Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,082
Благодарности
1,739
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Максут30,
Это много, жидкие так много не теряют. Воду доливал?
 

Leo64

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Янв 2020
Сообщения
88
Благодарности
69
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан II 1,4 150 CZDA DSG 4motion
Пришла зима и тема аккумуляторов заметно оживилась.... :)
Хотелось бы узнать мнение тех, кто "в теме" - есть ли прямая корреляция между Током холодной прокрутки (ТХП) и ёмкостью аккумулятора?
К чему это я - можно ли, отслеживая с годами состояние аккумулятора по снижению его ТХП, полагать, что его емкость уменьшается примерно пропорционально? Например, через 3 года эксплуатации ТХП, замеренный показометром типа Konnwei, снизился на 20% относительно начального (при полной зарядке). Можно ли считать, что емкость этого аккумулятора снизилась так же на 20% примерно? Или может быть ситуация, что ТХП показывает процентов 80% (он же SOH), но при этом емкости в нем осталось менее 50% ?
Иными словами - можно ли оперативно оценить примерную емкость (своего) аккумулятора показометром, не проводя классический КТЦ?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Хотелось бы узнать мнение тех, кто "в теме" - есть ли прямая корреляция между Током холодной прокрутки (ТХП) и ёмкостью аккумулятора?
Чем больше емкость АКБ, тем он мощнее. То есть ТХП выше. По мере снижения емкости, АКБ становится слабее. С возрастом АКБ это неизбежно.
можно ли оперативно оценить примерную емкость (своего) аккумулятора показометром, не проводя классический КТЦ?
Только КТЦ. По другому никак. Ну или косвенно тестером.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Leo64

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,082
Благодарности
1,739
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Максут30,
Я свой сдал за 800р.
Попробуй заряди его, если как у меня не берет большой ток, то дорога ему на переработку.
Смысл его держать с таким расдом нет, только если для скидки нового.
 

Leo64

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Янв 2020
Сообщения
88
Благодарности
69
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан II 1,4 150 CZDA DSG 4motion
Решил перед зимой подзарядить свой АКБ малым током, по методу Бранимира. Год назад так уже делал с очень хорошими результатами. Перед зарядкой замерил плотность - была примерно 1,26. Больше двух суток заряжал малым током при напряжении 14,5 в. Ток опустился до 0,08 А Примерно так же было в прошлый раз, но тогда плотность выросла до 1,3 практически. Сейчас же после длительного заряда плотность только упала во всех банках примерно до 1,24. Призадумался..... Что произошло и что делать дальше? Аккумулятор AGM пять лет в эксплуатации. Пробег 58 тыс.км.
Почему могла упасть плотность электролита?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Почему могла упасть плотность электролита?
А вы вторую стадию делали? Вот поэтому... ))
По методу Бранимира это так:
Первая стадия заряда малым током 0,02С для AGM и 0,01С для наливных до 14,4-14,7В до тех пор пока ток не упадет до 0,001-0,003С (т.е. до 0,1-0,3% от номинальной емкости АКБ).
PS Для новых и свежих АКБ Imin=0,001С (или даже ниже!), для потрепанных уже 0,005-0,003С= 0,5-0,3% будет хорошим показателем. Достижение током такого уровня покажет, что в АКБ или нет раpбаланса, или он незначителен (т.е. банки не поджирают ток).
Вторая стадия заряда (дозаряд): CV=16,2-16,3v при токе =0,02С для наливных и 0,02С-0,03С для AGM.
Если на предыдущей стадии заряда ток на АКБ снизился до нормативных величин (см. выше) и температура окр. среды ~20 градусов, то обычно U на АКБ достаточно быстро (за 20-90 минут) достигает Umax=16,2-16,3v и ток начинает снижаться.
Ток должен снизиться до 0,007-0,010С = 0,7-1,0% для новых и свежих или до 0,011-0,015С = 1,1-1,5% для потрепанных и потом чуть приподняться - после чего выдержать еще 2-3 часа и можно отключать.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Leo64

Leo64

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Янв 2020
Сообщения
88
Благодарности
69
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан II 1,4 150 CZDA DSG 4motion
Точно, вторую стадию только начал, сейчас 16,4 в установил, заряжается, ток 0,6 А.
Измерял плотность после первой стадии. Но вроде бы в прошлый раз тоже измерял на этой стадии. И вообще вторую проводил тогда коротко - примерно час, не более.
теперь погоняю часа три и потом снова проверю плотность.
UPD:
Провел вторую стадию зарядки, погоняв 3 часа на напряжении 16,4 В. АКБ вёл себя именно так, как описано у Бранимира - сначала в первый час ток быстро опустился до 0,6 А, потом постепенно поднялся до 0,9 А и я продержал его так еще 2 часа и отключил. После суток отстоя измерил плотность - почти 1,27. Но выше не поднялась. Видимо в пятилетнем аккумуляторе всё же произошли изменения (в т ч возможно сульфатация), которые уже почти необратимы. И до изначальной кондиции его ничем не восстановить.
После этой длительной зарядки (и отстоя в течение суток) показометр Konnwei выдал вполне неплохие цифры: ТХП EN 703 А (при паспортной EN680), SOH 100%, SOC 100%, R 3,25 Ом, U 12,63 V. Вроде бы и неплохо, но в первый год эксплуатации этого АКБ его ТХП, измеренный этим же прибором, составлял аж 913 А. То есть деградация имеется. чудес не бывает.
 
Последнее редактирование:

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,082
Благодарности
951
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Чем больше емкость АКБ, тем он мощнее. То есть ТХП выше. По мере снижения емкости, АКБ становится слабее.
Не все так однозначно, попадались экземпляры с этикеточным ТХП и половинной ёмкостью.
 

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,082
Благодарности
951
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
То есть деградация имеется. чудес не бывает.
Все имеет свой ресурс и он необратим, к сожалению. Rвн=3.25 мОм вполне не плох, так что зиму должен пережить. Номинал нашей Varta AGM занижен на этикетке и для более объективных результатов измерений лучше выставлять в тестере 760А (EN).
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Leo64

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
591
Благодарности
197
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
В январе этого года полудохлую шестилетнюю Варту (69 А/ч) заряжал, доливал, разряжал. Изначально по состоянию матов было видно, что с электролитом произошло обезвоживание. Добавляя по 10мл воды, через несколько циклов вышел на нормальный результат. Плотность не проверял, но заряд принимал практически полностью при длительной слаботочной зарядке. Целью было узнать: можно ли в домашних условиях с помощью лампочек, в виде нагрузки, Вымпела57 и незамороченных схем ктц продлить агонию своего АГМовского акб. Результатом доволен. Вот уже больше полугода крутит бодрячком, но, правда и холодов ещё не было. Новый Аком агм пока стоит невостребованным.
На фото пару банок, практически, остались в первоначальном виде, то есть за лето жидкость не испарилась. Ну и шнурком просканировал данные, касаемо акб.
 

Вложения

  • 20241114_130149.jpg
    20241114_130149.jpg
    68.6 KB · Просмотры: 43
  • 20241114_130212.jpg
    20241114_130212.jpg
    66.8 KB · Просмотры: 43
  • 20241116_223054.jpg
    20241116_223054.jpg
    163.5 KB · Просмотры: 43

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,082
Благодарности
951
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
В январе этого года полудохлую шестилетнюю Варту (69 А/ч) заряжал, доливал, разряжал. Изначально по состоянию матов было видно, что с электролитом произошло обезвоживание. Добавляя по 10мл воды, через несколько циклов вышел на нормальный результат. Плотность не проверял, но заряд принимал практически полностью при длительной слаботочной зарядке. Целью было узнать: можно ли в домашних условиях с помощью лампочек, в виде нагрузки, Вымпела57 и незамороченных схем ктц продлить агонию своего АГМовского акб. Результатом доволен. Вот уже больше полугода крутит бодрячком, но, правда и холодов ещё не было. Новый Аком агм пока стоит невостребованным.
На фото пару банок, практически, остались в первоначальном виде, то есть за лето жидкость не испарилась. Ну и шнурком просканировал данные, касаемо акб.
Rвн не супер конечно, но... Сейчас взял на реанимацию VAGовскую Varta AGM в L5 корпусе выпуска октября 14 года, самому интересно, что получится. Банки завтра буду вскрывать.
 

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
591
Благодарности
197
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
Rвн не супер конечно, но... Сейчас взял на реанимацию VAGовскую Varta AGM в L5 корпусе выпуска октября 14 года, самому интересно, что получится. Банки завтра буду вскрывать.
Живучий акб оказался. В один из циклов при разрядке высадил, практически, в ноль, но без последствий. Если верить Вымпелу, то ёмкость принимает нормально.
 

Вложения

  • 20240107_201341.jpg
    20240107_201341.jpg
    72.2 KB · Просмотры: 26
Сверху Снизу