Аккумулирую информацию по ошибке датчика заслонок впускного коллектора

ES-Auto
Регистрация
6 Май 2021
Сообщения
9
Благодарности
0
Автомобиль
Volkswagen
Svarog, и извиняюсь за возможно банальный вопрос: адаптация делается просто нажатием кнопки (иконки) подключения к 142 группе? Или другим образом?
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,705
Благодарности
722
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Если ничего не заедает, а параметр в первом окне меняется хаотично пришел конец датчику либо механический износ самого коллектора и его нужно менять?
Там реально с самим коллектором могут быть три проблемы:
1. Раздолбаны посадочные места для оси заслонок, в результате чего эта ось болтается в них и клинит.
2. Раздолбано сочленение тяги от вакуумной помпы и наконечника этой самой оси заслонок.
3. На заслонках дикий нагар, что мешает им свободно открываться и закрываться.
В любом случае все эти проблемы вы ощутите рукой при попытке ручного проворота оси.
Еще полезно сделать это при помощи вакуумной помпы. Для этого отсоедините от нее входящую вакуумную трубки (которая идет от э/м клапана) и попытайтесь создать там вакуум при помощи шприца Жане (здоровый такой шприц на 200-300 мл, есть в каждой аптеке). Если с осью и помпой все хорошо, то ось начнет проворачиваться, причем без особых усилий на шприце.
С самим датчиком положения проблемы встречаются довольно редко. В Сети есть информация по нормальному напряжению, снимаемому с датчика в положении 0% и 99%.
Сам датчик аналоговый, но системой управления двигателя он используется как бинарный - типа, заслонки открыты и заслонки закрыты. Если на клапан управления помпой подан сигнал открытия, то в течении пары секунд должен поступить сигнал об открытии заслонок и наоборот, остальное ЭБУ пофига. Снимаемые с датчика якобы % открытия вещь довольно условная, и, скорее всего, адаптация их может "подкрутить".
адаптация делается просто нажатием кнопки (иконки) подключения к 142 группе? Или другим образом?
Насколько я помню, там прямо в окне измеряемых параметров 142 группы есть кнопка "адаптация" и окно статуса адаптации. Попробуйте давануть эту кнопку.
К сожалению, посмотреть смогу только вечером, ноут придется тащить в гараж и смотреть эту группу.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
11,072
Благодарности
5,174
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Svarog, спасибо за быстрый ответ. Я правильно понимаю? Если ничего не заедает, а параметр в первом окне меняется хаотично пришел конец датчику либо механический износ самого коллектора и его нужно менять?
Датчик электронный, там ломаться нечему. В отличии от вала заслонок, концы которого истираются и приводят к большому люфту в районе привода или с другого конца на датчике. Люфт легко вычисляется Васей как написал Сварог.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,705
Благодарности
722
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
понятно, сегодня попробую Ваши рекомендации. Спасибо!
Там на самом деле все довольно просто и удобно диагностируется при наличии VCDS. А самая частая проблема, как я понял - засорении маленького дросселирующего отверстия на тройнике, надетом на вакуумном насосе. Чуть выше я описал как бороться с этой бедой.
ОД в случае проблем с заслонками впускного коллектора сразу предлагают менять его в сборе, хотя проблема зачастую совершенно финансово ничтожная.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
11,072
Благодарности
5,174
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Там на самом деле все довольно просто и удобно диагностируется при наличии VCDS. А самая частая проблема, как я понял - засорении маленького дросселирующего отверстия на тройнике, надетом на вакуумном насосе. Чуть выше я описал как бороться с этой бедой.
ОД в случае проблем с заслонками впускного коллектора сразу предлагают менять его в сборе, хотя проблема зачастую совершенно финансово ничтожная.
Не всегда. У меня ошибка торчит последние пол-года. Трубки чистые. При этом привод не выскакивал. Сильный люфт вала давал ошибку и в результате , как развитие болезни, всё стало выскакивать и свистеть)))
 
Регистрация
6 Май 2021
Сообщения
9
Благодарности
0
Автомобиль
Volkswagen
Svarog, это я тоже обязательно попробую. Поэтому и спросил про снятие тройника. У меня не получилось его снять. Довольно большое усилие прилагал, но так и снял, побоялся сломать. Попробую в раскачку.
 
Регистрация
6 Май 2021
Сообщения
9
Благодарности
0
Автомобиль
Volkswagen
Там на самом деле все довольно просто и удобно диагностируется при наличии VCDS. А самая частая проблема, как я понял - засорении маленького дросселирующего отверстия на тройнике, надетом на вакуумном насосе. Чуть выше я описал как бороться с этой бедой.
ОД в случае проблем с заслонками впускного коллектора сразу предлагают менять его в сборе, хотя проблема зачастую совершенно финансово ничтожная.
В общем отверстие почистил, трубку от вакуумного насоса продул, шприцем Жане вакуум создал - шток уходит, напрямую с вакуумником актуатор заслонок соединил - шток ушел, клапан снял и проверил - рабочий, в 142 группе при не заведённом двигателе посмотрел изменения показаний - показания начинаются с 18-22% и не опускаются до 0%, но при резком утоплении штока доходит до 99,2%. Люфта со стороны актуатора нет. Легко не отделался похоже). Нужно снимать коллектор! Смотреть износ и сам датчик положения. В правильном направлении иду?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
11,072
Благодарности
5,174
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
В общем отверстие почистил, трубку от вакуумного насоса продул, шприцем Жане вакуум создал - шток уходит, напрямую с вакуумником актуатор заслонок соединил - шток ушел, клапан снял и проверил - рабочий, в 142 группе при не заведённом двигателе посмотрел изменения показаний - показания начинаются с 18-22% и не опускаются до 0%, но при резком утоплении штока доходит до 99,2%. Люфта со стороны актуатора нет. Легко не отделался похоже). Нужно снимать коллектор! Смотреть износ и сам датчик положения. В правильном направлении иду?
Люфтов там 3 точки.
1. Соединение тяги из помпы к рычажку кривошипа
2. Треугольное соединение втулки кривошипа и правого края вала (сторона лицом к двигателю)
3. Прямоугольное сочленение левой части вала и датчика.
Везде всё подвержено износу. По процентам и корректным цифрам не подскажу, у себя не измерял. Поставлю новый коллектор, адаптирую и выложу данные по цифрам на новом узле.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
6 Май 2021
Сообщения
9
Благодарности
0
Автомобиль
Volkswagen
Люфтов там 3 точки.
1. Соединение тяги из помпы к рычажку кривошипа
2. Треугольное соединение втулки кривошипа и правого края вала (сторона лицом к двигателю)
3. Прямоугольное сочленение левой части вала и датчика.
Везде всё подвержено износу. По процентам и корректным цифрам не подскажу, у себя не измерял. Поставлю новый коллектор, адаптирую и выложу данные по цифрам на новом узле.
Попробую снять и проверить. При снятии коллектора обязательно менять прокладки?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
11,072
Благодарности
5,174
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Попробую снять и проверить. При снятии коллектора обязательно менять прокладки?
Нет. Сними коллектор, открути датчик, возьмись пальцами за вал из коллектора и с другой стороны потяни медленно за тягу. Если почувствуешь свободный ход, то коллектор просто в помойку вынеси. Чинить там что то бесполезно. Если бы он снимался за 2 минуты, тогда ещё ладно, а так через месяц, через два ошибка снова вернётся и опять всё разбирать((( Если люфта нет, то тогда есть смысл промыть всё и не устанавливая в машину просто накинуть фишку датчика. Глянуть что и как там с процентами живьём. В принципе и датчик имеет право на поломку.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,705
Благодарности
722
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
В принципе и датчик имеет право на поломку.
В свое время (году в 1985) столкнулся с тем, что в тогдашней советской электронике чаще всего выходили из строя самые простые микросхемы вроде К155ЛА3, в которых и ломаться-то было нечему, при этом намного более сложные К580 вполне себе работали.
Так что электроника - она такая, бывает что ломается просто так.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
11,072
Благодарности
5,174
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
В свое время (году в 1985) столкнулся с тем, что в тогдашней советской электронике чаще всего выходили из строя самые простые микросхемы вроде К155ЛА3, в которых и ломаться-то было нечему, при этом намного более сложные К580 вполне себе работали.
Так что электроника - она такая, бывает что ломается просто так.
Ну ты сравнил галимую бытовуху 155 и золотую серию 580, которая по большей части проходила полный цикл термо испытаний и ускоренного старения и имела военную приёмку.
Я три года на "Светлане" как раз работал на участке термо испытаний микросхем золотых серий.)
 
Сверху Снизу