Svarog
Почётный Тигуановод
- Регистрация
- 17 Июн 2013
- Сообщения
- 1,835
- Благодарности
- 809
- Адрес
- Нижний Новгород
- Автомобиль
- Tiguan 2.0 TSI SE
Вообще-то потенциометр и переменный резистор поворотного и ползункового типа - это не одно и то же, хотя их зачастую путают. Тем более что в наших авто используются не потенциометры как таковые, а датчики поворота, которые могут быть как на основе датчика Холла, так и нет. Датчик поворота резистивного типа (как широко известный в узких кругах ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) на впрысковых ВАЗах - это лишь простейшая и самая дешевая реализация датчика поворота. Такие датчики бывали (и бывают) еще и оптическими, магнитоэлектрическими и пр. Сейчас они в основном делаются на основе датчиков Холла - так получается проще и надежнее, хотя точность отслеживания угла поворота у датчика Холла не очень.А по поводу потенциометров - в современном ВАГе нет в принципе нигде и уже давно классического потенциометра ползункового резистивного типа . Педаль газа , дроссельная заслонка , привод турбины , клапан ЕГР........везде используются бесконтактные потенциометры на основе элемента холла .
В свое время пытались мы присобачить полукустарными способами прецизионные датчики поворота (уж и не помню какого именно типа, но не на эффекте Холла) на башню Т-72...но тут социализм закончился и все эти боевые роботы стали никому не нужны.
Последнее редактирование: