Аккумулирую информацию по ошибке датчика заслонок впускного коллектора

ES-Auto

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
11,072
Благодарности
5,174
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Добрый день. Заменили впускной коллектор, в старом как у всех развалился вакуумный привод, датчик поставили со старого коллектора. Машина поехала как надо, но адаптация заслонок дает ошибку, начальное положение 30 градусов примерно, как мне пояснили. Автоэлектрик, который делал адаптацию, говорит, что мне неправильно поставили датчик. Это возможно, вообще. Город у нас маленький, хорошего мастера найти сложно, до официалов 200 км, поэтому прошу помощи здесь
Я разбирался с этим. Вал датчика прямоугольный, поэтому поставить не так его просто невозможно. Разъём сверху будет, а это невозможно физически. Нужно искать причину в чём то другом. В чём, пока мыслей нет((
Речь веду про коллектор старых версий, какой вал в новых пока не в курсе.
 

Garik48

Новичок
Регистрация
2 Ноя 2020
Сообщения
5
Благодарности
0
Автомобиль
VW Tiguan
Может быть попросить снова снять коллектор и проверить корректность "стыковки" датчика с валом заслонок? Разговаривал сегодня с мастером, который менял коллектор, говорит, что неправильно поставить датчик невозможно физически, в целом доверяю ему. Может быть автоэлектрик криворукий, поискать другого? Возможно как-то некорректно провести адаптацию? За 1000 р. предлагали поправить датчик. Что посоветуете?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
11,072
Благодарности
5,174
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Может быть попросить снова снять коллектор и проверить корректность "стыковки" датчика с валом заслонок? Разговаривал сегодня с мастером, который менял коллектор, говорит, что неправильно поставить датчик невозможно физически, в целом доверяю ему. Может быть автоэлектрик криворукий, поискать другого? Возможно как-то некорректно провести адаптацию? За 1000 р. предлагали поправить датчик. Что посоветуете?
Его невозможно посадить криво! Он просто не прикрутится вплотную)) Что значит поправить датчик?? Его невозможно открутить без снятия коллектора. Частично перекашивать край коллектора, чтобы добраться до винтика не рекомендую категорически - рвутся уплотнения крайних левых форсунок. За 1000 руб практически снять-поставить коллектор ну как то подозрительно дёшего.
Могу посоветовать один геморный способ. Датчик там на элементе Холла. Т.е 3 контакта - плюс 5В (не точно!!) минус и сигнальный. Относительно минуса на сигнальном проводе изменяется напряжение. Взять старый датчик или заведомо исправный и на столе определить различные варианты изменения напряжения при поворачивании оси. Далее включить переходные провода в датчик на коллекторе и сравнить, тянуть за тягу помпы от упора до упора.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Garik48

Garik48

Новичок
Регистрация
2 Ноя 2020
Сообщения
5
Благодарности
0
Автомобиль
VW Tiguan
Вот и я подумал, что разводят на деньги, ничего снимать не будут, просто сделают адаптацию как надо, но без меня) Буду искать другого электрика.
 

Митька

Участник
Регистрация
16 Фев 2014
Сообщения
489
Благодарности
90
Адрес
Пермь
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 2009г
Вот и я подумал, что разводят на деньги, ничего снимать не будут, просто сделают адаптацию как надо, но без меня) Буду искать другого электрика.
Адаптацию через Васю делают?Через ОДИС правильнее будет.
 

Garik48

Новичок
Регистрация
2 Ноя 2020
Сообщения
5
Благодарности
0
Автомобиль
VW Tiguan
Адаптацию через Васю делают?Через ОДИС правильнее будет.
Через что делали адаптацию не знаю (увесистая приблуда с толстым кабелем). У меня другая мысль: может быть причина в вакууме? Ведь рабочий ход заслонок как раз примерно градусов 30? Электровакуумный клапан заслонок на хх закрыт (снято напряжение), а при газ в пол открывается (напряжение на него подано), я правильно понял? Еще не понятно как они делали адаптацию с незапущенным двигателем, когда вакуум отсутствует.
 

Жук.off

Участник
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
278
Благодарности
124
Адрес
Мос. Обл.
Автомобиль
Touareg FL 3.0TDI, Tiguan 2012 T&F 170hp
Прошу подсказку по ошибке 2015 впускного коллектора.
У машины 2012 г.выпуска на сегодня пробег 47ткм городской эксплуатации в одних руках.
Загорается Check Engine. Васей сбрасываю ошибку, но через пару дней Check Engine снова выскакивает.
Звонил в несколько сервисов в Москве, в т.ч. партнерам, те отвечают одинаково - возиться не будем, поменяем коллектор и все.
Статистика в этой теме говорит, что такая ошибка чаще случается при пробеге за 100ткм, когда действительно уже происходит механический износ.
Может, есть надежда, что при пробеге до 50ткм можно обойтись малой кровью без замены коллектора?
Посоветуйте (можно в личку), кто в Москве (ближнем Подмосковье) занимается такими вопросами.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
11,072
Благодарности
5,174
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Прошу подсказку по ошибке 2015 впускного коллектора.
У машины 2012 г.выпуска на сегодня пробег 47ткм городской эксплуатации в одних руках.
Загорается Check Engine. Васей сбрасываю ошибку, но через пару дней Check Engine снова выскакивает.
Звонил в несколько сервисов в Москве, в т.ч. партнерам, те отвечают одинаково - возиться не будем, поменяем коллектор и все.
Статистика в этой теме говорит, что такая ошибка чаще случается при пробеге за 100ткм, когда действительно уже происходит механический износ.
Может, есть надежда, что при пробеге до 50ткм можно обойтись малой кровью без замены коллектора?
Посоветуйте (можно в личку), кто в Москве (ближнем Подмосковье) занимается такими вопросами.
Эта проблема решается дешёвыми методами только после визуального осмотра снятого коллектора. Определив причину недостоверного сигнала, придёт и решение. Ремонту кое что подлежит.
Пока не снял коллектор, определи есть ли достаточный вакуум на управляющий поворотом заслонок клапан? Это можно сделать и самому за 5 минут.
Всё остальное только после разбора. Делал бы ты сам, я всё расписал бы, а поскольку маячит сервис, то у них своя голова))))))
 

Жук.off

Участник
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
278
Благодарности
124
Адрес
Мос. Обл.
Автомобиль
Touareg FL 3.0TDI, Tiguan 2012 T&F 170hp
определи есть ли достаточный вакуум на управляющий поворотом заслонок клапан
Наши действия для самоделкиных)):
1. Проверяем тягу от вакуумной "помпы", которая тянет длинный, через весь впускной коллектор, вал, на котором сидят 4 заслонки. Сначала смотрим визуально, чтобы круглая пластиковая чашка не была в соскочившем состоянии от эксцентрической головки на валу.
Что-то я совсем отупел. Как это сделать, куда смотреть, пока не понял...
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
11,072
Благодарности
5,174
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Что-то я совсем отупел. Как это сделать, куда смотреть, пока не понял...
Фоток нет((((( поэтому открываем капот и включаем глазные нервы)))
Найди ТНВД, строго "вверх" к лобовухе на выпускном распредвале стоит вакуумный усилитель. В его верхней части на 12 часов торчит его выход. Там видно резиновую заглушку зелёного цвета и кусок резинового шланга (тонкого) уходящего к переду авто. Потом этот шланг переходит в мет. трубку, потом снова в резиновую и подсоединяется к клапану управления заслонками. Так вот надо отсоединить часть трубки от клапана и отсоединить часть от вакуумника. Ртом или чем то ещё продуть этот шланг. Там мелкое отверстие у разъёма в вакуумник, может зарастать маслом и грязью. Можно очистителем тормозов всё это промыть.
Потом снять и проверить клапан. Лучше это сделать на столе. В обычном состоянии должны продуваться верхний отвод и выход за заглушкой. Сними заглушку и проверь качество поролонового фильтра) Если подать на клапан 12В, то должны продуваться верхний отвод и боковой.
Одев на кусок резинового шланга, уходящего к помпе шприц , создай вакуум. Тяга привода должна двигаться.

Если тут всё ОК, то снимай коллектор. Причина в датчике или внутри механики заслонок.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,705
Благодарности
722
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Ртом или чем то ещё продуть этот шланг. Там мелкое отверстие у разъёма в вакуумник, может зарастать маслом и грязью. Можно очистителем тормозов всё это промыть.
Гораздо проще и эффективнее прочистить это отверстие жесткой проволочкой диаметром около 1 мм. Я в свое время столкнулся с этим, и продувал и промывал, но проблему удалось полностью устранить только вот таким, крайне тупым способом. Дел, на самом деле, на 5 минут - сдернуть наконечник с вакуумного насоса, потыкать туда проволочкой и надеть обратно.
Потом сдернуть вакуумную трубку с клапана, управляющего вакуумной помпой, завести двигатель и прямо при работающем двигателе насадить эту трубку на помпу, минуя клапан. Если привод заслонок провернется, праздновать победу и пристроить сэкономленные деньги куда-то еще.
Если не провернется, продолжать искать дальше.
 

Жук.off

Участник
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
278
Благодарности
124
Адрес
Мос. Обл.
Автомобиль
Touareg FL 3.0TDI, Tiguan 2012 T&F 170hp
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

izambe

Новичок
Регистрация
13 Апр 2021
Сообщения
4
Благодарности
1
Автомобиль
tiguan 09 2tsi

izambe

Новичок
Регистрация
13 Апр 2021
Сообщения
4
Благодарности
1
Автомобиль
tiguan 09 2tsi
Регистрация
6 Май 2021
Сообщения
9
Благодарности
0
Автомобиль
Volkswagen
Добрый день всем. Подскажите пожалуйста можно ли снять тройник с вакуумного насоса. И такой вопрос: что может быть причиной изменения показаний в 142 группе не с 0% до 99,2%, а с 7 и более% до 80%? Заранее спасибо за ответы.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,705
Благодарности
722
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Подскажите пожалуйста можно ли снять тройник с вакуумного насоса. И такой вопрос: что может быть причиной изменения показаний в 142 группе не с 0% до 99,2%, а с 7 и более% до 80%?
1. Снять тройник с вакуумного насоса можно, и даже очень просто. У меня он просто сдернулся безо всяких проблем, после небольшого покачивания. Только аккуратнее, не обломите штуцер на самом вакуумнике, не прилагайте больших усилий.
2. Включите зажигание, двигатель не заводите, ноут с открытым приложением от VCDS поставьте куда-нибудь в моторном отсеке, и рукой, медленно, проверните ось управления заслонками на впускном коллекторе, попутно наблюдая за изменением показаний в 142 группе. Возможно, там станет ясно, как изменяется указанный параметр и не мешает ли что-то провороту заслонок.
Возможно, придется еще сделать адаптацию этой группы.
 
Регистрация
6 Май 2021
Сообщения
9
Благодарности
0
Автомобиль
Volkswagen
Svarog, спасибо за быстрый ответ. Я правильно понимаю? Если ничего не заедает, а параметр в первом окне меняется хаотично пришел конец датчику либо механический износ самого коллектора и его нужно менять?
 
Сверху Снизу