом сама переходит в режим "М"


Примечание модератора намного позже: судя по всему, коробка переходит в режим М после дерганья правого лепестка, а не сама.

.
 
Последнее редактирование модератором:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Коробка при этом сама переходит в режим "М"
Коробка в М перейдет после того как лепесток дернешь.
включается, 3-я передача и авто тормозя двигателем, на повышенных оборотах спускается.
Вот кстати да, вижу периодически (но очень редко), что машина на торможении двигателем включает скорость ниже, чем могла бы. Обычно в таких случаях поднимаю передачу до максимума вручную.

Надо определиться, данная примочка людям нравится или нет?
 
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,068
Благодарности
900
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
За лепесток не дёргаю, повторяю малина сама переходит в "М".
Первый раз не понял, что произошло - мотор гудит, обороты доходят до 4000, на приборке "М" и третья передача...? Даже растерялся в первый раз, как перейти в "D"? Как снизить обороты?
И такое происходит каждый раз на высокой скорости, на достаточно крутом спуске.

Добавлено через 1 минуту
Лично мне эта опция очень удобна.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
нет, все при сбросе газа втыкают повышенную передачу, и наша коробка не исключение.
При движении под гору, не под горку, а под нормальную гору, у меня при сбросе газа держит пониженную передачу. Кпримеру еду 70, 7 передача. Как только заезжаю на спуск подтыкается 6 или даже 5. Зависит от уклона. От нажатия на педаль газа, передача ни как не зависит. Ну если конечно не разогнаться сильнее. Пассат 6 делал точно так же.

нужно подтыкать пониженную, на пятой двигателем тормозит сильнее
ну видно же по сути собщения, что опечатался. Естественно пониженную для торможения.

А что про джетту смешного? Именно в гору подтыкает пониженную передачу. Просто начинается подъем, она втыкает 4 на скорости 70, при этом обороты под 4000. Как только дорога становится ровной, тут же перебрасывает на 6. В ручном режиме прекрасно всю гору на 6 поднимается. Я вообще сначала думал с коробкой что то не то. Потом почитал на джеттовском форуме, у всех так.

Добавлено через 3 минуты
Надо определиться, данная примочка людям нравится или нет?
Так должно быть в принципе для безопасной езды. А что кому нравится, всем не угодишь. Кто то лежа любит ездить и вылета руля не хватает. кто то еще чего любит.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
нет, все при сбросе газа втыкают повышенную передачу, и наша коробка не исключение.

Это верно только для горизонтального участка дороги. На хорошем спуске DSG сама втыкает пониженную, причем даже в режиме Эко ;)

Датчик уклона дороги в машине не просто так прикручен :cool:
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
повторяю малина сама переходит в "М".
Извини, но пока сам не увижу - не поверю что машина переходит в М.

При движении под гору, не под горку, а под нормальную гору, у меня при сбросе газа держит пониженную передачу. Кпримеру еду 70, 7 передача. Как только заезжаю на спуск подтыкается 6 или даже 5.
Верю, так как действительно периодически вижу торможение двигателем на более низкой передаче, чем мне бы хотелось. У меня в ближайшие пару недель будут ващпе нормальные горы, постараюсь обратить внимание (хотя я с одних обычно накатом до 140 разгоняюсь, а с других в М на 2-3 передаче тащусь за грузовиками).

А что про джетту смешного? Именно в гору подтыкает пониженную передачу. Просто начинается подъем, она втыкает 4 на скорости 70, при этом обороты под 4000. Как только дорога становится ровной, тут же перебрасывает на 6.
Это не достижение, а абсолютно стандартный алгоритм поведения коробки при увеличении нагрузки. Машинке становится тяжело и она подтыкает пониженную. Это дизеляке пофиг, он на любую гору на седьмой заедет, а бензинки дохнут и оборотов требуют.
 
Сверху Снизу