- Регистрация
- 9 Май 2012
- Сообщения
- 12,256
- Благодарности
- 10,519
- Адрес
- ЦФО
- Автомобиль
- Tig II TDI HL OffRoad
Давайте рассмотрим алгоритм работы ДСГ на спуске.
Не так давно развернулась бурная дискуссия (см. ниже) по поводу того что наш умный Тигуан определяет по датчику уклона спуск и активно тормозит двигателем подтыкая более низкие передачи.
Лично я был очень этому удивлен, так как сам видел подобные случаи всего пару раз за пару лет, и зная маниакальную помешанность немцев на экономичности принял их за какие-то разовые глюки, а вот переключения вверх я вижу регулярно, и данные переключения согласуются с установкой ФВ на экономичность (при более высокой передаче эффективность торможения двигателем снижается, следовательно автомобиль сумеет "бесплатно" проехать бОльшее расстояние).
Однако количество людей, убежденно рассказывающих о регулярности "феномена" было достаточно велико, не доверять им у меня не было никаких оснований, поэтому попав в отпуске в подходящие условия я принялся за опыты, в начале которых на хорошем горном спуске мой Тига с 40 км/ч и 4й передачи спокойно допереключался до 7й и разогнался до 140 км/ч (после чего спуск кончился).
Впрочем, после недолгих экспериментов, причина иного алгоритма работы ДСГ на спуске у уважаемых клубней была обнаружена.
После чего во время очередной поездки я записал ответ на эту загадку:
https://www.youtube.com/watch?v=oPJXtiiZysU
https://www.youtube.com/watch?v=CN5PrsGUgRw
Не так давно развернулась бурная дискуссия (см. ниже) по поводу того что наш умный Тигуан определяет по датчику уклона спуск и активно тормозит двигателем подтыкая более низкие передачи.
Лично я был очень этому удивлен, так как сам видел подобные случаи всего пару раз за пару лет, и зная маниакальную помешанность немцев на экономичности принял их за какие-то разовые глюки, а вот переключения вверх я вижу регулярно, и данные переключения согласуются с установкой ФВ на экономичность (при более высокой передаче эффективность торможения двигателем снижается, следовательно автомобиль сумеет "бесплатно" проехать бОльшее расстояние).
Однако количество людей, убежденно рассказывающих о регулярности "феномена" было достаточно велико, не доверять им у меня не было никаких оснований, поэтому попав в отпуске в подходящие условия я принялся за опыты, в начале которых на хорошем горном спуске мой Тига с 40 км/ч и 4й передачи спокойно допереключался до 7й и разогнался до 140 км/ч (после чего спуск кончился).
Впрочем, после недолгих экспериментов, причина иного алгоритма работы ДСГ на спуске у уважаемых клубней была обнаружена.
После чего во время очередной поездки я записал ответ на эту загадку:
https://www.youtube.com/watch?v=oPJXtiiZysU
https://www.youtube.com/watch?v=CN5PrsGUgRw