leshiy, понимаешь ли в чем дело...
С точки зрения НТД.
1. Вот ты воткнул в прикуриватель "что-то". "Что-то" имеет сертификат, авто тоже. Полыхнуло... Виноват либо изготовитель авто, либо изготовитель "что-то". Границы раздела проходят по клеммам. Основная задача эксперта - понять где был "баг" и лишь затем из-за чего. Ты - "белый и пушистый".
2.
ТЫ воткнул что-то. Несертифицированное. Сертификаты на провод не в счет, здесь речь идет о комплексной сертификации "того, что ты воткнул" с учетом действующих норм и правил. Полыхнуло. Ты - в "дерьме"...
Все очень и очень просто...
Как вылезти во 2 случае из дерьма?
1. Крайне сомнительный способ - сделать все по ПУЭ (желательно это как нибудь зафиксировать - хотя бы сказать другу, что ты установил и какими параметрами это обладает). После долгих судебных "срачей" может быть ты сможешь доказать, что полыхнуло не из-за тебя. Тем более, если эксперт оценит, что ты ставил. Ну типа предохранитель, нормальные клеммы, сечение, изоляция.
Несомненный плюс такого решения - это то, что если ты ИНЖЕНЕР и знаешь, что делаешь - это не полыхнет. Правда, полыхнуть может другое, а "вешать" будут на тебя.
2. Тупо сделать это в сервисе с лицензией на право проведения соответствующих работ по электрике (по моему все сигнальщики ее имеют) и прописать это в заказ-наряде. Это не значит, что делать надо дерьмо с нарушением ПУЭ, хотя уровень развития и образованности некоторых слесарей приводит в уныние...
Вот тут при любых судебных "срачах" ты - "белый и пушистый".
Это мое имхо, основанное на знание НТД. Либо используй сертифицированное (РСД510, к примеру
), либо через "сертифицированных" людей.
P/S/ А вы думали, закон о техническом регулировании ИНЖЕНЕРЫ писали??? :aq: А ГОСТы тоже ИНЖЕНЕРЫ отменяли??? :aq:
А обязательную сертификацию???? :aq:
Пока, бл..., торгаши этими вещами рулить будут, будем жрать ГМО, "брынцаловский" аспирин и воевать на "сертифицированных" тракторах с Вебасто!!!