Второй Тиг - Вопросы владельцев-новичков

Letcheg

Участник
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
162
Благодарности
16
Адрес
Москва
Автомобиль
Exclusive 2.0TSI
Задам вопрос в эту ветку. Если не по адресу, прошу модераторов перенести.
Ранее с таким эффектом не сталкивался ни на одной машине, в том числе- на предыдущем тиге.
Понадобилось шустро развернуться на дороге. Получил ооочень странный эффект. Проверил в разных вариантах, результат примерно одинаковый, поэтому описываю стерильный лабораторный эксперимент.
Стою. Руль- в крайнее положение до упора. Это важно. Лево/право - без разницы. Начинаю трогаться. Плавно, не газуя. Все нормально, машина поворачивает, никаких подозрительных ощущений. Добавляю газ. Появляется реактивное усилие выпрямления колес и практически полное отключение усилителя руля! То есть для удержания траектории приходится почти повисать на руле! Но если «поддаться» - руль уходит от крайнего положения на несколько градусов- эффект пропадает.
Радиус петли при крайнем положении руля и «разрешенным» положением руля - не замерял. От положения селектора выбора режима движения- не зависит. От покрытия- не зависит.
Задним ходом такого не смог получить, возможно недостаточно газовал, побоялся))

Поиск привел в форум Лады, со всеми возможными болезнями Жигулей и к Сузуки, где обсуждался клапан ГУР и падение оборотов двигателя. Это явно не наш вариант.

Вот у меня и вопрос: это баг или фича?
 

Denius

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2019
Сообщения
566
Благодарности
105
Адрес
Москва, ВАО, Богородка
Автомобиль
VW Tiguan 2019 Exclusive 2.0 TSI 4motion 180л.с.
Letcheg, ну вообще так вроде на всех машинах, если с максимально вывернутыми колёсами ехать медленно, то все нормально, если прибавить, то колеса пытается выровнять. Это очень хорошая настройка ГУР, он позволяет быстро вернуться колесам в прямо линейное напраление. Если же удержать руль, то машина понимает, что нужно и дальше держать колеса вывернутыми и начинает их удерживать. Возможно на Тиге это чуть сильнее заметно, но спорно. У меня на какой-то из прошлых машин в крайнем положении один раз даже пальцы отбило, когда я перестарался с газом и руль вырвало и рук, а я с дуру держал не за обод, а за спицу
 

Letcheg

Участник
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
162
Благодарности
16
Адрес
Москва
Автомобиль
Exclusive 2.0TSI
Если же удержать руль, то машина понимает, что нужно и дальше держать колеса вывернутыми и начинает их удерживать. Возможно на Тиге это чуть сильнее заметно,

Не, не понимает. Продолжает вырывать.
Ни где за 25 лет не замечал))
Действительно, на защиту ЭУР похоже.
 

Denius

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2019
Сообщения
566
Благодарности
105
Адрес
Москва, ВАО, Богородка
Автомобиль
VW Tiguan 2019 Exclusive 2.0 TSI 4motion 180л.с.
Letcheg, эур от чего защищать? Гур - да, в крайних положениях подымается давление и может потечь, а эур? Тогда уж защита для элементов трансмиссии, шрусов или чего подобного. А вообще гироскоп он такой, мотоциклы вон после падения подымаются и уезжают порой.
 

srg.fan

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
1,223
Благодарности
111
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
Tiguan II 1.4 125 л.с., МКПП, All Inclusive
Как ранее писал - есть звуки из подторпеды похожие на поскрябывание заслонок климат-системы. Если правильно понимаю проблема в сервоприводе. Кто может сказать - чем грозит поломка сервопривода - заслонки перестанут двигаться и климат система машины будет дуть только в одну сторону? Установка чип-тюнинга, в случае обнаружения ее дилером, скажется на гарантию климат системы?
 

Arkady

Гуру
Регистрация
27 Сен 2013
Сообщения
4,060
Благодарности
1,144
Адрес
Москва/Санкт Петербург
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TDi 2009/ VW Scirocco 1.4 Tsi 2012
srg.fan, не надо тебе чип-тюнинг)со временем только больше будет посторонних звуков в гарантийный период
 

max-vel

Постоялец
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
1,341
Благодарности
262
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2018, tdi 2.0 sity
Arkady, да нет. Как автор пишет между жирными выделениями, чип-тюнинг надежнее! Ну и драйва больше, от ожиданич новых звуков)
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,427
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Не, не понимает. Продолжает вырывать.
Ни где за 25 лет не замечал))
Действительно, на защиту ЭУР похоже.

Тоже есть такой эффект. Сомневаюсь, что это какая то защита и уж точно гироскоп тут не причем. При вывернутом руле, она же не сразу начинает руль пытаться выровнять, а только по достижению определенной скорости, или еще какого то параметра. Может вот это:
Driving Steering Recommendation (DSR) – (05 канал адаптации) помощь в рулевом управлении.
Для работы этой системы используются характеристики электроусилителя рулевого управления. Если вследствие плохого дорожного покрытия или высокой скорости движения автомобиль отклоняется от заданной траектории движения из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости, то курсовую устойчивость за короткий промежуток времени восстанавливается не только за счет целенаправленного подтормаживания соответствующих колес, но и за счет воздействия на рулевое управление.
 

Sialor

Новичок
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
19
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Exclusive TDI 4MOTION
Похоже второй Tiguan не продували в аэро-динамической трубе или уделили этому не очень много времени, первый неприятный момент, водяной шлейф тянущийся на обратном ходе "дворников" от левай стойки, при хорошем дожде шириной до 10см...
И вчера, на скорости 100 км.ч, опустил левое заднее стекло, был в шоке, ни на одной из моих машин такого нет и небыло, порывами воздуха, начинает долбить по ушным перепонкам так, что стекло пришлось немедленно поднять. Не думаю, что это проблема конкретно моего автомобиля....
И еще при увеличении скорости, с левой стороны, сзади, появляется шум, такое впечатление , как будто стук камешков, когда едешь по гравийной дороге, внешне ни чего не болтается, то ли потоком воздуха действительно камней накидало с дороги за подкрылок, толи на заводе проводку или , что то еще плохо закрепили....
Ни кто, не замечал у себя подобных явлений?
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Похоже второй Tiguan не продували в аэро-динамической трубе или уделили этому не очень много времени

Ни кто, не замечал у себя подобных явлений?

Выводы тянут на Нобелевскую премию, не меньше! :D
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Похоже второй Tiguan не продували в аэро-динамической трубе или уделили этому не очень много времени, первый неприятный момент, водяной шлейф тянущийся на обратном ходе "дворников" от левай стойки, при хорошем дожде шириной до 10см...
И вчера, на скорости 100 км.ч, опустил левое заднее стекло, был в шоке, ни на одной из моих машин такого нет и небыло, порывами воздуха, начинает долбить по ушным перепонкам так, что стекло пришлось немедленно поднять. Не думаю, что это проблема конкретно моего автомобиля....
С чем сравниваем? То что не с первым Тигой это уже понятно.
 

Sialor

Новичок
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
19
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Exclusive TDI 4MOTION
С чем сравниваем? То что не с первым Тигой это уже понятно.

До покупки Tiguan имел Форд Сиерру, Мазда 626, Мазда Кседокс 6, три Субару Аутбек и два Форестер, и сейчас еще имеется Мазда СХ5, есть с чем....
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
на скорости 100 км.ч, опустил левое заднее стекло, был в шоке, ни на одной из моих машин такого нет и небыло, порывами воздуха, начинает долбить по ушным перепонкам так, что стекло пришлось немедленно поднять.

Я замечал подобное на самых разных машинах. Поэтому никогда этого не делаю. Даже не уверен, что пробовал на Т2.

PS думаю, что с открытыми стеклами продувкой никто не занимается. Результат как бы предсказуем...
 
Последнее редактирование:

Sialor

Новичок
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
19
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Exclusive TDI 4MOTION
Результат как бы предсказуем...
Тут это очень сильно выражено, не ожидаемо, до боли в ушах, может оказаться сильно неожиданным в движении, поэтому поделился...
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
А по сути вопроса?

По сути вопроса, все описанные вами эффекты в той или иной степени присущи любому автомобилю.

Даже Mercedes, например, при всей замороченности на аэродинамике (у Даймлера реально одна из лучших аэродинамических труб и первоклассные спецы), пока так и не научился обманывать природу.

Пульсирующий шум есть и в S-классе, если открыть только одно из задних окон.
И за резинкой стеклоочистеля также тянется водяной след при обратном ходе даже у щетки родстера SL, где применен хитрый многоточечный омыв "на ход щетки" с подачей жидкости точно под резинку.
 

Sialor

Новичок
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
19
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Exclusive TDI 4MOTION
Да присущи, не отрицаю, но это не шум, а удары по перепонкам с приличной динамикой у меня есть с чем сравнить и по работе дворников и по шуму, Форестер 17 года и свежий СХ5 жены, нет там такого. Да ездить с открытыми окнами я честно говоря не собираюсь, открыл послушать, что это у меня в новенькой машинке в заднем крыле шуршит....
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу