Алгоритм работы ДСГ

kalamaiht

Постоялец
Регистрация
9 Окт 2019
Сообщения
1,190
Благодарности
1,214
Адрес
Москва, Измайлово + д. Бережки
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Connect Plus + Innovation + "Зимние технологии"
Кстати на нашем форуме обращение ты приветствуется :Drinks1:
ОК, тезка.
Вот тут поржал реально! :Biggrin1: :Biggrin1: :Biggrin1: Кто меня знает - подтвердят.
Это хорошо, что поржал.
Я не имел ввиду, что ты никогда не ездил по серпантинам. Конечно ездил. Я читал твои отчеты. Интересно пишешь. Я предположил что на автомобиле с функцией "помощь при спуске с горы" на соответствующем спуске (серпантине достаточно большой протяженности). А может и на тигуане ездил по серпантинам (или ещё на чем с такой функцией) Просто на коротком спуске на это можно и не обратить внимание. Я обратил внимание на эту функцию когда спускался по серпантину уже минут 15. Сначала думал что в ЭКО режиме после нажатия тормоз машина просто едет на передаче и не разгоняется. Потом обратил что она не разгоняется на крутых участках и в тоже время не тормозит на чуть более пологих, а держит ту скорость, которая была когда отпустил тормоз. Затем на длинном прямом участке надо было чуть разогнаться, я нажал на газ, что бы перейти на накат, а машина чуть ускорилась и продолжила движение на передаче не разгоняясь и не замедляясь.
Скорее действительно, если ты переключаешь передачи вручную для торможения, то фактически ты берёшь на себя функции автоматики.. тогда об этой функции можно и не знать.
Но позволь, где я агитирую за такой идиотский стиль вождения? И в каком месте поста (или видео из него) ты увидел движение накатом?????
Скорее всего я неверно понял твою фразу:
В чем минусы фичи? В экономичности. Именно поэтому я с ней практически не сталкивался. Помимо того что она включается нажатием на тормоз (что в условиях спуска в принципе допустимо, но именно в этих же условиях и нежелательно), так она обычно подтыкает чрезмерно пониженную передачу и к тому же будет удерживать авто от разгона и в конце спуска, когда уже можно перейти на высшую передачу и бесплатно разогнаться.
Ты предлагаешь в конце спуска подоткнуть высшую передачу чтобы быстрее разогнаться, я в этих случаях пускаю машину накатом (разгон сильнее, но тратится солярка на ХХ). Это не столь важно. Ключевые слова "в конце спуска". В моем случае конец спуска был через 18 км. В тех местах где дорога становилась пологой (или почти пологой) там была деревня и разгоняться не было смысла.
Так что с точки зрения экономичности нет разницы кто переключает передачи для поддержания скорости, водитель или автомат.
Почти уверен что на той дистанции ты смог бы показать результат лучше чем 1.9 л/100км, но вешать ярлык "не экономично" тоже не стоит. Можешь сказать "Не экономично для меня"
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
ты предлагаешь в конце спуска подоткнуть высшую передачу чтобы быстрее разогнаться, я в этих случаях пускаю машину накатом
Просто обычно к концу серпантина я обязательно догоню собравшуюся за тихоходом толпу. Но может быть и иначе, все зависит от обстановки, вот же:
(переключаясь при первой же возможности на высшую передачу, или вообще уходя в D и как следствие в накат) чтобы в конце спуска машинка достигла максимально возможной в данных конкретных условиях скорости.
.

с точки зрения экономичности нет разницы кто переключает передачи для поддержания скорости, водитель или автомат.
Имею стойкое убеждение, что есть разница. Автоматический режим всего лишь реагирует на косвенные указания водителя, причем ему для этого нужно время. Можешь убедится сам: в конце спуска в обсуждаемом режиме слегка топни по газу (дай сигнал машинке), и увидишь как неторопливо начнут повышаться передачи. Таким образом после того момента когда ты принял решение о прекращении торможения и до достижения высшей передачи ты успеешь потратить топливо, поднять и без того высокие обороты двигателя, а также продолжить торможение двигателем пусть и в процессе перебора передач. Вручную 7я включится черед полсекунды после дроби по правому лепестку, причем без подачи топлива.
но вешать ярлык "не экономично" тоже не стоит.
Ну где ты ярлык увидел? В принципе наоборот написано:
Для среднестатистического водителя - удобная функция, для новичка, спускающегося с горы на тормозах (привет Юрию с темой о перегревающихся тормозных колодках) - функция бесценна.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Мониторинг температур сцеплений и масла КПП летом в жару. Движение по трассе (в основном извилистые второстепенные дороги) - проезд населенного пункта, снова трасса, финиш в городе. Поездка общей длительностью чуть более 2 часов, в логе были записаны последние 1,5 часа движения (95 минут).

1624591221787.png

PS Тепловой режим работы двигателя при подобных температурах в другой теме.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,035
Благодарности
428
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Посмотрел графики. Большая работа проделана. Но при этом созрело пару вопросов:
- Момент включения следующей скорости DSG как-то выбирает исходя из оборотов валов и возможности получить лёгкую синхронизацию или тупо полагается на надёжность механической части (синхронизаторов)? Никто данный вопрос не изучал?
- На долгих светофорах что лучше N или D+тормоз (или автохолд)? С точки зрения ресурса механики.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Момент включения следующей скорости DSG как-то выбирает исходя из оборотов валов и возможности получить лёгкую синхронизацию
В БУ приходит информация о частотах вращения валов. Но при включении "следующей" или "предыдущей" передачи там нет особых способов как-то облегчить синхронизацию, зато есть задача достаточно быстро подготовить нужную передачу для включения. Основные задачи синхронизации решаются в момент переключения сцеплений, вот там коробка в т.ч. и двигателем управляет, чтобы рывков в момент переключения не было.
С точки зрения ресурса механики.
С точки зрения механики лучше ничего никуда не переключать, потому что при скидывании в нейтраль, у вас будут в коробке в случае с дсг6 включены вторая и задняя, а в драйве - первая и вторая. Передачи туда-сюда втыкать - лишняя трата ресурса по сути, а также потенциальный затуп при старте, если заранее не включить драйв.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,035
Благодарности
428
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
В БУ приходит информация о частотах вращения валов. Но при включении "следующей" или "предыдущей" передачи там нет особых способов как-то облегчить синхронизацию, зато есть задача достаточно быстро подготовить нужную передачу для включения. Основные задачи синхронизации решаются в момент переключения сцеплений, вот там коробка в т.ч. и двигателем управляет, чтобы рывков в момент переключения не было.
Если у вас есть опыт езды на МКПП, то наверное обращали внимание, что при разных оборотах передачи включаются по разному, в одном случае их туда "засасывает", а при других приходится чуть подтолкнуть. Речь идёт не о силовом включении, а об очень нежном включении "пальчиками" ))) Мне кажется должны быть теоретические отношения скоростей вращения валов дающие более благоприятные условия для работы синхронизаторов.
С точки зрения механики лучше ничего никуда не переключать, потому что при скидывании в нейтраль, у вас будут в коробке в случае с дсг6 включены вторая и задняя, а в драйве - первая и вторая. Передачи туда-сюда втыкать - лишняя трата ресурса по сути, а также потенциальный затуп при старте, если заранее не включить драйв.
Опять же, проводя аналогию с МКПП - включить скорость на стоящем авто и с нормально разомкнутым сцеплением, на мой взгляд, не несет существенной нагрузки на механику, синхрон 1 / 2 передачи быстрее помрёт от включения этих скоростей во время движения (а коробка включает первую на ходу). И тут на первый план выходит работа сцеплений, если они гарантировано не смыкаются при стоянке, то может Вы правы, а если для этого требуются какие-то условия (определенное давление в тормозной системе и т.д.), то могут возникать пограничные ситуации - Вам кажется что стоите, придерживая педаль, а сцепления начинают уже пробуксовывать.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Мне кажется должны быть теоретические отношения скоростей вращения валов дающие более благоприятные условия для работы синхронизаторов.
Коробка не может полагаться на «благоприятные условия», потому что у нее нет механизма управления частотами вращения синхронизируемых валов. Именно поэтому на низших передачах стоят тройные конусы, т.к. в этом случае возможная разница частот вращения синхронизируемых валов максимальна. Плюс в зависимости от направления переключения в одном случае нужно будет разгонять первичный вал, а в другом — тормозить. И если при переключении вверх в теории можно установить задержку включения следующей передачи, чтобы подождать пока первичный вал несколько замедлится, то при переключении вниз его в любом случае нужно разгонять. Поэтому критерий — максимально быстрое включение следующей передачи.
В техническом описании коробки я не увидел отдельных мер по подготовке переключения (написано, что следующая передача включается сразу после завершения процесса переключения сцеплений), там на самом деле и не должно быть проблем с этим. Если кто-то приведет техническую документацию, где что-то такое описано — тоже с интересом ознакомлюсь. Но чисто логические рассуждения, изложенные выше, позволяют сделать вывод, что передачи просто переключаются, без дополнительных заморочек.

а сцепления начинают уже пробуксовывать
А они и буксуют. Но они в масляной ванне (в этот момент еще и прокачивается максимальное количество охлаждающего масла через пакет), и это не имеет никакого значения в плане их износа, зато благодаря этому возможно плавное трогание с места. В плане же лишних переключений там основная нагрузка не столько механику, сколько на клапана и гидравлику. Поэтому уже давно выяснили и даже в инструкции, по-моему, это написано, что перевод в нейтраль только при длительной остановке.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,035
Благодарности
428
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
SauberF1, программы самообучения по DSG 6/7 я читал ;)
Вопрос был задан в связи с тем, люди снимали логи работы сцепления и может у них что-то есть и по переключениям.
Что касается:
А они и буксуют. Но они в масляной ванне (в этот момент еще и прокачивается максимальное количество охлаждающего масла через пакет), и это не имеет никакого значения в плане их износа, зато благодаря этому возможно плавное трогание с места.
то имелось в виду, что стоя на D наверное можно получить ситуацию когда авто стоит, но сцепление начинает уже схватывать пытаясь стронуть авто. И это наверное не пойдет на пользу сцеплению.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Если у вас есть опыт езды на МКПП, то наверное обращали внимание, что при разных оборотах передачи включаются по разному, в одном случае их туда "засасывает", а при других приходится чуть подтолкнуть. Речь идёт не о силовом включении, а об очень нежном включении "пальчиками" ))) Мне кажется должны быть теоретические отношения скоростей вращения валов дающие более благоприятные условия для работы синхронизаторов.
Очень некорректное определение. Скорее всего имеются ввиду обороты двигателя, но при переключении передач он отсоединяется от коробки, и остается только вращающийся по инерции первичный вал.

В техническом описании коробки я не увидел отдельных мер по подготовке переключения (написано, что следующая передача включается сразу после завершения процесса переключения сцеплений), там на самом деле и не должно быть проблем с этим. Если кто-то приведет техническую документацию, где что-то такое описано — тоже с интересом ознакомлюсь. Но чисто логические рассуждения, изложенные выше, позволяют сделать вывод, что передачи просто переключаются, без дополнительных заморочек.
А какие там могут быть заморочки, если включаемые шестеренки отсоединены от двигателя?
А вот при замыкании сцеплений вниз двигатель самостоятельно подгазовывает (это видно невооруженным взглядом) - бережет сцепления.

то имелось в виду, что стоя на D наверное можно получить ситуацию когда авто стоит, но сцепление начинает уже схватывать пытаясь стронуть авто. И это наверное не пойдет на пользу сцеплению.
Вообще ВАГ очень умная машина, и ей сложно навредить используя органы управления. Но при большом желании можно сделать что угодно.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
А какие там могут быть заморочки, если включаемые шестеренки отсоединены от двигателя?
Например, как я и упомянул выше, при переключении вверх можно с задержкой включать передачу, чтобы скорость отсоединенного вала упала, но на практике следующая передача может понадобиться довольно быстро, за это время условно свободно вращающийся вал сильно не затормозится. Изначальный вопрос был в том, включается ли передача на основе каких-то параметров с датчиков частот вращения валов или сразу. Очевидно, что сразу.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Изначальный вопрос был в том, включается ли передача на основе каких-то параметров с датчиков частот вращения валов или сразу. Очевидно, что сразу.
Предположу что да. Это следует из всех релизов
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Имелось в виду само включение передачи. Оно происходит безотносительно всего, а вот при смене передач за счет смены сцепления — там да, много чего учитывается и идет в т.ч. управление мотором.
 

Beatran

Новичок
Регистрация
18 Окт 2021
Сообщения
8
Благодарности
3
Автомобиль
VW Taos 1.4 DSG7 4x4
Здравствуйте!

При чтении форума очень часто встречаются высказывания наподобие этого:
... при скидывании в нейтраль, у вас будут в коробке в случае с дсг6 включены вторая и задняя, а в драйве - первая и вторая. Передачи туда-сюда втыкать - лишняя трата ресурса...
Что, конечно, не удивительно, ведь в программах по самообразованию это прописано "чёрным по белому".
Но такое положение шестерён в нейтрали в этих программах всегда указано лишь только для неподвижного автомобиля.
Есть ли информация, что и в движении (скажем, на скорости 50...60 км/ч) при включении нейтрали DSG блокирует на валу свои шестерни именно нижних передач?
По-моему, во-первых, это бессмысленно, во-вторых, это незаметно в реальности.
К сожалению, здесь вряд ли поможет и уважаемый nikonist с его опытом мониторинга, ведь коробка не делится такой информацией?
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Есть ли информация, что и в движении (скажем, на скорости 50...60 км/ч) при включении нейтрали DSG блокирует на валу свои шестерни именно нижних передач?
Да, информация есть. При включении нейтрали на скорости оба сцепления размыкаются, но не полностью, а оставаясь на грани смыкания. Передачи при этом остаются включенными на тех позициях на каких они были до включения "нейтрали". При дальнейшем движении накатом по мере снижении скорости передачи перещелкиваются вниз, т.е. были например одновременно включены 7-я и 6-я, при снижении скорости в КПП будут уже 6-я и 5-я и т.д., сцепления при этом останутся разомкнутыми и двигатель при этом будет продолжать работать на холостом ходу. Если при движении на "нейтрали" начать притормаживать педалью тормоза, то сцепления начнут поочередно замыкаться, а КПП подтыкать пониженные передачи, в результате начнется торможение двигателем.
PS Единственное уточнение - выводы выше были сделаны когда автомобиль двигался в режиме "Эко" и сам переходил в "нейтраль" при сбросе газа, т.е. непосредственно сам селектор КПП в "N" я не переводил. Но думаю при переводе в N будет всё тоже самое, но возможно при торможении авто не будет подтыкать пониженные передачи, не проверял.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Beatran

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Маленькая заметка про временной лаг при разгоне авто.
Всем известно что если при спокойном движении резко топнуть по педали газа, то авто не будет ускоряться сразу. Этот лаг действительно присутствует и глупо было бы это отрицать, т.к. физику не обманешь и автомобиль не может резво ускоряться на высших передачах — для адекватного разгона ему нужно скинуть передачи вниз, а на это требуется время.
Например вот так ведет себя Тигуан с DQ-500 если при равномерном движении на 100 км/ч топнуть по педали газа:
Разгон 0-140 временной лаг.JPG
Т.к. муфта полного привода блокируется одновременно с нажатием педали газа, то временной лаг можно прекрасно увидеть по разнице во времени между блокировкой муфты и началом энергичного разгона.
Для удобства в увеличенном виде:
Разгон 0-140 временной лаг_2.JPG

Время м/у отметками 1 и 2 это и есть этот временной лаг. Он хорошо заметен и составляет около 1,5 секунд, за это время коробка с 7-й переходит на 3-ю передачу.

Для подтверждения можно снять лог непосредственно с самой КПП (обороты по правой оси, всё остальное по левой):
Разгон_ временной лаг_3.JPG
В середине графика представлен самый тяжелый для коробки и самый длительный по времени переключения случай — автомобиль движется на 7-й передаче со скоростью 70 км/ч, обороты около 1300, педаль акселератора нажата на 20%. Для удобства в увеличенном виде:
Разгон_ временной лаг_4.JPG
И тут водителю предположим срочно потребовалось кого-то обогнать — педаль газа прожимается до 100%, но автомобиль не прыгает вперед сразу, т.к. DSG вынуждена перейти с 7-й на 3-ю передачу. Причем переход происходит по схеме 7-6-3, т.е. с 7-й передачи на нечётном сцеплении через 6-ю на чётном и далее на 3-ю снова на нечётном. Поскольку обороты при этом подскакивают с 1300 аж до 4000 времени на синхронизацию оборотов шестерен и валов в КПП и последующее включение 3-й передачи уходит довольно много. Как видим с момента резкого нажатия на газ и адекватным ускорением снова проходит около 1,5 секунд. И это объективная реальность, а то есть люди утверждающие что реакция авто на кикдаун практически мгновенная))
Справедливости ради 1,5 секунды это максимальное значение и при более благоприятных обстоятельствах обстоятельствах (например переход с 6-й передачи на 3-ю) происходит куда быстрее — в диапазоне от 0,5 до 1 секунды (разгоны в начале и конце графика).
Отсюда кстати вытекает еще один плюс режима S перед обычным D — если перед напряженным обгоном заранее перевести коробку в режим S, то это будет иметь смысл еще и потому что из-за того что DSG будет держать более низкие передачи (скажем 5-ю или 6-ю вместо 7-й) при начале обгона вы сэкономите еще немного времени на неизбежные переключения КПП вниз, т.к. перепады частот вращения при переключении этих передач относительно невелики и выравнивание (синхронизация) частот вращения при этом происходит достаточно быстро.

Ну и еще тут в одной теме как-то помнится доказывали, что если двигаться на высоких оборотах и на одной передаче, то якобы могут подпалиться накладки сцеплений. Хотя с чего бы это, если сцепление сомкнуто, а значит не проскальзывает))
В реальности происходит следующее (температуры и скорость по левой оси, обороты коленвала по правой):
КПП движение на 2-й передаче_горят ли сцепления.jpg

отметка 1 — плавное трогание с места в обычном режиме D
отметка 2 — автоматическое переключение на 2-ю передачу, перевод КПП в ручной режим для фиксации 2-й передачи, плавный разгон до достижения двигателем оборотов близким
к максимальным и дальнейшее движение в таком режиме
отметка 3 — продавил педаль газа чуть дальше и при достижении 6350 об/мин КПП автоматически переходит на 3-ю передачу невзирая на то что находится в ручном режиме

Таким образом между отметками 2 и 3 автомобиль двигался исключительно на 2-й передаче на оборотах около 6000 и прошел около 300 метров. Самое время посмотреть как же за это время поджарились сцепления…
С ними разумеется ничего критического не произошло, более того, их температура не менялась и держалась в районе 86-88°C — это и логично, т.к. автомобиль все это время двигался на одной передаче и сцепление было сомкнуто (никакого проскальзывания не происходило). И это несмотря на то что на 2-й передаче автомобиль двигался на муфте (сцеплении) №2 которая по сути находится внутри муфты №1, имеет меньше диаметр и способна передавать меньший крутящий момент нежели муфта №1, т.е. подпалить её проще))
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Нейтраль физическую нельзя сравнивать с режимом Эко.
У DSG нет никакой "физической нейтрали", нейтраль в нашем случае это лишь разомкнутые одновременно оба сцепления, тем более что сам селектор КПП никак механически с самой КПП не связан (кроме управления блокиратором в режиме P) и переводом рычага в N мы только подаем команду мозгам стравить давление в гидроцилиндрах и разомкнуть таким образом сцепления.
Ну да ладно, при случае всегда можно проверить есть ли действительно различия в поведении DSG при автоматическом включении програмной нейтрали в Эко с тем если "физически" перевести сам селектор в N при движении автомобиля))
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
В плане физической нейтрали я говорил о положении рычага. Ну и сама по себе она теоретически есть, коробка в принципе может поставить все вилки в нейтральное положение так, что не будет включена ни одна передача. Просто ввиду нормально разомкнутых сцеплений для быстродействия всегда что-то включено.
К слову, проверять всё это может быть опасно. Про ограничения буксировки известно. Непонятно, есть ли какая-то защита в случае втыкания нейтрали в движении. Вероятно, на скорости больше 50 км/ч рычаг будет заблокирован. Я экспериментировать не хочу, но есть сомнения, что при рычаге в нейтрали при движении коробка будет вести себя аналогично режиму эко. Не исключаю, что нейтраль подразумевает просто включение второй и задней.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
К слову, проверять всё это может быть опасно.
В инструкции про это не сказано, пишут только что нельзя в P и R втыкать на ходу:
1637382154856.png
Про N таких страшилок нет:
1637382217950.png
Для подтверждения выдержка с инструкции со Шкоды Кодиак:
1637382378234.png
Непонятно, есть ли какая-то защита в случае втыкания нейтрали в движении. Вероятно, на скорости больше 50 км/ч рычаг будет заблокирован.
Никакой защиты и блокировки нет, некоторые действительно втыкают N и едут накатом потому что так привыкли еще на механике, здесь на форуме писали об этом точно, но быстрым поиском не нашел :Pardon1:
И случайно переводят, и ничего:
DQ-250
В общем еду 95-100, а обороты хотят перевалить за 3 тыс, переключаю лепестком вверх, переключается, а через какое то время снова автоматически переключает вниз. Ехал так километров 50-60, 3 тыс оборотов не превышал. Потом до меня дошло, что наверное спорт-режим включен, стал вспоминать, как он включается и выключается. Толкнул рычаг КПП, но не на себя, а от себя и включил нейтраль N, обороты были наверное 2 тыс, может чуть больше. Потом когда понял что включилась нейтраль, вместо выключения спорт режима, перевел рычаг в D/S, машина дальше поехала. Обороты при этом сбросились но не сильно, не до холостых. никаких шумов при переключении не было.
DQ-500
Случайно переключился в нейтраль на скорости 120, обороты упали до холостых, включил драйв, никаких ударов или последствий не последовало. Защита от дурака есть. Убить коробку такими действиями невозможно.
Про ограничения буксировки известно.
Ограничения буксировки автомобиля с DSG на расстояние не более 50 км со скоростью не более 50 км/ч связаны с тем, что производитель подразумевает что автомобиль буксируется с выключенным двигателем, соответственно масляный насос КПП не работает и смазка КПП не осуществляется. И у DQ250 и у DQ500 привод масляного насоса осуществляется от двигателя, пока двигатель работает КПП смазывается. У DQ250 насос приводится валом проходящим внутри первичного вала КПП, у DQ500 насос приводится от шестерни закрепленной на наружном барабане 1-го фрикциона. В обоих случаях маслонасос КПП начинает работать сразу после запуска двигателя, т.к. механически с ним связан, сомкнуты или разомкнуты фрикционы на его работу не влияет.
Для подтверждения скрины с программ самообучения для обеих коробок:
Смазка DSG_2.jpg
Не исключаю, что нейтраль подразумевает просто включение второй и задней
Селектор КПП механически с самой КПП не связан, он лишь передает команды водителя. Не думаю что в случае включения N на скорости мозги включат в коробке 1-ю или заднюю передачи, скорости вращения шестерен и валов тогда будут запредельными. Автомобиль не враг сам себе чтобы это делать.
но есть сомнения, что при рычаге в нейтрали при движении коробка будет вести себя аналогично режиму эко
А мне кажется всё будет аналогично, проверим как-нибудь))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Beatran

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
скорости вращения шестерен и валов тогда будут запредельными.
Так применительно к 250 в программе самообучения как раз про это и написано, поэтому ограничение в 50 км и 50 км/ч касается даже буксировки с работающим двигателем, т.к. при рычаге в нейтрали всегда, как там отмечено (возможно, речь исключительно за неподвижный автомобиль), будут включены вторая и задняя. Так что с одной стороны, действительно было бы странно, если бы случайное сбрасывание в нейтраль приводило к каким-либо последствиям, с другой — как именно все работает в таком случае, пока непонятно.
 
Сверху Снизу