Алгоритм работы ДСГ

Dmitry 2

Участник
Регистрация
25 Янв 2019
Сообщения
368
Благодарности
159
Автомобиль
тигуан 2018
Сам не поверил и растерялся...

Может локтем задели джойстик и он ушел в М ,или лепесток тронули ? Ни на аллтреке , ДСГ 6 ,ни на Тиге ДСГ7 500 не переключалась в М на спусках в горах,та же трасса Джубга -Сочи ,перевал из Туапсе в Майкоп,на Красной поляне серпантины на верхние площадки..В зависимости от того с какой скоростью входишь на спуск и хочешь его пройти , как работаешь дросселем , или тормозом ,или сбросом дросселя - так и ведет себя ДСГ - всё логично, все время в натяге - не нажмешь дроссель будет подтормаживать двигателем , перекидывая вниз передачи со снижением скорости ,если подтораживаешь, всё естественно и логично - до скукоты, никаких своевольных переходов в М нет. Правда на обоих авто ДСГ были чипованные TVS,как ведет себя стоковая прошива накрутых спусках не знаю, но думаю примерно также ,только перебирает вверх -вниз больше намного при любых воздействиях водителя.
 
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,079
Благодарности
902
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
Не спорю, может и задел, что-то случайно. Но точно абсолютно то, что руками за рулём я не размахиваю и повторялось это ни один раз именно на дорогах Вами обозначенных. Потому и написал, что сам удивился. Хрен его знает почему так?
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,478
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Это не достижение, а абсолютно стандартный алгоритм поведения коробки при увеличении нагрузки.
Это конечно не достижение, это по моему конкретный косяк прошивки айсина на джетте. Я прекрасно понимаю логику работы коробки и как оно должно быть. Но джетта перепрыгивает на 4 передачу независимо ни от чего, просто по самому факту наличия подъема. И держит ее всю гору. Не потому, что движку тяги не хватает, как это делает тигуан или пассат в нужный момент. Я разгонялся до 90 км.ч.. обороты под 5000, но она упорно держит 4 передачу. Как только дорога выравнивается, тут же сбрасывает на 6.
 

kalamaiht

Постоялец
Регистрация
9 Окт 2019
Сообщения
1,290
Благодарности
1,344
Адрес
Москва, Измайлово + д. Бережки
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Connect Plus + Innovation + "Зимние технологии"
есть "Поддержка движения на спуске"."
Вот оно что, Михалыч. Кинь ссылкой почитать
Руководство пользователя. Раздел движение. В моем руководстве (редакция 07.2019) это страницы 161-162.
На практике работает так. На спуске (спуск около 20 км, общий перепад больше 1000 м.) На газ почти не жал, машина сама катится. Режим Есо. Обратил внимание что машина не разгоняется на крутых спусках. Сама держит определенную скорость. Когда выезжал на более-или менее прямые участки нажимал на газ, увеличивал скорость и отпускал педаль газа. Машина поддерживала уже новую скорость. Так же реагировала на тормоз.
Помогает эта система на длинном спуске реально. Тормоза почти не использовал, только когда надо притормозить перед поворотом.
В режим М сама не переключается.

Добавлено через 7 минут
Мы говорим о движении накатом (подразумевает скорость более 30 км/ч) в режиме ЭКО
Не понял, почему движение накатом подразумевает скорость более 30 км/ч?
Вчера специально посмотрел на каких скоростях включается передача в режиме ECO. У меня только на скорости около 10 км/ч включилась вторая передача. При отпускании педали газа на скоростях 15-30 км/ч машина переходит на движение накатом.

Ответ намного позже: в посте скорость более 30км/ч указывалась как критерий невозможности работы Ассистента спуска
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Подведем итог нашей дискуссии (см. выше) по поводу того что наш умный Тигуан определяет по датчику уклона спуск и активно тормозит двигателем подтыкая более низкие передачи.

Лично я был очень этому удивлен, так как сам видел подобные случаи всего пару раз за пару лет, и зная маниакальную помешанность немцев на экономичности принял их за какие-то разовые глюки, а вот переключения вверх я вижу регулярно, и данные переключения согласуются с установкой ФВ на экономичность (при более высокой передаче эффективность торможения двигателем снижается, следовательно автомобиль сумеет "бесплатно" проехать бОльшее расстояние).

Однако количество людей, убежденно рассказывающих о регулярности "феномена" было достаточно велико, не доверять им у меня не было никаких оснований, поэтому попав в отпуске в подходящие условия я принялся за опыты, в начале которых на хорошем горном спуске мой Тига с 40 км/ч и 4й передачи спокойно допереключался до 7й и разогнался до 140 км/ч (после чего спуск кончился). :confused:

Впрочем, после недолгих экспериментов, причина иного алгоритма работы ДСГ на спуске у уважаемых клубней была обнаружена. Это педаль тормоза.
Оказывается то, что я практически не сталкиваюсь с данным "феноменом" (поименованным Поддержка движения на спуске) объясняется спецификой моего стиля езды. Он у меня тяготеет к экономичности. А один из принципов экономичной поездки звучит как известная поговорка: "Хороший водитель тормозами не пользуется". Причем смысл самый что ни на есть прямой, в устах обучавших меня преподавателей он звучал так: "Никогда не дави на газ, если не уверен, что тебе не придется давить на тормоз". Да, я практически не пользуюсь тормозом. А как показали опыты, "Поддержка движения на спуске" включается после нажатия на тормоз.

До такого нажатия на тормоз автомобиль как положено пытается подоткнуть повышенную передачу при первой же возможности, и как только это происходит, эффективность торможения падает и на неизменном спуске машина начинает разгоняться сильнее, и так пока не дойдет до 7 (там уже переключаться некуда, обороты двигателя растут, да и сопротивление воздуха тоже, поэтому разогнаться быстрее 120км/ч у машинки получается только на очень крутых спусках).
Логика явления понятна - чем меньше энергии машина потеряет на спуске - тем больше ее останется для продолжения движения после него.
Впрочем, если вы ездите в Эко, то даже этих переключений не видно: при сбросе газа на вершине (а точнее: перед вершиной) перевала машинка перейдет в режим наката и процесс разгона под горку пойдет куда бодрее.

До тех пор пока вы не нажмете на тормоз.
В этот момент машина (без разницы в каком режиме) сразу подоткнет такую пониженную передачу, которая не даст автомобилю разгоняться выше имеющейся скорости! И до следующего нажатия на газ машина будет держать эту скорость, при необходимости подтыкая и более пониженную передачу! Для среднестатистического водителя - удобная функция, для новичка, спускающегося с горы на тормозах (привет Юрию с темой о перегревающихся тормозных колодках) - функция бесценна.

В чем минусы фичи? В экономичности. Именно поэтому я с ней практически не сталкивался. Помимо того что она включается нажатием на тормоз (что в условиях спуска в принципе допустимо, но именно в этих же условиях и нежелательно), так она обычно подтыкает чрезмерно пониженную передачу и к тому же будет удерживать авто от разгона и в конце спуска, когда уже можно перейти на высшую передачу и бесплатно разогнаться.

В моем случае, за городом я перемещаюсь исключительно в режиме Эко, который включает накат при сбросе газа. При этом небольшие спуски автомобиль проходит без потери скорости (от режима торможением двигателем). На спусках покруче машинка может ускоряться. Как правило это во благо, ибо спуски имеют обыкновение заканчиваться, и приходится снова давить на газ. А вот если я с вершины вижу что спуск потребует торможения (обычно из-за препятствия в виде необгоняемого тихохода или "сволочи придорожной с треногой") то я сразу же включаю высшую передачу, которая во-первых: начинает тормозить машину так слабо, насколько это возможно (и чего обычно хватает), а во-вторых: прекращает подачу топлива в двигатель (ведь в режиме наката топливо расходуется, и именно поэтому данный режим неэффективен в условиях, когда после его применения понадобится торможение), и так как после такого переключения коробка уходит в М, передача уже не меняется, а при необходимости усилить торможение (которая появляется исчезающе редко) всегда можно переключиться ниже, благо лепестки позволяют об этом даже не задумываться.
Таким образом, обычно я отрабатываю обсуждаемую фичу вручную и раньше, чем это сделает электроника, не пользуюсь тормозом, а кроме того намного раньше выхожу из этого режима "Поддержки движения на спуске" (переключаясь при первой же возможности на высшую передачу, или вообще уходя в D и как следствие в накат) чтобы в конце спуска машинка достигла максимально возможной в данных конкретных условиях скорости.

Всем удачи, нестертых тормозов и низкого расхода топлива (кому это требуется) :az:

https://www.youtube.com/watch?v=oPJXtiiZysU

https://www.youtube.com/watch?v=CN5PrsGUgRw
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
на хорошем горном спуске мой Тига с 40 км/ч и 4й передачи спокойно допереключался до 7й и разогрался до 140 км/ч (после чего спуск кончился).

Сергей, а величину уклона сможете указать?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сергей, а величину уклона сможете указать?
Юр, мы ж тут на ты. ;)
Там где так разгонялся величина уклона очень большая: мелкопровинциальная дорога проложена через небольшое ущелье напрямик, грузовики выезжают видимо только за счет разгона.
Чуть попозже видео наглядное выложу, правда с другого спуска.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Юр, мы ж тут на ты. ;) .

Я останусь при своем мнении, что на форумах (любых), лучше на вы. :az:

Там где так разгонялся величина уклона очень большая.

Знак-то с указанием величины уклона там хоть был? :)

На большинстве подземных паркингов уклон пандуса стандартные 18%.
При случае попробую в ТРЦ Гагаринский дальний спуск, где с -1 на -3 уровни он идет по прямой и до стенки в конце спуска есть запас :D

Что-то мне подсказывает, что на третью Tiguan там сам не перейдет, максимум при проезде горизонтального участка на -2 уровне нейтраль включит в Эко.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Доклад закончил :ag:

Добавлено через 2 минуты
Знак-то с указанием величины уклона там хоть был?
По-моему нет. Хотел сказать, что там вообще нет знаков, но вспомнил что это неправда: знаки "Опасный поворот" везде были. Так что может и знак спуска был, просто я на него не обратил внимания заприметив подходящее место для испытаний.

Добавлено через 4 минуты
Спуск , возможно , где-то здесь: 43.967372, 42.204676 (и на карте это не изгиб дороги, это перепад рельефа), но могу и ошибаться. Дорога точно эта.

Что-то мне подсказывает, что на третью Tiguan там сам не перейдет, максимум при проезде горизонтального участка на -2 уровне нейтраль включит в Эко.
Тут не знаю - я на паркинги обычно в М1 спускаюсь, а на середине спуска зажимаю правый лепесток, в результате чего перед самым концом спуска машина переходит в автомат (так как в городе я накатом не пользуюсь) и чуть разгоняется на более высокой передаче.
 

Alex78

Гуру
Регистрация
16 Ноя 2013
Сообщения
10,101
Благодарности
5,446
Адрес
Сыктывкар
Автомобиль
тигуан СЭ серебро+чОрный Тигр TDI, теперь уже 2 Оффроуд
Серега, а по трассе ты круиз не используешь? ну раз все время в "эко" или на круизе тоже накат включается?

Отправлено с моего SM-A307FN через Tapatalk
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Серега, а по трассе ты круиз не используешь? ну раз все время в "эко" или на круизе тоже накат включается?
Отправлено с моего SM-A307FN через Tapatalk
По обстановке использую либо лимитатор, либо круиз (на свободных дорогах, или наоборот, при движении в условиях когда заведомо невозможно обогнать и мне и меня). При движении на круиз просто в накат уходишь одним нажатием кнопки (верхней правой). Если нужно торможение - совмещаем нажатие кнопки с нажатием на любой лепесток - машина перейдет в М и после отключения круиза останется на передаче тормозить двигателем. Но как правило хватает вовремя включенного наката, после которого снова включается круиз либо нижней кнопкой (если , например догнал тихохода), либо (гораздо реже) верхней. Почему реже? По мне (что в режиме комфорт, что в эко) круиз разгоняется слишком резко, я предпочитаю разогнаться педалью, а потом уже нажать нижнюю кнопку включения круиза.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Alex78

Evgen74

Участник
Регистрация
23 Дек 2012
Сообщения
141
Благодарности
46
Адрес
Лен.обл
Автомобиль
тигуан II 2.0 TDI
Если нужно торможение - совмещаем нажатие кнопки с нажатием на любой лепесток - машина перейдет в М и после отключения круиза останется на передаче тормозить двигателем.
А как Ваше мнение на счет торможения: уменьшение скорости на круизе "кнопкой-качелькой" уменьшением по 10 км/ч, до предполагаемой. Вреде в этом случае не так начинает завывать двигатель при переходе на низшую передачу и сразу начинается плавное торможение.

По мне (что в режиме комфорт, что в эко) круиз разгоняется слишком резко, я предпочитаю разогнаться педалью, а потом уже нажать нижнюю кнопку включения круиза.

Для вас тоже разгон резкий, если добавлять скорость на круизе "кнопкой-качелькой +" по 10 км/ч с разграничением по времяни( не спеша)?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
А как Ваше мнение на счет торможения: уменьшение скорости на круизе "кнопкой-качелькой" уменьшением по 10 км/ч, до предполагаемой. Вреде в этом случае не так начинает завывать двигатель при переходе на низшую передачу и сразу начинается плавное торможение.
Очень положительное, кстати мнение, вот только способ почему-то у меня не прижился. Возможно потому, что в этом случае торможение может внезапно прекратиться. Насчет завывания двигателя - если перед отключением круиза тронуть правый лепесток, то никакого рева не будет. Но в большинстве случаев, мне хватает простого наката.
ля вас тоже разгон резкий, если добавлять скорость на круизе "кнопкой-качелькой +" по 10 км/ч с разграничением по времяни( не спеша)?
Да, если добавлять сразу +10 то резкий, нормально от +5 (с 85 до 90, например).
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Впрочем, после недолгих экспериментов, причина иного алгоритма работы ДСГ на спуске у уважаемых клубней была обнаружена. Это педаль тормоза.
Оказывается то, что я практически не сталкиваюсь с данным "феноменом" (поименованным Поддержка движения на спуске) объясняется спецификой моего стиля езды.

Я тут тоже провел небольшое исследование )))

На спусках с уклоном от 6% до 10% все именно так. В Эко накат на таких крутых горках уже не задействуется. Машина разгоняется сама, повышая передачи вплоть до седьмой по мере увеличения скорости.

Спусков круче 10% достаточной длины для проведения опытов на Дмитровском полигоне не нашлось )))

На коротких 18% и 20% спусках, на скоростях 30-40 км/ч Tiguan без всякой помощи водителя (к педали тормоза я не прикасался) из нейтрали включает третью. То есть "Поддержка движения при спуске" таки работает даже без команды тормозом, но по иному алгоритму. С тормозом - сразу включается вторая передача.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Раз уж тема называется "Алгоритм работы ДСГ", то позволю себе выложить пару логов, возможно кого заинтересует.

Просто был недавно удивлен, когда узнал что многие люди думают что сцепления (фрикционы) в "мокрых" DSG сжимают и разжимают мощные соленоиды.
На самом деле соленоиды управляют клапанами регулирующими давление в поршнях сжимающих фрикционы, а само давление создаёт масляный насос.
Если нет давления под действием пружин фрикционы разжимаются.
Вот так например выглядит поездка с точки зрения DSG:
1612339572948.png

А это тот же лог в увеличенном виде чтобы было лучше видно как скачет давление в поршнях сжимающих фрикционы при переключениях передач:
1612340079061.png
В принципе понятно что при переключении передач один фрикцион разжимается и одновременно с ним сжимается другой, но один хрен видно плохоold-emo

Поэтому сделал еще один лог, но уже короткий, чтобы можно было легко растянуть его по времени для наглядности.
Сначала общий вид:

1612341148288.png

Теперь тот же лог в увеличенном масштабе:
DSG переключение передач.JPG

В принципе по графику принцип работы DSG понятен. Но чуть-чуть дополню кому интересно. На графике коробка DQ-500, некоторые отличия в работе DQ-250 будут написаны в скобках (основное применительно к этому логу что 1-я и задняя передачи у DQ-250 висят на одном сцеплении и не могут быть включены одновременно).

Режим P
Изначально автомобиль стоит в Паркинге и оба сцепления разомкнуты (давление в поршнях смыкающих фрикционы отсутствует).
Причем в коробке в этот момент включены одновременно 1-я (на 1-м сцеплении) и задняя (на 2-м сцеплении) передачи (у DQ-250 включены задняя и 2-я передачи соответственно).
Режим D
После перевода селектора в Драйв растет давление в 1-м фрикционе (иными словами сцепление №1 немного поджимается), автомобиль стоит с включенной 1-й передачей, а на 2-м сцеплении в этот момент вместо задней включается 2-я передача, т.к. водитель переводом рычага в D дал понять что движение будет вперед (у DQ-250 на 1-м сцеплении задняя передача меняется на 1-ю, а на 2-м сцеплении остается 2-я передача)
Режим N
После перевода селектора в Нейтраль давление в 1-м сцеплении падает и автомобиль вновь стоит с полностью разомкнутыми сцеплениями. Причем в КПП вновь включаются 1-я и задняя (у DQ-250 задняя и 2-я передачи). Это сделано для того чтобы автомобиль был готов быстро тронуться в любом направлении по желанию водителя, например при маневрировании вперед-назад на парковке (на DQ-250 если торопливый водитель переводит селектор в D и тут же жмет на педаль газа коробка не успевает воткнуть после задней передачи 1-ю и авто трогается на 2-й передаче и 2-м сцеплении, но КПП сразу же на 1-м сцеплении подтыкает 1-ю передачу и в дальнейшем движение происходит на 1-й передаче).
Режим R
После перевода селектора в Реверс у DQ-500 частично замыкается 2-е сцепление (у DQ-250 1-e сцепление)
Отметка 1 - трогание автомобиля.
Водитель нажимает педаль акселератора - давление в частично замкнутом сцеплении увеличивается, одновременно автомобиль снимается с электроручника и собственно трогается на 1-й передаче и начинает разгоняться.
Отметки 2 / 3 / 4 соответственно последовательное включение 2-й, 3-й и 4-й передачи, т.е. поочередно одно сцепление размыкается (падение давления на графике), а второе одновременно смыкается (рост давления).
Вот так происходит у нас в реальности:
1612342037337.png
В общем всё в полном соответствии с программой самообучения, только у них конечно красивее нарисованоsmile-emo
1612341908654.png
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,478
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
nikonist, А что происходит если приотпускаешь педаль тормоза? То есть, если тормоз нажат относительно сильно, то обороты на уровне ХХ, если тормоз чуть приотпустить, буквально миллиметры, машина еще ни куда не едет, но обороты чуть поднимаются. В этот момент что то меняется в работе сцепления?
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: serso

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
ayk60, там интересно что при сильном нажатии на педаль тормоза немного падает мгновенный расход, хотя фрикцион при этом остаётся поджатым на 1.84 атм. Даже если со всей дури жать и получать в тормозной магистрали более 130 атм на сцепление это не влияет. За счёт чего падает расход не понятно:
IMG_20210205_154652.jpg

если тормоз чуть приотпустить, буквально миллиметры, машина еще ни куда не едет, но обороты чуть поднимаются. В ээтот момент что то меняется в работе сцепления?
Если у вас отключен Автохолд, то в этот момент чуть растут обороты ХХ и поджимается муфта. Вот тут момент трогания без нажатия педали газа:

IMG_20210205_161907.jpg
Более подробно разобраться не получилось, я уже снова уехал в командировку, а машина у супруги.
 

kalamaiht

Постоялец
Регистрация
9 Окт 2019
Сообщения
1,290
Благодарности
1,344
Адрес
Москва, Измайлово + д. Бережки
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Connect Plus + Innovation + "Зимние технологии"
В чем минусы фичи? В экономичности. Именно поэтому я с ней практически не сталкивался.
Думаю, что с этой фичей Вы не сталкивались потому, что не было подходящих спусков. На тех спусках, которые в Вашем видео эта функция не требуется. На этом спуске вполне можно ехать со скоростью 100 км/ч, а то и более.
На достаточно длинном горном спуске с крутыми поворотами эта функция как раз позволяет ехать экономично.
Зачем разгоняться на прямых до 70-90 км, двигаясь накатом и сжигая топливо на холостом ходу, если знаешь что через каждые 100 – 300 метров поворот, в который я не полезу на скорости выше 40-50 км? Т.е. придется жать тормоз. Да можно было попытаться спуститься чуть быстрее, но впереди мелькал автобус и несколько автомобилей, которые двигались с такой же скоростью, как и я. Ускорившись на прямых, я бы уперся в автобус, и далее пришлось бы чаще пользоваться педалью тормоза, двигаясь вплотную к автобусу.
Пользуясь этой функцией на спуске можно свести к минимуму работу двигателя на ХХ. А педаль газа я нажимал только когда выезжал со стоянки и после остановок на светофорах и переходах в населённых пунктах.
На снимке расход в конце спуска. В начале движения был ещё прогрев холодного автомобиля (на горе в начале спуска было около минус 10 градусов), включен подогрев 4 сидений, зеркал, лобового стекла. Скорее всего и автономный подогреватель включался в автоматическом режиме. Расход Спуск.jpg
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Думаю, что с этой фичей Вы не сталкивались потому, что не было подходящих спусков.
Вот тут поржал реально! :Biggrin1: :Biggrin1: :Biggrin1: Кто меня знает - подтвердят.
Кстати на нашем форуме обращение ты приветствуется :Drinks1:
Зачем разгоняться на прямых до 70-90 км, двигаясь накатом и сжигая топливо на холостом ходу, если знаешь что через каждые 100 – 300 метров поворот, в который я не полезу на скорости выше 40-50 км?
Но позволь, где я агитирую за такой идиотский стиль вождения? И в каком месте поста (или видео из него) ты увидел движение накатом?????
Т.е. придется жать тормоз.
Тормоз? Не, не слышал. В смысле, что использую только для остановки, но не в движении. По крайней мере очень стараюсь так делать.
А в ситуации " что через каждые 100 – 300 метров поворот " я намного раньше чем это сделает автомобиль подоткну пониженную передачу. И, что не менее важно, также быстро переключусь на высшую после последнего поворота, чтобы на последних метрах спуска еще и разогнаться бесплатно.
 
Сверху Снизу