Аккумулируем информацию по клапану вестгейта

Starter

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Апр 2023
Сообщения
33
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan
Всем привет. Чудеса у меня с этой турбиной.
Подскажите, похоже это на калитку вестгейта или нет?
Короче до ремонта ГБЦ машина ездила прям отлично, после ремонта турбина прям иногда появляется.
Вернулся к дилеру, они все осмотрели, по их части все норма, что то с турбиной типа.
Ошибка р0299 переодически выскакивает.
Вообще поведение машины очень странное, турбина то дует, то не дует. Если перейти в S режим, она чаще дует.
Бывает подхват с 4000 оборотов прям резкий рывок.
Вот вчера катался по городу, турбины нет, и так полчаса, потом раз и появилась, подхват с 2500, и едет как ни в чем ни бывало.
Сегодня утром турбина есть, минут 20 есть, потом затуп и на 4000 оборотов выстрел опять, и опять дует.
Может ли калитка так себя вести, то прижата то нет?

Заменил N75 все тоже самое, 249 не трогал.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Всем привет. Чудеса у меня с этой турбиной.
Подскажите, похоже это на калитку вестгейта или нет?
Короче до ремонта ГБЦ машина ездила прям отлично, после ремонта турбина прям иногда появляется.
Вернулся к дилеру, они все осмотрели, по их части все норма, что то с турбиной типа.
Ошибка р0299 переодически выскакивает.
Вообще поведение машины очень странное, турбина то дует, то не дует. Если перейти в S режим, она чаще дует.
Бывает подхват с 4000 оборотов прям резкий рывок.
Вот вчера катался по городу, турбины нет, и так полчаса, потом раз и появилась, подхват с 2500, и едет как ни в чем ни бывало.
Сегодня утром турбина есть, минут 20 есть, потом затуп и на 4000 оборотов выстрел опять, и опять дует.
Может ли калитка так себя вести, то прижата то нет?

Заменил N75 все тоже самое, 249 не трогал.
мотор какой?
 

Starter

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Апр 2023
Сообщения
33
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan
2,0 бензин CAWA
 

Starter

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Апр 2023
Сообщения
33
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan
Я на этом форуме по рекомендации Sergei64, он у Вас покупал в прошлом году бобышку и мне одну отдал.
Менял сам, плюс ремкомплект с авито, вроде не самый левый.
Правда бобышку не заклепывал, а заварил аргоновой сваркой.

До ремонт гбц турбина дула.

Вот сегодня опять, выехал, нет турбины, набираю обороты повыше всегда, и через 15 минут езды, бац, на 4000 оборотов выстрел и турбина дует.
Заехал в магазин, заглушил, завел, и не дует
 

Starter

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Апр 2023
Сообщения
33
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan
Калитку брал на авито, ссылка тут была как то давно.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Калитку брал на авито, ссылка тут была как то давно.
Вангую на клин калитки, если отбросить вероятность клина клапана N75
Снимай турбину и качай калитку руками. Проверяй наличие зазоров в холодном состоянии по всем узлам трения. Ну и логи снять надо бы, чтобы понять почему не дует , если команда дуть на все деньги, допустим, есть.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Starter

Starter

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Апр 2023
Сообщения
33
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan
Заказал все прокладки заново, и калитку щас новую закажу.
снимать турбину, загоню новую калитку, а там что будет то и будет.

Спасибо!
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Заказал все прокладки заново, и калитку щас новую закажу.
снимать турбину, загоню новую калитку, а там что будет то и будет.

Спасибо!
Заказывай вот эту. проверено годами и десятками штук.
https://aliexpress.ru/item/40005753...l.0.0.1c424aa6ac8QmA&sku_id=10000003226650538
Втулку из морозилки не заколачивай молотком напрямую. Через алюминий или медь/бронзу. Глубину запрессовки не проворонь - тарелка должна быть строго посередине своего седла. Всю сварку через проставки для обеспечения зазора по вертикали.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Starter

Starter

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Апр 2023
Сообщения
33
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan
Всю сварку через проставки для обеспечения зазора по вертикали.
Калитку именно там и заказал, но придет поздно, 1 декабря, а я шас хотел уже сделать иурбину, решил на авито опять заказать )

А вот по сварке - не помню как варили, и что ставили
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Калитку именно там и заказал, но придет поздно, 1 декабря, а я шас хотел уже сделать иурбину, решил на авито опять заказать )

А вот по сварке - не помню как варили, и что ставили
А вот надо стоять над сварщиком и руководить.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Starter

Starter

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Апр 2023
Сообщения
33
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan
А вот надо стоять над сварщиком и руководить.
Итак сняли турбину, хорошо, что не стал экономить, типа отсоединить приемную трубу и проверить калитку так.
Турбина на столе, пробую калитку, она очень плотно сидит, все норм.
В Вашей бобышке люфта нет, тоже все норм!
Вал в норме, все крутится, вертится, без люфта.
И тут вижу, что калитка как то неровно стоит, перекосило ее как то по отношению к отверстию.
А это втулка вылезла наружу, я ее забивал по старому образцу, она торчала на 2мм, а сейчас торчит на 6-7 мм, в итоге калитка стоит криво.
Я штифт высверливал, который стопорит втулку, но вот не помню, ставил ли я новый, может и не ставил, типа и так еле забил ее, даже после морозилки.

В любом случае отправил турбину спецам проверить все остальное.

Максим, бобышка огонь, 12000км, и никакого люфта!

Спасибо)
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Итак сняли турбину, хорошо, что не стал экономить, типа отсоединить приемную трубу и проверить калитку так.
Турбина на столе, пробую калитку, она очень плотно сидит, все норм.
В Вашей бобышке люфта нет, тоже все норм!
Вал в норме, все крутится, вертится, без люфта.
И тут вижу, что калитка как то неровно стоит, перекосило ее как то по отношению к отверстию.
А это втулка вылезла наружу, я ее забивал по старому образцу, она торчала на 2мм, а сейчас торчит на 6-7 мм, в итоге калитка стоит криво.
Я штифт высверливал, который стопорит втулку, но вот не помню, ставил ли я новый, может и не ставил, типа и так еле забил ее, даже после морозилки.

В любом случае отправил турбину спецам проверить все остальное.

Максим, бобышка огонь, 12000км, и никакого люфта!

Спасибо)
В китайской втулке нет прорези под штифт в отличии от оригинальной. САффсем((( И ты первый от кого я слышу про самопроизвольное вылезание втулки. Надо будет исследовать этот вопрос. Штифт ставить небольшая проблема. Я , как и китайцы, наверное, думал, что не надо. Лишняя перестраховка , типа....
 

Starter

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Апр 2023
Сообщения
33
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan
В китайской втулке нет прорези под штифт. САффсем((( И ты первый от кого я слышу про самопроизвольное вылезание втулки. Надо будет исследовать этот вопрос. Штифт ставить небольшая проблема. Я , как и китайцы, наверное, думал, что не надо. Лишняя перестраховка , типа....
Получается стопорить ее нужно.
При снятой втулке вставить в отверстие сверло, и глянуть на сколько оно зацепит втулку, когда она будет запрессована. Подобрать сверло, думаю 3мм самый раз будет, и засверлить аккуратно, сверло должно вскользь пройти по втулке, с небольшой канавкой.
Ну и подобрать штифт 3мм, и загнать его.
Я бы примерно так сделал повторно.
А то я уже дачтик поменял, хорошо на этом остановился, и решился на снятие.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Получается стопорить ее нужно.
При снятой втулке вставить в отверстие сверло, и глянуть на сколько оно зацепит втулку, когда она будет запрессована. Подобрать сверло, думаю 3мм самый раз будет, и засверлить аккуратно, сверло должно вскользь пройти по втулке, с небольшой канавкой.
Ну и подобрать штифт 3мм, и загнать его.
Я бы примерно так сделал повторно.
А то я уже дачтик поменял, хорошо на этом остановился, и решился на снятие.
99%, что таким методом сломаешь 2-х мм сверло. Проще до запрессовки, сравнить старую втулку и новую и болгаркой сделать на новой пропил.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Starter

Starter

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Апр 2023
Сообщения
33
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan
99%, что таким методом сломаешь 2-х мм сверло. Проще до запрессовки, сравнить старую втулку и новую и болгаркой сделать на новой пропил.
Всё, машина у меня, турбина на месте, и дует)
Именно так и ремонтировали- делали канавку и стопорили штифтом, новую калитку втулку.

Говорят именно так и делают всегда.
 

AlexanderTUT

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Фев 2020
Сообщения
57
Благодарности
14
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan 2.0 АКПП 2011г.
Подскажите, пожалуйста, кто может.
Год назад (около 15ткм назад) ремонтировалась турбина (точнее калитка). Стало все отлично (делали из-за дребезга при сбросе, всё стандартно).

Недавно появился то ли треск, то ли грубое громкое шипение-пердение (не знаю, как описать точнее, простите) при разгоне в диапазоне с 2500 до 3000 оборотов. Проявляется при резком разгоне под нагрузкой (кондиционер включён, ускорение пореще, особенно в подъем).
Если разгоняться плавно, практически нет. Звук похож на прогоревшую гофру немного. Выхлоп весь облазили, ничего не нашли.
Повторюсь, только при разгоне под нагрузкой с 2500 до 3000 оборотов.
На сбросе тишина абсолютная.
Логи по турбине отличные, дует везде как просят.
Может ли себя так вести опять калитка? Или искать где-то в выпуске, а о турбине не беспокоиться?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Подскажите, пожалуйста, кто может.
Год назад (около 15ткм назад) ремонтировалась турбина (точнее калитка). Стало все отлично (делали из-за дребезга при сбросе, всё стандартно).

Недавно появился то ли треск, то ли грубое громкое шипение-пердение (не знаю, как описать точнее, простите) при разгоне в диапазоне с 2500 до 3000 оборотов. Проявляется при резком разгоне под нагрузкой (кондиционер включён, ускорение пореще, особенно в подъем).
Если разгоняться плавно, практически нет. Звук похож на прогоревшую гофру немного. Выхлоп весь облазили, ничего не нашли.
Повторюсь, только при разгоне под нагрузкой с 2500 до 3000 оборотов.
На сбросе тишина абсолютная.
Логи по турбине отличные, дует везде как просят.
Может ли себя так вести опять калитка? Или искать где-то в выпуске, а о турбине не беспокоиться?
калитка шипеть не может. Проверяй все патрубки воздуха от турбины до дросселя на предмет надежного вщелкивания быстросъëмных разъемов и хомутов на резиновые части. Клапан 249 до кучи.
 

AlexanderTUT

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Фев 2020
Сообщения
57
Благодарности
14
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan 2.0 АКПП 2011г.
Он может так себя вести? N75 менял, N249 ещё нет.
Ещё при "газовании" на стоящей до отсечки (4000 оборотов) при отпускании педали происходит громкий "чавк" в коробке воздушного фильтра.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Он может так себя вести? N75 менял, N249 ещё нет.
Ещё при "газовании" на стоящей до отсечки (4000 оборотов) при отпускании педали происходит громкий "чавк" в коробке воздушного фильтра.
249 й может издавать звуки, когда его клинит. Насчет "чавк" не знаю......слушать надо.
 
Сверху Снизу