Всем привет! Оживлю немного тему и разбавлю полезной информацией и наблюдениями. У меня не тигуан, а Passat B6, но двигатель такой же как и на тигуанах плюс минус. В общем сток был 143 лошади 2.0 tdi cbac, и отключена мочевина (через жоп*) машина ехала и трещала и не очень бодро разгонялась и вибрировала только на 5-6 передачках от 1000 до 1200 об. Делал это предыдущий хозяин и я решил сделать сам. Мне заново залили прошивку, только уже с тюнингом, заявлено было 180 лошадей и 400 момента вместо 320 стоковых. В итоге через какое то время сдохла турбина (через неделю
) при резком ускорении в диапазоне 1900-2100 была не просто вибрация, а аж торпеда скакала, турбину я поменял, а проблема осталась, ну а так как это случилось не сразу мне сказали что с двигателем проблема. Я перебрал пол движка, проблема не ушла ) А далее прошивка номер 2, у другого человека. Мне было сказано что в старой прошивке были задраны углы опережения зажигания (в итоге двиг быстро умер бы, хотя тюнер говорил что уверен в своей прошивке) и залил новую, к этому моменту была поменяна турбина, и из за ошибки продавца поставлена от cbbb 170 лс версии, прошивка была написана под нее + тюнинг. В итоге машина поехала хуже чем на старой прошивке и старой турбине, но лучше стала тянуть на верхах за счет турбины, но в целом не "Ах" Дикая вибрация прошла но не полностью. Она стала меньше при езде в натяг, и осталась в диапазоне 2000-2200 но не сильная. Потом прошивка была переписана под снятый выхлоп, на выходе вибрация стала меньше, но мощи не прибавилось. Так как на мой взгляд проблема была не в катализаторе, я его повесил обратно. В итоге пришел к выводу что на моем непопулярном блоке с мочевиной, по разного рода причинам, нет возможности сделать нормальную прошивку, и я заказал блок управления стоковый от cbbb 170, и на его базе сделали тюнинг. Блок был установлен, а машина реально полетела, просто день и ночь. Правда появились некие неудобства в виде неработающего круиза из за не соответствия передаточного числа коробки (бу пасет это по оборотам колена и оборотам колес, и когда разница становится велика, круиз вышибает) и в виде выросшего расхода (в стоке 170 тоже больше расход чем на 140). В итоге имеем, на низах все таже вибрация, а на средних вибрация теперь такая, с 2000-2150 и 2300-2500. К чему я все это.
1) Вибрация в стоке была только в натяг на 5- 6 до 1200 об
2) На всех тюнинговых прошивках под нагрузкой присутствует вибрация в районе 2000об
3) Не смотря на то что в последнем случае момент самый большой и лошадей больше (честных, обычно заявляют 200) 190, вибрация самая слабая, но всеже есть.
4) у меня мкпп , акпп обычно под нагрузкой переключает передачу, и крутит двигатель на оборотах там где вибрации уже нету, возможно по этому многие ее не замечают, хотя она есть!
5) Эксперимента ради (ибо не рекомендуется) топтал тапку на холодную (двиг прогрет градусов на 20) при температуре воздуха на улице +1. Вибраций нет, хотя тяга таже.
6) Если не вдавливать тапку в пол при разгоне и держать ее не более половины, вибрации нету, хотя разгон почти такой же динамичный.
7) Комплект сцепы был поменян, маховик был ушатан в кашу, но при его замене вибрации никак не изменились. Подушки двигателя живые.
Надеюсь запись была полезна и кому то поможет. Сам я все еще пытаюсь до конца понять природу этой дрожи. Если есть у кого идеи но не готовы ковыряться сами, я готов поэксперементировать на своём авто. Если что спрашивайте